Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Парусник «Триуф»- триумф мечты

А вот взял да и сделал. Взял списанный 30-летний малый траулер и сделал из него парусное судно. Потому что хочет. А раз хочет, то и сможет. Историю, отчасти, можно посвятить романтичным особам мечтающим о чём то своём светлом и 146 миллионах долларах в придачу, лёжа на диване. Есть мечта - иди реализовывай свой триумф!





Борис Витальевич Сидоровский, как и многие советские дети, клеил в клубе модель. В СССР это означало склеивать в клубе судомоделизма модели кораблей. Но, его увлечение не прошло со временем, а наоборот выросло в 11-метровый двухмачтовый парусник построенный по собственному проекту и творчески переработанным чертежам голландцев. "Юность Петра" смотрели? "Россию молодую"? Пересмотрите - увидите там это судно. Это было на рубеже 80-х, а уже в Перестройку, в 1986 году Борис выкупил у рыбколхоза списанный траулер построенный в 1954 году в Петрозаводске и построили вот это:



"Триумф" - так называлось и первое судно и эта бригантина, не является копией или репликой конкретного корабля. Это собирательный образ старинной яхты. Менее года понадобилось, правда титанического труда, чтобы выйти в море уже под парусами.



Борис Сидоровский, конечно, очень колоритная фигура. Морской волк, как есть он по прежнему на своём "Триумфе"



Но, капитанит сейчас молодое племя - его сын Михаил. Официальных судоводительских "академиев" не заканчивал, что не мешает ему уверено управлять судном в том числе и под парусами. Подрастающий морской волк, чуть младшего самого "Триумфа" (рыболовецкий этап в жизни корабля не учитываем).





У "Триумфа" случилась богатая насыщенная судьба. Он снялся примерно в 27 кинолентах: "Узник замка Иф", "Гардемарины", "Андерсен. Жизнь без любви", "Возвращение мушкетёров" и др.



Принимает участие во множестве морских фестивалях, регатах. Играл он и главную роль в "Алых парусах". Отсюда у него и пушечное вооружение и прочий реквизит.





Роста "Триумфа"



"Триумф" очень ламповый корабль, это проявляется во многих деталях.



Посмотрите какая деревянная красота! Находясь на "Седове", к примеру, нет ощущения старинного парусника, даром что ему скоро 100 лет исполнится - там всё большое, железное. А здесь залезешь на марсовую площадку (да, она железная), а кругом деревянные блоки и сама мачта.



Капитанская каюта. Самое козырное место. На "Мире" мне не удалось попасть в аналогичное помещение, а на "Седове" и "Крузенштерне" такого и нет. Красота! Так и представляешь себя капитаном, отдавшим всё управление старпому, а сам выпивающий кружку горячего грога на подушках. Ну хорошо не капитаном, пусть судовладельцем.





Штурвал, понятное дело, деревянный. Авторулевого, понятное дело ещё раз, здесь нет.



Помимо парусов есть и двигатель. Дизель, 6 цилиндров, 150 "лошадей". Движок в основе своей ещё с ВОВ и танков Т-34. Надёжен, неприхотлив, не очень требователен к качеству топлива, который есть с аппетитом 2 ведра (20 литров) в час. Автономность у судна при этом хорошая - в 4 танках находятся 6 тонн топлива.



Генератор.



По парусному вооружению "Триумф" это бриг - у него две мачты с прямыми парусами и косые паруса между ними и на бушприте.





"Парусный аврал парусный аврал". Ну, не аврал, конечно. Здесь не те масштабы, как у "Седова" и несколько иная организация команды, но работать слажено и спешно всё равно нужно.



В этом плане поведение капитана, Михаила, походило на поведение капитана "Седова" и боцманов мачт. Михаил кричит, торопит и, наконец, не выдерживает и бросается помогать, показывая "как надо". Дело сразу пошло успешней.



"Триумф" это ещё и морская школа. С 2013 года у кадетских классов появилась возможность выходить в море на "Триумфе". И не только кадетов, в принципе любой желающий может пройти морскую практику. Некоторые после этого продолжили морское образование поступив в "Макаровку" и другие отраслевые вузы.





Есть в новейшей истории "Триумфа" и долгие походы, например в 1993 году он дошёл до Амстердама выдержав очень серьезный шторм.

Но, увы, сейчас ему уже не под силу такие путешествия. 2016-й год это юбилейный год для "Триумфа", 30 лет, а если считать весь возраст то судно уже 62 года. Пора делать большой ремонт. Средств нужно немало, примерно 8 миллионов. Только лишь одной команде-энтузиастов такое не потянуть. Ольга Сидоровская, супруга капитана, с командой видят выход в народной поддержке.



Ну, вот то самое, когда не учите их жизни, а помогите материально. Не обязательно бескорыстно - можно кружку, прочую сувенирку приобрести.



Вот по-этой ссылке можно поддержать парусник и узнать об этом больше: http://shiptriumph.ru/#shop





Так или иначе, я уверен, у "Триумфа" будет светлая и такая же насыщенная судьба. Давайте поддержим и пойдём вместе с ребятами-романтиками, дальше, верёд, вдаль.
http://shiptriumph.ru/#shop



Благодарю spbblog и команду брига "Триумф" за приглашение побывать на борту.

Tags: корабль, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “корабль” Tag

  • Катера и яхты из алюминия - современное производство в Петербурге

    Петербург - город кораблестроителей в том числе. Здесь и улица такая есть - на Васильевском острове. Кораблестроение, по понятным причинам, возможно,…

  • Кормовой декор "Полтавы"

    «И единым словом сказать: вся неприятельская армия Фаэтонов конец восприяла (а о короле еще не можем ведать, с нами ль или с отцы нашими…

  • Паруса

    Главный синоптик Петербурга сегодня объявил, что "Мы плавно вошли в период предзимья". 8 фотографий из Петербурга, Таллина, Стокгольма и…

  • Линейный корабль "Полтава"

    Как многим уже известно, сейчас в Петербурге осуществляется большой проект исторического судостроения парусного корабля петровской эпохи. Строят…

  • Три гиганта в Кронштадтской гавани

    Удивительно, ранним воскресным утром случился уникальный момент. На акватории Большого Кронштадтского рейда расположилось - самое большое парусное…

  • Генеральная репетиция парада ВМФ в Петербурге

    В этом году отметить День ВМФ в России решили на все деньги. Причины в целом понятны, но да Бог с ними, гулять так гулять. Главные действия и…

  • Катера и яхты, стадион, Лахта-центр и ЗСД

    Благодаря компании "NUMIDAL", владеющей катерами и яхтами, удалось прокатиться по невской акватории и посмотреть если жизнь за ЗСД.…

  • Мачта для Триумфа

    Летом я рассказывал про удивительный парусник "Триумф" сделанный в 1986 году из 30-летнего траулера (см. Парусник «Триумф»-…

  • Подводная лодка "Сом" в поволжских степях

    В городе Тольятти, точно известным по всей России, есть мегасайт. В расположенном напротив автогиганта "Парковом комплексе истории техники им.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments