Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Отряхивание фонарей во времена урбан-колядок

Мой новый "театральный 2017" год стартовал с акта современного театрального искусства в очень логичном для этого месте - Эрарте сцене. Именно здесь проходили на протяжении трёх вечеров импровизации Инженерного театра АХЕ "Сиюминутное кабаре " Глория Транзит". Конкретно в пятницу 13-го импровизацию назвали Урбан-коляда "Отряхиватели фонарей". Что, много странных не сразу понятных слов и выражений? Это вы ещё программку не читали! Давайте разбираться, что это и зачем. И какого!




Начнём с лингвистического анализа. Слово имеет смысл. Словосочетание тоже. 13 января канун колядок - события весьма фантасмагорического порой. Финны вон наряжались в разных домашних животных, козлов в частности, ходили по дворам пели песни (так родился персонаж Йоулупукки, буквально рождественский козёл, а сейчас финский Санта). Представляете как со стороны выглядел весь этот паноптикум?



Ну, а в наших традициях на колядке отряхивали снег с яблонь ожидая в ответ повышенного урожая. Но, это раньше в сельской местности, а нам сейчас в городе - по-этому и "урбан-коляда", остаётся отряхивать снег, например, с фонарей.



Вечер театральных импровизаций называется сиюминутным кабаре. Сиюминутным в смысли ситуационным: каждый вечер берётся конкретная тема, ситуация - например колядки, и по ней происходит импровизация в двух отделениях. Импровизация состоит из отдельных сцен объединённой этой темой, она яркая по форме, музыкальна, между сценами ведущие общаются с публикой и по-мнению авторов, всё это больше всего походит на кабаре.
Чуть яснее стало?



Если стало яснее, то на этом просветление заканчивается. Начинается "выстраивание призмы радости" по чертежам ахе-инженеров, чтобы "острой угол театральных импровизации " сломал привычные рамки жанра.



Вся первая часть, до антракта, была одной непрерывной, примерно 40-минутной сценой. А после перерыва представления были маленькими, минут по 5-10.



"Фигня какая-то" первое и устойчивое впечатления. Отчасти это так и есть - это же фантасмагория колядок.  Лди на сцене катали квадратные столы, переворачивали, конфигурировали из них разные пространства, целовали большой квадратный металлический лист и многая прочая.



Я не пытался постичь смысл - просто смотрел. Думал, со временем дойдёт. Не дошло.



Но что интересно и тоже не понятно. Мне не хотелось уходить. Нет, восторга, радости у меня не было, но если бы позволило время я бы посмотрел ещё. Это не гипотетическое предположение. Дело в том, что основное представление закончилось примерно в 22:20, но авторы спросили публику хотят ли они ещё, до 23:30 и та согласилась. Сцены продолжались, а я подумал о том, что есть ещё вечером дела, метро и, просмотрев ещё 3 сцены нехотя ушёл. Правда, нехотя.



Это было красочно, музыкально и совершенно непонятно.



Есть у меня одно понятное разочарование - дуэт ведущих. Не знаю, как там с кабаре, но формат их выступления больше напоминал Камеди. Они пытались шутить - друг с другом, с публикой, заполняя паузу. Беда в том. что у них это отчаянно не получалось.



Лучший экспромт - это подготовленный экспромт. Надо подготавливаться, тогда будет весело и находчиво. А так провал в этой компоненте.



И да, ещё здесь была живая музыка и она была хороша.



Пошёл бы я снова? Один раз да - для того чтобы разобраться полнее почему же я уходил с неохотой и лёгким чувством. А так вообще, если бы было бы в удобное время и рядом с домом (работой) то, заскочить можно было бы.



Оставляю вас ещё с некоторым количеством фотоотпечатков. Пролистайте их просто как калейдоскоп.













Благодарю spbblog в лице mikheevaksenia и коллектив инженерного театра AXE за приглашение.



Tags: отчёт, театр, экспериментальныйСпектакль
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • ASTRUM NATALE

    Наберите в Ютьюбе что-то вроде "космос 4к" и вы обнаружите видео, которые очень любят продавцы и производители телевизоров и мониторов.…

  • Vokrug Сашиных сказок

    В Петербурге прошёл II передвижной Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга. В нём приняли участие профессиональные независимые…

  • Как Зоя гусей кормила на Васильевском

    В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и…

  • Бред это хлеб

    Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред.…

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…

  • Чёрное/белое/гениальное

    Потрясающие открытия иногда совершаешь благодаря театру. Спектакль "Чёрное/белое" поставлен по почти одноименному роману Рубена Гальего и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments