Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Мачта для Триумфа

Летом я рассказывал про удивительный парусник "Триумф" сделанный в 1986 году из 30-летнего траулера (см.Парусник «Триумф»- триумф мечты). Та статья заканчивалась призывом помочь владельцам в капитальном ремонте судна. И действительно ремонт потихоньку идёт, скоро будет капитальный ремонт корпуса в сухом доке, а сейчас проходят работы над созданием нового рангоута. Работы проходят на верфи в Лахте, где так же делается сейчас фрегат "Полтава" и не только.

Для обывателя слово мачта подразумевает всю вертикальную конструкцию держащую реи с парусами. Реально же "мачтой" называется только нижняя часть этой конструкции, верхняя, называется стеньгой (от голландского шест, штанга), а ещё выше бром-стеньга. Раньше мачты делали из цельного ствола дерева. Картина Шишкина "Корабельная роща" хорошо показывает как выглядят корабельные сосны. Но, даже срубленное дерево остаётся долгое время живым и возникающие при этом деформации, гниль на месте сучков сильно усложняют эксплуатацию судов. Да и тяжелое оно. Со времён Петра I многое изменилось. Думаю наш первый император сильно бы удивился и восхитился как делают мачты сейчас.





Летом я писал:
Посмотрите какая деревянная красота! Находясь на "Седове", к примеру, нет ощущения старинного парусника, даром что ему скоро 100 лет исполнится - там всё большое, железное. А здесь залезешь на марсовую площадку (да, она железная), а кругом деревянные блоки и сама мачта.



Увы, всё стареет - паруснику 31 год, нужно делать всё заново.

Практически все деревянные детали сегодня делают из клеенного бруса. и чем массивней и сложнее деталь, тем из больших элементов она состоит. Мачты уже давно не просто цельный ствол дерева.  В основе конструкции как правило 8 клееных брусьев которые благодаря V-образному хвостовику плотно встраиваются друг-за-другом образую круг. Конструкцию проклеивают. Полость внутри придаёт дополнительную жесткость конструкции одновременно облегчая её. Но, на концах полость запечатывают вставками одновременно облегчая стыковку. В длину также происходит склейка.



Далее сучки - их все надо высверлить, чтобы избежать риска возникновения гнили, а после вставить пробки. И финально всё сравнять вровень, придать мачте округлую ровную форму и покрыть тремя слоями лака.



А вот стеньги на Триумфе цельные, но тоже клеенные. Длина 8-8,5 метров.



Много работ по созданию блоков - юферсов.  В отличие от мачты блоки делают из дуба. Принцип такой же. Из разных конструкций склеивают заготовку деталей.



Прорезают в ней отверстия, а потом придаёт округлую форму и делают канавки. Всего нужно изготовить 64 юферса.



Узнали? Это новый кэп Михаил Сидоровский, сын создателя Триумфа Бориса Сидоровского. От отца унаследовал не только баки, но и работоспособность. Летом мог лично наблюдать его действия при парусном аврале, а теперь было не менее интересно видеть, как он хорошо разбирается во всех кораблестроительных технологиях и сам, надев колпак, работает. На фото Михаил показывает оплетенный металлический верёвкой (шкимушгар) для того, чтобы он стал долговечнее, прочнее и меньше растягивался. Сверху шкимушгард покрывается пропиткой. Всего для Триумфа нужно плетневать более 2,5 км тросов.
Так же в тросы вплетаются кольца для прошнуривания парусов (в нижнем правом углу). Называются они сегарсами и их нужно сделать 20 штук



А это здоровенная мачта будущая грот-мачта "Полтавы". Оцените масштаб будущего корабля от "Газпром". Длина мачт Триумфа, так же как и стеньг, 8-8,5 метров



Вот он линейный корабль "Полтава" - показанная грот-мачта выделена штрихом.



И ещё в мастерской обнаружился "скелет" лодки. Прямо как увеличенная модель из судомодельного кружка. Это спортивная гичка проекта Atlantic Challenge Russia (а также "Штандарт"). Это лёгкие быстрые парусно-гребные шлюпки изначально предназначенные для скорой доставки офицеров на борт корабля и обратно, а сейчас составляющие международный молодёжный проект Atlantic Challenge International.



Ребята по всему миру строят такие капитанские гички, плавают (считаю,что судно без винта не может "ходить" по определению) по морям, соревнуются. Сейчас у России 5 гичек, это, как я понимаю, строится шестая. На борту 10 весел, три мачты и 13 человек.



Работы по дереву кажется много. Однако, Михаил уверяет, что это ерунда по сравнению с тем, что предстоит сделать с корпусом. В мае ребятам представилась уникальная возможность встать в сухой док на ремонт. Задача минимум очистить корпус и измерить толщины железа. Однако, упускать такую возможность (нахождение в доке) при наличии старого корпуса не только не разумно. но даже и преступно. Нужно менять всё железо. А это и трудозатратная и требующая большой квалификации процедура и только силами волонтёров здесь не обойтись. Нужны профессиональные сварщики, вальцовщики. В общем как минимум нужен бюджет в 400 000 рублей. Не так уж и много, если помочь всем и каждому.



Ольга Сидоровская, капитанша Триумфа, а так же PR-менеджер, рассказывает, что планов у экипажа много. Они связаны с походами, с сохранением морских традиций и истории (например, поддержание военно-морского некрополя русских моряков на острове Новик в Выборгском заливе), с обучением школьников морскому и парусному делу, волонтёрская программа, лекторий по морскому делу. Но, первоначальная задача, сейчас, конечно, завершить работы на верфи и приступить к работам в доке. Помогайте!



Помочь финансово экипажу брига можно и нужно по ссылке: http://shiptriumph.ru/#reconstruction
Tags: корабль, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “корабль” Tag

  • Катера и яхты из алюминия - современное производство в Петербурге

    Петербург - город кораблестроителей в том числе. Здесь и улица такая есть - на Васильевском острове. Кораблестроение, по понятным причинам, возможно,…

  • Кормовой декор "Полтавы"

    «И единым словом сказать: вся неприятельская армия Фаэтонов конец восприяла (а о короле еще не можем ведать, с нами ль или с отцы нашими…

  • Паруса

    Главный синоптик Петербурга сегодня объявил, что "Мы плавно вошли в период предзимья". 8 фотографий из Петербурга, Таллина, Стокгольма и…

  • Линейный корабль "Полтава"

    Как многим уже известно, сейчас в Петербурге осуществляется большой проект исторического судостроения парусного корабля петровской эпохи. Строят…

  • Три гиганта в Кронштадтской гавани

    Удивительно, ранним воскресным утром случился уникальный момент. На акватории Большого Кронштадтского рейда расположилось - самое большое парусное…

  • Генеральная репетиция парада ВМФ в Петербурге

    В этом году отметить День ВМФ в России решили на все деньги. Причины в целом понятны, но да Бог с ними, гулять так гулять. Главные действия и…

  • Катера и яхты, стадион, Лахта-центр и ЗСД

    Благодаря компании "NUMIDAL", владеющей катерами и яхтами, удалось прокатиться по невской акватории и посмотреть если жизнь за ЗСД.…

  • Подводная лодка "Сом" в поволжских степях

    В городе Тольятти, точно известным по всей России, есть мегасайт. В расположенном напротив автогиганта "Парковом комплексе истории техники им.…

  • Парусник «Триуф»- триумф мечты

    А вот взял да и сделал. Взял списанный 30-летний малый траулер и сделал из него парусное судно. Потому что хочет. А раз хочет, то и сможет. Историю,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments