Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Как нас разводят II (от лица Невского)

Так же как и моего старшего брата, Троицкого, меня постоянно разводят. Это у нас семейное и даже потомственное. Моя биография не такая богатая как у некоторых, но зато я самый большой в семействе хоть и самый молодой. Да и без приключений тоже не обошлось, особенно по молодости. Бывало психовал. Я мост Александра Невского.




Да, так получилось, что я в нашем семействе разводных мостов самый молодой в ряду тех, кто перекинут через Неву. Хотя продолжить Невский проспект на другом берегу идея была очевидная, но долгое время направление не было магистральным. Правый берег от Охты начал формироваться только в 1930-х годах, и именно тогда я впервые появился на перспективных градостоительных планах. Но до дела дошло только в конце 50-х: проект был выбран и утверждён в 1959 году при Хрущёве. Во многом поэтому я и получился именно таким - длинным, высоким, то есть высокотехнологичным для своего времени, но в тоже время и архитектурно скромным, лаконичным. Резные перила, художественная ковка, ажурные столбы - забудьте, я шестидесятник! Первый железобетонный мост через Неву! Стройка заняла лет пять - уже в мае 1965-го меня нарекли именем Александра Невского (при зачатии называли меня Старо-Невским), а к ноябрю родился я окончательно - переправа заработала.



Зато легированные стальные тросы - ванты - мои нервы. Натянутые словно струны они удерживают 5 железобетонных пролётов над рекой.  И длина почти километр - 906 метров, как ни крути цифру. Ещё есть два пролёта над берегом, и раньше в них были СТО Скорой Помощи - ремонтировали бело-красные "рафики".
А центральный пролёт сделан разводным и двукрылым - был эпизод, когда это здорово меня выручило. Вот он возвышается над водой на 5 этажей. Будочки наверху -это и есть вход в моё "чрево". А окошко, чуть ниже башенки (правой), это смотровая пультовой. Отсюда можно наблюдать за разводкой.



Велком. Да, лестницы у меня круты и "лифтов" нет. Аккуратней, но поживее там давайте.



О, вот сразу смотрите - это гидроцилиндры, поднимающие пролёт. Два цилиндра с этой стороны пролёта, два с другой, и также две пары у другого пролёта - итого 8, значит.



В принципе, всё несложно - шток поршня уходит вниз и тянет за собой пролёт весом 600 тонн. Именно тянет - в отличие от множества других мостов,цилиндры у меня тянущие, а не толкающие.



Упс, и за 4-5 минут пролёт поднят.



А чтобы поднимать и опускать крылья было легче, существует 800-тонный противовес - вот это серая коробочка из "чугуния", залитого бетоном внизу пролёта.
С этим тяжёлым противовесом и связано главное ЧП в моей истории. Дело было в 1982 году. Я устал уже тогда, честно. Ещё в 1967 году нервы мои стали не выдерживать - порвались 56 вант от коррозии. Движение тогда сильно ограничили. Починили, но коррозия продолжалась, гидроизоляцию не доделали. А ещё противовес никак дополнительно не был закреплён и болтался, дрожал от постоянных вибраций (машины, трамваи).Короче, я предупреждал. В ноябре 1982 не выдержал и сбросил его нафиг. Психанул, да. Что тут было - гэбешники приехали, террористов-империалистов искали, то-сё. А строить лучше надо было! В общем, наладили паромную переправу, но... навигацию я не провалил - разводился правый пролёт и ширины хватило судам для проходки. Конструкцию несколько доработали при ремонте - поставили лапы, поддерживающие противовес, стало полегче.



Зато с людьми мне повезло. Анатолий Сергеевич Кузнецов разводит меня уже 47 лет. Классный чел! В ту самую ночь 82-го года именно он был у пульта, видел мои психи. А всего здесь работают, как иногда говорит Анатолий Сергеевич, "8 специалистов и женщины".



Вообще-то, у меня почти все системы дублированы на случай аварии. Но, вот пульт один. Впрочем, в случае ядерной войны управлять разводкой можно будет прямо от электродвигателей и насосов, минуя пультовую. А электричество подвезут на машинах с дизель-генераторами и запитают напрямую, например



Система управления разводкой в последнее время была значительно модернизирована. Но, штука в том, что я был первым мостом, с которого началась модернизация и потому сейчас я оказался наименее продвинутым в этом деле (относительно своих братьев).



Максимальный угол подъёма крыльев 74 градуса. До 9 градусов развожусь относительно медленно, нужно расстыковать асфальт, трамвайные рельсы; потом до 72 очень быстро и финальные пару градусов по чуть-чуть. Всего за 4,5 минуты могу. Но, сейчас делаю это в пять минут.



Сейчас ещё перед разводкой и после наводки механик достаёт свой смартфон и отмечает в приложении "Мостотреста" факт разводки и наводки моста. Благодаря этому вы в своих интернетиках можете оперативно наблюдать в каком положении я нахожусь, ведь, от расписания могут быть отклонения по фактической обстановке. Если суда все прошли, то зачем ждать, скажем ещё 30 минут, можно обеспечить проезд машин побыстрее.



Вид на крылья с того самого балкончика. Первая стадия разводки - расклинка. Наведённые крылья фиксируются ригелями от случайного раскрытия и перво наперво необходимо эти ригели убрать.



Случаев разных было много. Помню, один курсантик "Макаровки" решил перед девушками блеснуть - полез на столб во время разводки. Но, не рассчитал силы, на высоте более 20 метров ветрено было и холодно - пришлось пожарных вызывать и снимать тарзана. Как он только практику на паруснике проходил (или первокурсник)?! Ну а случаев "и смех и грех" с людьми "на веселе" и не сосчитать.



Длина пролёта 25 метров, вес 600 тонн, напомню.



"Если на клетке слона написано «буйвол» – не верь глазам своим!" - был такой афоризм в книжечке авторства Толстого и братьев Жемчужниковых, которую как-то читал один из специалистов. Вот так же и тут - видишь  68,5 гр и 49,4 гр. не верь глазам своим. Эта программа берёт информацию от отдельных датчиков и пока ещё не откалибрована. На самом деле 74 градуса. И судоходство разрешено только при максимальном разведении пролётов.



Теперь можно спуститься глубже - на минус 3 этаж.



Здесь машинное отделение. Я как и большинство невских мостов - мост электрогидравлический. На самом деле электромоторы и насосы все те же - советские 60-х годов. Всё ещё работают. А вот навесное и вспомогательное оборудование поменяли, теперь преимущественно импортное. Гидроаппаратура немецкая, реле японские.



Электродвигатели вращают насосы, насосы качают по магистралям масло в цилиндры, штоки которых прикреплены, как вы уже видели к крылу. Всего у меня 8 движков - 4 на каждый пролёт. Этим летом работают только 6, один сломался на левой стороне, его ремонтируют сейчас. А для синхронной скорости разводки на другом пролёте один движок тоже отключили. Поэтому развожусь сейчас чуть медленнее - 5 минут. А вообще я могу и на одном насосе развестись. Минут за 20.



Ещё в "чреве" на двух уровнях у меня куча электрошкафов.



Если у вас была мечта в жизни заглянуть внутрь таких шкафов то сейчас она сбудется, говорю я вам! Смотрите!



Шкаф один.



Шкаф другой.



Механический цех с двигателями, приводящими в действие затворы противовеса. Всего у меня три привода - привод крыльев, противовеса и запирания замков крыльев.



Кстати, обратите внимание на такие дополнительные "наросты" на моих балках. Это дополнительные ванты, которыми укрепили мою конструкцию в 2002 году когда происходил относительно крупный ремонт. Тогда же появилась и телеметрия и видеонаблюдение.



С переходного мостика открывается картина - "Мост Александра Невского - мост между Петербургом и "Москвой". Кстати, именно этот мостик я раздолбал своим противовесом когда психанул в 82-м.



Да, Лавра. А вот по этим железобетонным коробам можно путешествовать - они же полые внутри, именно в них проходят 70 мм ванты.





Конечно, на другой берег не перейдёшь, подводного коридора нет.



Вот опять древнегреческий гигант Жапетус Япет своё 140-метровое тело проводит через мой створ. Часто слышу в эфире "Танкер Жапетус идёт" - почему не Yapet или Iapetus! Ржу постоянно.

</div>

Ну, вот как-то так и живу. Летом работаю, с декабря по апрель починяюсь.



Будете рядом, не проплывайте мимо! А я благодарю сотрудников СПб ГБУ "Мостотрест" за бережное и профессиональное отношение ко мне и за подобные экскурсии, когда я могу познакомиться с новыми интересными и неравнодушными людьми. За последнее также качаю крыльями spbblog во главе с upsya. А ещё привет "Петербургскому такси 068", включу им "зелёный" раньше всех!



Tags: #словопетербургу, Петербург, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments