Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Белый Петербург

Лет примерно 10 назад театр "Музкомедии" закрыл для меня жанр мьюзикл в театре вообще. Настолько постановка "Чикаго" проигрывала фильму Роберта Маршалла с Гиром, Кетрин Зета-Джонс и Рене Зелльвегер. Мьюзикл Тростянецкого "Белый. Петербург" открыл для меня его обратно. Забегая с резюме сильно вперёд, скажу, что это идеальная постановка для похода в театр с гостями нашего города, да и просто для того чтобы восхитить барышню.



Авторам удалось сложно-сочетаемое - совместить тяжёлый жанр драмы с лёгкой атмосферой комедии сохраняя при этом и философию повествования. Невозможное удалось.



Да, хорошо, вступительного слова для, я немного слукавил - тот же тюзовский мьюзикл про Лёньку Пантелеева (см. "Любимые женщины Лёньки Пантелеева в ТЮЗе") отличный классический мьюзикл с живым звучанием. Но, Музкомедия реабилитировалась в моих глазах полностью (я ещё здесь смотрел после "Дракулу", но на крайне неудачных местах (балкон литер Е) и представление прошло мимо меня во всех смыслах этой фразы). И дело здесь прежде всего в том, что это не просто развлекательный музыкальный спектакль.
3


Я шёл на мьюзикл несколько настороженно. Слышал про него противоречивые отзывы вплоть до досрочного покидания зрителями представления (nau_spb вот тоже с первого акта ушёл). Да, и само произведение по которому поставлен спектакль - роман Андрея Белого "Петербург" и сама тема - события в России в начале ХХ века простыми не назовёшь. В том числе и по оценки происходящего тогда. По этому, думал я, наверняка загрузят сейчас "альтернативщиной" с глубоким внутренним смыслом. Настолько глубоким, что и не сыскать. Но, нет.
4


Начнём с того, что это БОЛЬШОЙ спектакль, для мьюзикла это особо важно. Художник-костюмер Ирина Долгова создала около 300 разных костюмов. Соответственно и массовка здесь большая.
5


Но, не только в массовке занято много актёров - активных ролей тоже много, причём многие из них играют "народные", "заслуженные" и вообще лауреаты. Об этом, чуть дальше.
Сейчас скажу про декорации. Они гениальны. Я только от них целый спектакль получал большое визуальное наслаждение. Сделаны по принципу "всё гениальное просто". Просто большие прямоугольные колонны, похожие на склеенные в столбик детские кубики, которые постоянно легко перемещаются и формируют либо разные по форме задники, либо интерьеры. А на них проецируются мультимедиа изображение. Очень, круто, эффектно. Художник-постановщик, художник по свету, видеоинженер - большая работа. Браво. Это позволяет мгновенно переносить действие из дворцовых интерьеров на площадь, потом в подвал, из зимы в лето - почти как в кино. Даже эффектней - там монтаж, а здесь плавно у тебя на глазах.
6


И, конечно, раз это мьюзикл здесь часто поют и танцуют. Композитор - з.д.искусств России Георгий Фиртич, музрук и дирижер - з.в. России Андрей Алексеев, либретто Константина Рубинского. Смешанр в хорошем смысле множество культурных слоёв, добавлено немало ироничных ассоциаций и намёков. И звук здесь живой. У многих артистов были видны микрофоны, но я не очень понял, честно говоря, была ли использована звукоусиливающая аппаратура. То есть даже если и была, то настроено всё было идеально и это не отвлекало.
7


Балетмейстер-постановщик - лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов.
8


Ролей в постановке много. Исторических личностей от Петра I до Сталина включительно. Владимир Ярош в римском образе Петра I появился как фигура мистическая, фантсмагоричная открывающая спектакль, как "города которого нет." А вот остальные герои были вполне реальны в ту эпоху в том числе и исторические.
Вот Николай II с Натальей Поклонской Александрой Фёдоровной. Между прочим, при показе этого спектакля Поклонской должно икаться стократно - устами народа произносятся такие нелицеприятные высказывания в адрес Императора в том числе в форме фольклора, что Учитель отдыхает. Я бы, на месте "Няши" оскорбился бы за батюшку нашего.
9


Николай II - Виталий Головкин, императрица - з.а. Светлана Лугова.
10


Забавно, что Ленина играет Сергей Брага, который в некоторых составах так же играет и Николая Второго. Рядом с Ильичём Вера Засулич - Татьяна Веремей.
11


Сенатор Аполлон Аполлонович Аблеухов — н.а. Виктор Кривонос и н.а. Елена Забродина. Именно за эту роль Виктор Кривонос получил "Золотую маску" в номинации «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле»
12

13


Начальник охранки - "народник" Валерий Матвеев.
14


Николенька Аблеухов — Владимир Садков.
15

16


Софья Петровна Лихутина — Оксана Крупнова.
17

18


Агент охранки — Александр Круковский (слева) и бомбист Дудкин — Игорь Шумаев (справа).
19


бомбист Дудкин — Игорь Шумаев.
20


В общем много артистов. И больших и малых.
21


Несколько раз действие со сцены переносилось в зрительный зал - артисты находились с боков партера, приходили с последних рядов к сцене.
22


Так вот, возвращаясь к сложно-сочетаемому. Драматических прекрасных сильных произведений много. Но, чем сильнее такая постановка тем сильнее она тебя гнетёт - ты впечетлён, взволновал, но так как это драма, то ощущения праздника у тебя нет. Комедии другое дело - ты весел, иногда бок болит от смеха. Но, вот так, чтобы было 2 в 1... Может быть субботовский ""Глуповъ.Нашествие" (см. "Звягинцев, говорите? Нет, Пётр Смирнов!") - сатира по Салтыкову-Щедрину. Но, то не мьюзикл, хоть постановка и музыкальна.
23


Здесь же я временами веселился и смеялся немногим меньше, чем в буффонадном спектакле "Сон в летнюю ночь", а временами грузился как в 8-часовым спектакле "Тихий Дон" театра Мастерская.
24


Да, нужно быть готовым, что здесь присутствуют, скажем так оригинальные интерпретации некоторых исторических эпизодов и личностей, которые отдельными зрителями могут показаться слишком резкими и спорными. Но, не более того. В целом, никакой "альтернативщины" здесь нет. Доказательством служит моя супруга, которая не любит вот этого всего, а когда прочитала, что в основе спектакля автор Андрей Белый, то сильно напряглась: "Куда-то ты опять меня ведёшь не туда!", говорила она. Но, в итоге чистый восторг. Я даже больше ещё скажу - смотрели мы спектакль воскресным вечером, а я больше люблю в театр ходить по будням. Воскресенье, ты дома отдыхаешь, а тут ещё куда-то ехать. Но, после спектакля такая лёгкость была (несмотря на финал), что как-будто целый день отдыхал.
25

А финал, просто шикарен. Это просто космос. Спойлерить не буду, но скажу только, что в самом конце на экране показывают хронику начала века, революции, а потом уже блокады и уже в цвете наши дни вплоть до убийства нашего посла Андрея Карлова в Анкаре. Это я считаю перебором. Это уже другая история. Хоть и наша.
26


Почему я рекомендовал во вступлении этот спектакль для гостей нашего города. Смотрите сами и загибайте пальцы. 1. Первоклассный сценарий. 2. Масштаб, музыкальность, декорации. 3. Отличная труппа. 4. Исторические роскошные интерьеры в центре города (тут тебе и грот, и дубовая гостиная, и рококо с Возрождением - не зря в Питер приехали, селфи не стыдно сделать) 5. Это просто отличный спектакль - зрители аплодировали стоя.
Вы всё ещё у монитора?
27

Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…

  • Чёрное/белое/гениальное

    Потрясающие открытия иногда совершаешь благодаря театру. Спектакль "Чёрное/белое" поставлен по почти одноименному роману Рубена Гальего и…

  • Шукшинские чудики

    Если сибиряки из Северска (под Томском) привезли на фестиваль LOFT-2021 сложный драматический спектакль, то их соседи из новосибирского…

  • Тополя на ветер

    Известный мем про суровых челябинских мужиков, в данном контексте хочется переделать. Драматурги из атомного города Северск настолько…

  • Первая Васса от Сергея Федотова

    Продолжаем обзор спектаклей Фестиваля LOFT-2021. Продолжаем обзор спектаклей пермского "Театра "У Моста". Оба утверждения истины.…

  • Три сестры и четыре эпохи

    Ещё одним участников фестиваля "LOFT-2021" стал коллектив из Выборга. "Святая крепость" - так переводится со шведского и…

  • Кошка на раскалённой крыше LOFT`a

    В Петербурге проходит театральный фестиваль - LOFT, организованный "Театром на Васильевском"! Открыл его тремя спектаклями по пьесам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments