Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Катера и яхты из алюминия - современное производство в Петербурге

Петербург - город кораблестроителей в том числе. Здесь и улица такая есть - на Васильевском острове. Кораблестроение, по понятным причинам, возможно, одно из первых производств, которые появились в городе. Дело это было государевой важностей и так или иначе им всегда занималось либо государство либо крупный частный бизнес. Однако, научно-технический прогресс к сегодняшнему дню достиг таких высот, что создавать "с нуля" не лодочки, а вполне крупные катера и яхты из алюминия вполне под силу и небольшому коллективу.





Производство компании Modern Yacht так и хочется назвать "гаражным". Без какой-либо отрицательной коннотации этого термина, просто по факту яхты делают в арендованном не очень большом цеху (самая крупная яхта даже не проходит в его ворота)  на заводе радиоэлектронике "Прибой", расположенным, между прочим, в одном из самых судостроительных мест города - ворота цеха открываются прямо на Шкиперский проток у кроншпицев.



Просто, повторюсь, человечество достигло такого прогресса, что при наличии соответствующей квалификации коллектива можно спроектировать и построить 12-тонную 15-метровую моторную яхту имея для этого просто небольшое помещение, соответствующее ПО и вполне доступное оборудование.

Кадры, конечно, решают все. Современные компьютерные средства проектирования позволяют спроектировать яхту по модулям, вплоть до детального расположения всех технологических отверстий и крепежа. Полная 3Д-моделей. То есть сделать это можно чуть ли не дома, но при наличии соответствующих знаний и умений. Максим, как раз занимается таким проектикрованием.



Modern Yacht выбрала в качестве материала алюминий марки 5083, который ещё имеет название "судовой сплав". Алюминий, как правило импортный. Корпус и надстройку здесь делают только из него, стеклопластик не используют. Выбор алюминия обусловлен тем, что пластик больше подходит для крупного стандартизированного производства - сделал матрицу (дорогостоящею) и делаешь с её помощью корпуса. Кроме того, пластик немного впитывают воду. которая зимой в наших широтах замерзает поэтому это больше южная история. Вообще MY начинала свой опыт именно со стеклопластиковых корпусов и было это ещё в Уфе. Да, внезапно, но компания приехала в Петербурге из столицы Башкирии (прямо как Шевчук).
Алюминий приходит в листах - 5 мм на корпус и 3 мм внутри толщиной



Дальнейшее, после проектирования. производство отчасти напоминает швейное. Из проекта делаются лекала по которым на лазерном станке вырезаются заготовки.



из которых сваривается катер. Не всё так просто со сваркой - есть сложности с различными криволинейными формами и в целом деталей довольно много.



Потом идёт обшивка каркаса, прокладка коммуникаций, установка оборудования и отделка. Всё изначально делается под заказчика по индивидуальному проекту. Скажем вот на этом катере будут двигатели с валами, а не навесные и это учитывается в проекте с самого начала.



Помещение, как я уже говорил, не очень большое - в момент моего посещения здесь было в постройке три катера примерно в одинаковой степени готовности. Но, на информационной доске висела схема по которой видно, что сюда умудряются вписать по максимуму до 7 корпусов. Такое производство позволяет довольно быстро выпускать суда. Самый первый этап - сборка корпуса, достаточно скорый. Потом идёт проварка - 2-3 месяца, покраска, насыщением начинкой.



Сейчас в цеху находятся две модели EXPEDITION-31 и одна SEA EAGLE-50. Цифры в названии это длина корпуса в футах - размер яхты.
EXPEDITION-31 по квалификации "катер алюминиевый с каютой", она же плавучая дача рассчитанная на 8 человек. Важной особенностью габаритов является то, что её можно перевозить и самостоятельно на прицепе, если у вас есть какая-нибудь "Тундра". Водоизмещение 2,7 тонны. Плавают (и ходят) широко от Балтики до Байкала. ТТХ сильно зависят от заказчика - мощность двигателя (-ей), объём топливных баков. Но, максимальная скорость может составить 35 узлов, то есть примерно 65 км/час. Хотя это очень не экономично и не комфортно поэтому так быстро не ходят.



Оба экземпляра имеют уже полностью сваренный корпус, который изнутри только начали наполнять начинкой - пенопласт в бортах. а снаружи уже нанесли грунтовали под покраску. От качества покраски и обработки алюминия сильно зависит долговечность корпуса. Известны случаи (не в MY а вообще, когда за 10 лет 5 мм лист алюминия корродирует в океанской воде насквозь. Но, при должном уходе корпус будет служить очень долго, впрочем, то же самое можно сказать и про дерево и про сталь.



Кроме двух корпусов находящихся сейчас на сборке всего было построено ещё 6 таких моделей.



В итоге яхта получится такой за примерно 9 миллионов рублей (плюс-минус в зависимости от комплектации и оснащения):

Больше картинок смотрите на сайте производителя: https://www.modern-yachts.com/ru-expedition31

SEA EAGLE-50 самый большой проект Modern Yachts. 15 метровую алюминиевую яхту уже не перевезешь на прицепе, да и чтобы вывезти её из цеха придётся разбирать проём ворот. Водоизмещение 12 тонн.


Здесь корпус ещё не оштукатурен и сварочные работы ещё не закончены.



42 миллиона рублей примерно.


Больше картинок смотрите на сайте производителя: https://www.modern-yachts.com/ru-seaeagle50

Вот такая вот история про реальное импортозамещение, если не считать комплектующих. Всё-таки приятно осознавать, что Петербург продолжает быть судостроительным городом не только с историческими гигантами "Адмиралтейские верфи", "Балтийский судостроительный завод", "Алмазом", но и новичками такими как Modern Yachts.

Tags: корабль, производство
Subscribe

Posts from This Journal “корабль” Tag

  • Кормовой декор "Полтавы"

    «И единым словом сказать: вся неприятельская армия Фаэтонов конец восприяла (а о короле еще не можем ведать, с нами ль или с отцы нашими…

  • Паруса

    Главный синоптик Петербурга сегодня объявил, что "Мы плавно вошли в период предзимья". 8 фотографий из Петербурга, Таллина, Стокгольма и…

  • Линейный корабль "Полтава"

    Как многим уже известно, сейчас в Петербурге осуществляется большой проект исторического судостроения парусного корабля петровской эпохи. Строят…

  • Три гиганта в Кронштадтской гавани

    Удивительно, ранним воскресным утром случился уникальный момент. На акватории Большого Кронштадтского рейда расположилось - самое большое парусное…

  • Генеральная репетиция парада ВМФ в Петербурге

    В этом году отметить День ВМФ в России решили на все деньги. Причины в целом понятны, но да Бог с ними, гулять так гулять. Главные действия и…

  • Катера и яхты, стадион, Лахта-центр и ЗСД

    Благодаря компании "NUMIDAL", владеющей катерами и яхтами, удалось прокатиться по невской акватории и посмотреть если жизнь за ЗСД.…

  • Мачта для Триумфа

    Летом я рассказывал про удивительный парусник "Триумф" сделанный в 1986 году из 30-летнего траулера (см. Парусник «Триумф»-…

  • Подводная лодка "Сом" в поволжских степях

    В городе Тольятти, точно известным по всей России, есть мегасайт. В расположенном напротив автогиганта "Парковом комплексе истории техники им.…

  • Парусник «Триуф»- триумф мечты

    А вот взял да и сделал. Взял списанный 30-летний малый траулер и сделал из него парусное судно. Потому что хочет. А раз хочет, то и сможет. Историю,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments