
БГ было интересно слушать. Большой работоспособности человек. Живопись для него ещё одним способом самовыражения, удовлетворения необходимости творить. Очевидно что Гребенщиков уже состоявшийся и успешный музыкант (мэтр - прямо скажем), по этому может позволить себе не ставить каких-то рамок, целей и задач в живописи. Что пишется на холсте то и пишется, сроки тоже значения не имеют. На выставке представлены как и старые так и новые работы. Центральная картина (в буквальном смысле) "Утро в тёмном царстве" писалась 5 лет, например.

Рисует БГ только дома, в котором он бывает несколько дней в месяц, остальное время занимают перелёты, гастроли и выступления. "Когда у меня есть время, а это обычно после двух часов ночи, и если я не падаю еще, то у меня есть возможность порисовать немножко. Я мог бы рисовать гораздо больше, но в другое время не получается, потому что некогда." И всегда это происходит под самую разнообразную музыку.

Картина всегда начинается с неба. "Никакой темы никогда не преследую, не ищу. Передо мной холст я беру краски и смотрю к чему меня сейчас потянет." Образцами для него являются "все русские художники, но особенную любовь я питаю к полотнам Ивана Шишкина и Клода Моне".

Описывать картины и тем более их фотографировать (не для себя) последнее дело - по-этому сходите на выставку, чтобы лично посмотреть на работы. Я пытался найти в них образ и гармонию и. пожалуй, нашёл только во всё той же центральной. Как это не очевидно бы звучало. Впрочем, находящее справа от неё Гластонбери Тор тоже гармонична на мой взгляд. А на вопрос, "Какая картина сейчас больше отражает Ваше состояние?", Борис Борисович чуть подумав махнул рукой на Башню:

Во втором зале находится десятка два фотографий Гребенщикова обработанных способом металографии. То же выход творческой энергии. Но, художественно, правду скажу, я не оценил этот приём.

Картины все продаются и выручка от них пойдёт БГ на создание нового музыкального альбома "Аквариума". Кстати, новый альбом БГ (именно БГ, а не "Аквариума" потому что он получился мрачный) «Время N» выйдет 16 февраля, в первый день китайского Нового года.

Выставка пройдёт до 19 февраля и доступна на общих условиях входного билета в Эрарту.
А 2 февраля в Малом зале Филармонии (Невский, 30) состоится премьера «Мистерии нового времени» композитора Дмитрия Жученко. Мистерии разножанровое произведение - симфония-действо, хеппенинг и пластический театр. И масштабное - в концерте примут участие больше 100 человек, в том числе музыканты, играющие на диджериду, кристальные арфы, гонги. Вот вы слышали диджериду (это гигантская такая австралийская дудка)? Я нет - по-этому надо идти!
