Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Кино-театр в БДТ

Режиссёр БДТ, основатель театра "ТРУ" Александр Артёмов в своей постановке "Последней ветер дикого запада" решил, очевидно, совместить кино и театр буквально. Мне вспоминаются эксперименты Валерия Гергиева, который устраивал 3D-киносеансы в Мариинке-II. Чтобы показ балета "Лебединого озера" не походил на просмотр кино режиссер очень аккуратно создавал фильм избегая острых ракурсов, крупных планов, видов зрительного зала и оркестровой ямы, зума, пролёта камеры, расфокуса, блёра, боке и прочих телевизионных приёмов делающих показ эффектным, информативным, но искусственным. Зритель находится в театре и должна сохраняться иллюзия того, что представление происходит на сцене, По-этому объёмная картинка (3D-эффект) была так же нужна, как и антракт.

Александр Артёмов подошёл к вопросу совмещения кино и театра совсем с другой стороны. Он решил показать кино театром. Театральными средствами. Получилось интересно, но не бесспорно. Разбираемся что удалось, что не очень и, заодно, знакомимся с Малой сценой БДТ.




Начало театрального представления - плавно гаснет свет, на широкоформатном экране растянутом над сценой начинают показывать фильм: на фоне таймлапсов природных атмосферных катаклизмов над американским континентом закадровый голос зачитывает пролог байки дикого запада. Звук кинотеаторный по-этому ощущение, что ты в кино почти полное - только креслам не достаёт подлокотников с держателем ведер для попкорна. Вступление к постановке длится долго, минут 5, может и больше.
Затем на небольшую сцену выходят артисты и подёргиваясь начинают изображать действие в таверне при этом голоса мы их не слышим только через голос кинодублёра из динамиков. На экране транслируется картинка происходящего на сцене. И так, до конца спектакля, который заканчивается так же видеоклипом, только таймлапсы катаклизмов сменяет жанровые зарисовки мирной жизни.
Но, что-то пошло не так и в начале представления часть зрителей встала и ушла. Впрочем после окончания, когда включили свет было видно. что ушедших менее 10%. Мне самому не понравилось, хотя идею я оценил. Подвела реализация и, наверное, исходный материал (пьеса).

Режиссёр Артёмов очевидно от идеи до воплощения двигался так. Поставить камеры и вывести "картинку" на экран сейчас каждый может. Даже дома. Но, это будет теле- (он-лайн) трансляция. Для того, чтобы картинка была кинематографической, нужно её пропустить через разные фильтры и пресеты добившей соответствующей цветопередачи. Тоже решаемая задача. Теперь актёры. Решили, что актёры тоже должны двигаться "как в кино". А это как? Очевидно, кроме специфики движения людей присущих немому кино из-за повышенной скорости движения плёнки ничего особенного и нет. По-этому решили, что пусть будет как на заре синематографа и актёры стали совершать дёрганные движения. На афише это было обозначено как "максимальное напряжение статики". Стало понятно, какие пресеты использовать для обработки видео - картинку всё-же не стали уводить в ч/б, но заметно уменьшили насыщенность цветов, а так же добавили шумов  и прочих артефактов старой плёнки.



Отдельная история со звуком. Немое кино подразумевает титры и топёра, но решили в эту сторону не идти. Звуковой стиль взяли с другой эпохи - видеосалонов конца 80-х - начала 90-х. Тем более дейсвие происходит же на Диком Западе, по-этому должен быть переводчик. Все роли озвучивал один монотонный голос с прищепкой на носу. И зачем-то добавили гул ветра в трубе (в каньоне?). Ну и, конечно, кинотеаторное звучание. Вот и за звука многое мне в целом всё и не понравилось. Он был громкий, с помехами и сложно было разобрать слова. Приходилось напрягаться для понимания происходящего. Чуть расслабился, отвлёкся и всё - нить утеряна. Врубаться, догонять ещё сложнее И так нарастающим комом. Это же не домашний кинотеатр - пульта с кнопками перемотки нет. Ну и монотонность происходящего на сцене (и как следствие на экране) тоже имела место быть.

Ещё из просчётов - экран висел слишком низко над сценой. Я сидел в среднем ряду и, как хорошо видно по фото, верх головы актёров был срезан экранам. А те, кто сидел выше, наверное, вообще ковбоев без головы наблюдали. Конкретно в этом зале ничто не мешало повесить экран на полметра выше.

Ну и пьеса, легенда про Алмазного быка дикого запада, тоже так себе - ерунда. Другой бы сюда рассказ, интересный.



Вот такой вот - "лубочный хардкор". Идею я оценил, она интересна. Но, вот реализация, прежде всего из-за звука и сюжета подкачала.

Про Малую сцену БДТ.
Делать снимок для рубрики Театр2ТочкиЗрения не стал - это классический минималистический зал современного театра. Чёрная комната, стулья крутой горкой, такое можно видеть везде. С поправкой только на бОльший бюджет и площади которые есть у БДТ и по-этому кресла здесь очень удобные, красивые, мягкие. Большое межрядное расстояние.



Из необычного стоит отметить маты перед первым рядом. Обычные гимнастические только чёрного цвета. Вот так вот просто решили в БДТ вопрос увеличения количества посадочных мест.



Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • "Дон Жуан. Нерассказанная история"

    В Петербург привезли новый мюзикл "Дон Жуан. Нерассказанная история" . Точнее, как считает композитор Андрей Пурчинский,…

  • Осовремененные волки и овцы

    На большой сцене "Балтийского дома" премьера. Анджей Бубень поставил пьесу Островского "Волки и овцы". Спектакль называется…

  • Спектакли о Блокаде Ленинграда

    18 января день снятия Блокады Ленинграда, а 27 января День полного снятия Блокады. В эти дни - преимущественно всё же ближе к 27 числу, а так же 8…

  • Театральные итоги года 2020

    2020 год для театров выдался сами знаете каким. Сложным мягко говоря. Мне так или иначе удалось посмотреть 16 постановок в 12 театрах. Ниже их…

  • Отец и чайки

    Знаете, сейчас почти на всех видеоплеерах есть возможность изменить скорость просмотра видео: 0,75х, 1,25х, 1,5х, и т.д. Я рефлекторно искал такой…

  • Дом без № и матрёнина квартира

    "Театр Графини Паниной" в 5 минутах от моей работы, а я за более чем 4 года только однажды в нём побывал. Это при том, что увиденный тогда…

  • Герб города на дне

    В КТ Малыщицкого вторая премьера в сезоне и тоже режиссёра Петра Шерешевского - "Герб города Эн". Накануне была показана, напомню,…

  • Палачи У Мόста

    Пермяки снова с гастролями в Петербурге. В своей последней рецензией я писал "Хочется, чтобы "У Моста" приехал сюда на 8-дневные…

  • Человеческий рок голос

    Может показаться, что Мария Пальницкая продолжает режиссёрские эксперименты. После оригинально и изобретательно показанных сказок и серьёзного и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments