Нередко так бывают, что наёмные топ-менеджеры вырастают из штанишек чужого бизнеса и начинают своё дело. У "Теремка" произошли как минимум две подобные истории - одна в Москве, вторая у нас в Петербурге. Руководившая на Северо-Западе развитием "Теремка" Елена Карлышева в 2016 году "созрела" до собственного проекта. И теперь её кафе "Всё вместе" стоят на фудкортах буквально напротив "Теремка". Впрочем, назвать этот проект совсем уж малым бизнесом (не в законодательном определении) нельзя - сейчас это уже 6 кафе и фабрика-кухня для их обслуживания.
Идею, дизайн всё делали сами. Открытие первой точки состоялось в ТРЦ "Охта-Молл" буквально под Новый 2017 год - 31 декабря 2016 года. Новогодние каникулы прошли очень продуктивно, Елена, конечно, сама стояла за прилавком. Где её и заметили менеджеры Сбербанка предложив кредит на развитие бизнеса. Общий бюджет проекта составил около 5 миллионов рублей. Так появилось ещё 5 точек. В планах открытие новых точек уже в формате стрит-фуда - отдельного здания на улице (как пример "Keb House & Good Coffee"). Есть планы и на региональное развитие, но не в рамках франшизы.
У каждого бизнеса, тем более кафе, должна быть своя изюминка. У "Всё вместе" это пай. По английский это пирог, но здесь так называют вот такие небольшие мучные изделия с самой разнообразной начинкой см- заглавное фото. Есть сладкие с шоколадной пастой - даже приторные на мой вкус. Есть оригинальные с яичницей и более традиционной начинкой - мясной, куриной и рыбной. Рыбу, кстати, коптят сами. А есть ещё с бужениной, Тирамису, вареньем. Надо признать, что идея и реализация удачные. Это оригинально, вкусно и разнообразно.
Хотя, нельзя не отметить, что с текущей концепцией и планами у Елены не всё ещё определено. Так, Елене хочется делать русское традиционное меню, но при этом присутствующие в меню гирвасы, шавермы, роллы явно из мультикультурной кухни. Как и слово "пай". Но, ту ещё дело в том, что у нас в массе своей патриотизм потребителем только декларируется, а когда дело доходит до кошелька, то очереди выстраиваются за сэндвичами, гамбургерами, и пиццами, а не за расстегаями с кулебякой. В нише доступного стрид-фуда. А продвигать, точнее даже пробивать, стереотипы явно не задача индивидуального предпринимателя. Вот тот же "Теремок" пожалуй мог бы и даже пытается - но дальше окрошки дело особо не идёт, хотя уже и есть гурьевская каша (а блины - это доисторическое наднациональное блюдо). Но, окрошка есть и у "Всё вместе".
Собственно в самом названии "Всё вместе" и зафиксирована текущая концепция кулинарного мультикультуризма.
Кухня у Елены контролируется и формируется Ольгой. Поставщиков продуктов отбирают очень тщательно. Качеству и свежести продуктов здесь уделяют первостепенной значение. И это главная причина почему нет планов развития связанного с франшизой - контролировать стабильность качество у франчайзи очень сложная и ресурсоёмкая задача.
Раз всё свежее, значит большое значение имеет грамотное планирование. Но, всё-равно часть товара может остаться за день не реализованной и по-этому после 5 вечера предоставляется здесь скидка до 50% - учтите экономичные вы мои. Ну, а деловым людям предназначены бизнес-ланчи за 215 рублей из первого, второго, напитка и хлеба.
Что есть ещё? Вот, например, греческо-турецкие гиросы с самими разными начинками и вариантами подачи (автор балда - в нижнем левом углу не гирос, а шаверма на тарелке /посыпаю голову пеплом/).
Все соусы, картофель-фри всё делается самостоятельно на фабрике-кухне. То есть место производство одно и его легко контролировать.
Или же мексиканские бурритосы или очень схожая с ними наша (уже) родная шаверма. Для буритосов уже сделали фирменную упаковку. Процесс брендирования упаковки ещё только начинается у Елены.
Шаверма здесь делается в тортильях отчего она более пресная, чем в лаваше. Оба блюда, а так же кебаб-ролл могут подаваться и в тарелочном варианте.
А это менее распространенный, но в целом хорошо известный у нас фалафель.
Из напитков есть собсвенные лимонады. А пиво от МПК (Московская пивоваренная компания - на мой взгляд делающее сейчас самое вкусное и разнообразное пиво в масс-секторе).
Итожа, могу сказать что для фуд-кортов проект хороший и явно удаётся. В нём присутствует и своя оригинальная фишка - те же паи и некоторые другие блюда с оригинальной рецептурой. Ну, и следование на деле, а не только на словах принципам: "Безопасность, Вкус и Сервис" можно только приветствовать.
Проект выходит при поддержке компании Сбербанк
Информационный партнер - журнал Эксперт Северо-Запад
Организаторы проекта: Сообщество Питерских блогеров и Медиа группа Buzzcraft
Подробнее о проекте