Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Анна Каренина в Балтийском Доме

"Все смешалось в доме Облонских,
В Анну Каренину влюбился... Вронский."

Это большой театр. В смысле постановка Александра Галибина "Анна Каренина"- это большой спектакль. Можете написать "большой" с большой буквы. Для меня в этом случае становится уже неважно, понравится мне постановка или нет - иногда, особенно показывая классику, творческая мысль может завести очень далеко и часто куда-то в сторону. Интересней посмотреть на само творчество режиссёра с его коллегами не ограниченное бюджетом, техническими возможностями и прочим. А самого Галибина, народного артиста, мы хорошо помним и по роли Мастера в сериале Бортко - на мой взгляд исключительное попадание в образ (в отличие от самого сериала), пусть и с голосом вездесущего Безрукова. Посмотрим, какой он мастер в этот раз.




Александр Галибин не только режиссёр "Анны Карениной" но и её муж. Исполняет роль Алексея Каренина. Роль не главная, на сцене Галибин находится мало, но сценически ярко. Очень эффектной была поставлена сцена с ростовой куклой без лица, которой прикрывался Каренин. По мистическому совпадению, не иначе как дело рук Воланда, у меня не получилось ни одной хорошей фотографии с Мастером Галибиным в спектакле, кроме этой. где он в образе Владимира Соловьёва.
2


Ну и фото с "поклонов", где Галибин представил Валерия Октябрьского. Для которого роль графа Алексея Вронского стала дебютной.
3


И вот Валерий практически не покидал сцены. Хорошая актёрская работа и без скидок на дебют.


4
Также много времени играет заслуженный артист Анатолий Дубанов, роль которого значится как Кочегар, а по сути он же закадровый голос или автор. Или ангел. Исключительно отличная работа, равно как и образ! Да, некоторым может показаться странным вообще наличие такого персонажа - это как титры в фильме. Если не смог что-то показать сценически, пиши титры и используй закадровый голос. Но Галибин намеренно сделал этот голос не "закадровым", а ярким, назначив ему чуть ли не первую роль, и допустив активное взаимодействие с главными персонажами.
5

6


Для Большого спектакля обсуждать и оценивать декорацию, свет и звук кажется не очень уместным - они здесь будут ровно такими, какими посчитает нужным режиссёр. В квалификации специалистов и технических возможностях площадки сомневаться не приходится.
7


Мне здесь всё понравилось. Декорации начинаются минималистично - буквально с пустой сцены.
8


А затем, по мере необходимости, с колосников спускается всё, что угодно - нужна ферма моста - получите, нужны "тысячи огней" - тоже не вопрос.
9

10


Светопись тоже великолепна и разнообразна.
11


И прочие спецэффекты.
12


Очень запомнился звук. Большей частью звуковое сопровождение решено с помощью идиофонических инструментов - шум металлического листа, шпаг, кос, ложек, пальцев, ладоней. Звучит очень эффектно.
12

13


Вообще спектакль очень эффектный и зрелищный.
14


Много массовых сцен в том числе и с хореографией.
15

16


И, конечно, хор - который здесь играет очень важную роль.
17


Костюмы.
18


Сама же постановка не сильно уходит по смыслу от канонического текста, допуская при этом и современные обороты и сцены. Тут я специально оговорюсь, что я не "толстовед" и мне сложно сравнивать то, что имел ввиду Толстой и то что показал на сцене Галибин.
19


Но, добиваться иллюстратизма на сцене - это последнее что следовало делать Галибину. Нет, поставленные буквально по книге спектакли тоже могут быть хороши, например "Отцы и Дети" Георгия Цхвиравы в ТЮЗе (https://2dar.livejournal.com/32608.html), которые нужно смотреть школьникам для лучшего знакомства с классикой. Но, спектакль Галибина не такой - и именно этим он тоже хорош. Это самостоятельное произведение по мотивам Льва Толстого, хотя и близко ему следующее. Но, чтение книги оно не заменит. Да и вообще спектакль не по Толстому, а по пьесе Елены Греминой. Это авторский взгляд на то, что написал Лев Толстой.
20


Поэтому, отправляясь на спектакль, нужно перечитать классика. Это позволит не следить за сюжетом, а обратить внимание на вторые смыслы, подтекст. Знание "матчасти" я бы даже сказал здесь обязательно.
21


Есть несколько блестящих по лаконичности эпизодов, например, преображение дамы Лидии Ивановны в Серёжу. Это был едва ли не единственный комичный эпизод в постановке.
22


Финал решён интересно - ферма моста, сбивающая стулья на пустой сцене. Каренину на тачке уносит в глубь сцены подвижный круг. Кульминацию удалось показать.
23


Линия же главной героини - Анны Карениной показывается так, чтобы у зрителя не возникла к ней сочувствия. Ну, самоубилась и самоубилась, жизнь идёт дальше и у всех всё в ней хорошо. Отличная актёрская работа Ирины Савицкой - супруги Галибина, исполнившего, напомню, роль графа Каренина.
24

25


Итог такой, если вы хотите посмотреть на большой серьезный блестящий спектакль и не ждёте буквального отображения на сцене содержимого книги, то увидеть его однозначно стоит. "Золотой Софит" спектакль получил заслужено.
26

27
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Неведома зверушка У Мόста

    Пермский театр "У моста" второй раз приехал в этом году на гастроли в Петербург. И если в последний весенний месяц пермяки привезли свои…

  • Чайка Нонны Гришаевой

    Глядя на афишу "Чайки" Московского областного ТЮЗа невольно вспоминаешь афоризм Козьмы Пруткова про клетку и надпись. Если на афише…

  • Деревня канатоходцев Яны Туминой

    Имена "Открытое пространство" и Яна Тумина говорят сами за себя. Направляясь на такой спектакль ожидаешь увидеть яркое, красочно и…

  • Театральный бой

    «Искусство требует жертв. И этим жертвам продают билеты» Два с половиной года назад я писал про конкурс " Театральный бой" -…

  • Не обыкновенное чудо Шерешевского

    Знакомые имеют полярное мнение об "Обыкновенном чуде" Петра Шерешевского. Кому-то вот прям очень нравится, кто-то, конечно, вспоминая всем…

  • Красный "Обрыв" ТЮЗа

    Эта рецензия получает торжественный переходящий Гран-при в номинации "Самая долгая рецензия": спектакль я посмотрел 12 сентября, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment
В прошлом году смотрел. Очень запомнился этот спектакль. И правда мощно