Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

А вы знаете что такое любовь?

Да, знаете? На этот вопрос пытается дать тройной ответ незаурядный русский швед Элиас Файнгерш. Ответ театральный. Три рассказа инсценированы "Балтийским домом" совместно со шведским TEATER KEF и показываются силами театрального квартета и самим Файгершем, который предстаёт сразу трёх лицах: режиссёром, актёром и музыкантом-композитором.



Начать, очевидно, нужно с личности Элиаса. Для него русский фактически родной. Урождённый москвич он и образование, в том числе музыкальное, получил в порту пяти морей. Но, не только - консерватория в городе Мальме (Швеция), Джульярдская школа и Манхэттенская школа музыки в Нью-Йорке, аспирантура Йельского университета, это всё его университеты. Его называют «королевским музыкантом Швеции» и «золотым тромбоном Европы». «Он играл для всех королей и королев Европы, руководителей правительств и президентов, участвовал в сотнях музыкальных фестивалей, его музыка звучит в 50 кинофильмах, телешоу и спектаклях, Элиас работал в театрах по всей Скандинавии и Германии. Этого странствующего музыканта-мультиинструменталиста называют "человек-оркестр" - я просто процитирую это всё здесь.
2


Вот такой вот человек и поставил тройной спектакль по пьесе Керен Климовски "Вдова, коротышка, тюлень и другие". Новеллы никак не связаны сюжетными линиями друг с другом, но тематика у всех одна, обозначенная в названии.
3


Первая новелла про вдову, которая никак не может принять смерть своего мужа. Начинается комично, потом становится трагична, а после анекдотична. Несколько надуманная история на мой взгляд. Середина мне понравилась, но, зря перевели в анекдот.
4

5


Второй рассказ про человека со школьной поры влюблённого в девушку и так и не смогшего вовремя сказать ей об этом. Трагичная история, меня зацепила - и по сюжету и по постановке. Хорошо.
6


Третья новелла про женщину у которого всё по жизни патологично хорошо и она нарочно делает себе плохо, чтобы на контрасте понять что у него всё хорошо и стать по-этому счастливой. Звучит бредово и парадоксально, но зато оригинально. И в целом позитивно, в отличие от предыдущего рассказа. И поставлена ярче.
7


Это в целом камерная постановка и интересно, что Балтдом решил её показать не на двух своих мини-сценах, а на большой, но с обратной её стороны. Как в "Мадам Бовари" здесь на заднике сцены выстроили полукругом зрительные трибуны, а занавес стал задником (только в Бовари есть фрагмент когда героиня уходит далеко в глубь сцены, которой становится пустующий традиционный зрительный зал, но тут такого нет). Это здорово, что Балтийский дом продолжает активно и нетрадиционно использовать свои пространства. У них был и спектакль проходивший в трюме - подсценным пространством. "На дне" назывался.
8

9


Все роли показывают 4 артиста: Светлана Обидина, Арсений Воробьёв, Денис Гильманов и Наталья Парашкина. Играют хорошо, но показалось, что понадобилось время для раскачки. Светлана Обидина в третьей новелле была особенно прекрасна.
10


И пятый (или первый) участник сам Элиас Файнгерш. который так же на афише был заявлен как "человек-оркестр". Наверно, это и подвело меня в ожиданиях. Я ожидал, что он будет играть на множестве инструментов и вообще спектакль будет музыкальным. Но, нет. Возможно Элиас и играл на множестве инструментом, но прошло как то это не заметно. В основном играл тромбон. И ещё Элиас произнес пару театральных спичей, по ходу действия так же несколько раз спускался со своего подиума активно добавляя музыку к действиям на сцене. Показывая тем самым, что он тут не просто нанятый музыкант, а актёр. Да и вообще автор.
11


И вот я уверен, что весь замысел смотрелся значительно сильнее, выразительнее, если бы новеллы были бы моноспектаклями. Они фактически такими и были - в каждой из них, была доминирующая роль. Наталья Парашкина в первой новелле, Денис Гильманов во второй и Светлана Обидина в третьей. Так, что вполне можно было бы убрать второстепенные роли. Вместо них актера дополнил бы авторский голос, который исполнял бы Файнгерш. И музыкально и словесно. Да, это сложнее поставить, но было бы намного сильнее.
12

13


Сценография в постановке средняя, костюмы тоже, свет хороший.
14

15

Зрителям спектакль очень понравился. Аплодировали продолжительно и хорошо отзывались. Я думаю, что прежде всего это женский спектакль. В нём звучат довольно интересные и отчасти даже философские мысли на тему любви и быта. "Что такое любовь" - каждой женщине хочется порассуждать на эту тему и услышать чужое мнение. Поэтому жену и подругу можно вести смело. Но, один бы я не пошёл.
16

Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • ASTRUM NATALE

    Наберите в Ютьюбе что-то вроде "космос 4к" и вы обнаружите видео, которые очень любят продавцы и производители телевизоров и мониторов.…

  • Vokrug Сашиных сказок

    В Петербурге прошёл II передвижной Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга. В нём приняли участие профессиональные независимые…

  • Как Зоя гусей кормила на Васильевском

    В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и…

  • Бред это хлеб

    Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред.…

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…

  • Чёрное/белое/гениальное

    Потрясающие открытия иногда совершаешь благодаря театру. Спектакль "Чёрное/белое" поставлен по почти одноименному роману Рубена Гальего и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments