Слева оконечность Коломенского острова, справа остров Галерный с двумя стапелями - Северным и Южным. Правда, остров Галерный с 1960-х годов является скорее полуостровом - его присоединили к Коломенскому частично засыпав протоку Большой ковш, которую хорошо видно по центру.
А чуть выше по течению Невы у причальной стенки находится самый большой в мире дизель-электрический ледокол ЛК-25 "Виктор Черномырдин" проекта 22600 (ЛедоКол 25 Мвт). Самый большой среди неядерных вообще. Его, заложили и спустили на воду на Балтийском заводе и наблюдается некая ревность и соперничество у заводчан этих предприятий. Но, руководство у всех общее - оба завода входят в "Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)". "Черномырдин" должны были передать заказчику ещё в 2016 году, но теперь планы изменили на 2022 год.
Ну, а "Артика" - это головной ледокол проекта 22220 - ЛК-60Я (ЛедоКол 60 МВт ядерный), заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. Сдан должен был быть год назад, но этим летом готовность составила только 60%. Ждём сдачи в следующем году.
Всего Балтзавод строит 3 ледокола этой серии. "Сибирь" так же уже спущена на воду и достраивается у причальной стенки, а вот "Урал" сейчас, как и феврале месяце ещё на стапеле. Сроки сдачи у них так же перенесены.
В Петербурге ледоколы строят как метро.
Второй несостоявшийся пост будет про сравнительный тест эклеров. Не переключайтесь.