Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Большой порт Санкт-Петербург с разных точек зрения

Петербург, как известно, порт не пяти морей, а одного. Но, зато у него есть морской порт, а у некоторых нет.  "Большой порт Санкт-Петербург" занимает обширнейшую территорию на западе города и состоит из 4 районов. Территория с сильно ограниченным доступом со стороны пограничников, потому что, формально говоря, это "нейтральная полоса".



Рассмотрим Порт с разных точек зрения: как видовых, так и тематических - познакомимся с портовыми профессиями и инфраструктурой, посетим тренажёрный центр и поднимемся в кабину портового крана.




За историю Петербурга морской порт побывал и на Стрелке Васильевского острова и в Кронштадте, где до конца 19 века грузы перегружали на суда меньшей тоннажности и перевозили непосредственно в Петербург. Конечно, это сильно сдерживало грузооборот пока, наконец, инженер и предприниматель Николай Путилов к маю 1885 года не соорудил Морской канал, что и послужило началом работы нового Петербургского морского порта. Сейчас проходит обратный процесс - мощности СПб порта выводятся за город - построен мощный нефтеналивной терминал в Приморске, порты в Усть-Луге, Высоцке, а так же в Бронке. Последний является "дочкой" Большого порта. Тенденция такая, что грязные и опасные грузы выводятся подальше от мегаполиса, а контейнеры наоборот растут.
Грузооборот за 2017 год составил: Усть-Луга до 103,3 млн тонн (+10,6 %), Приморск 57,6 млн тонн (-10,6%), Большой порт Санкт-Петербург с Бронкой 53,6 млн тонн (+10,3%, а за 11 месяцев этого 20018 года ещё +11,4%), Высоцк 17,5 млн тонн (+2,6%).
Для сравнения Российский порт №1 Новороссийск перевалил за 2017 год 147,4 млн тонн, порт Восточный (Находка) 69,5, а Мурманск 51,7. А в Шанхае 561 млн. тонн, в главном европейском хабе Роттердаме больше 400.
3


План Большого Морского порта (кликабельно).  Про первые два района поговорим подробнее. Третий район находится в Автово по Дороге на Турухтанные острова, четвертый ещё чуть дальше - где Угольная гавань и Нефтеналивной терминал  (см. Канонерский остров - часть 2 (коса))
4


Первый район порта - с 1-го по 12-й причал. Он находится на самом севере, обращён в сторону ВО. Большое пластинчатое здание в центре снимка это т.н. "белое здание" - бывшее Управление БМП (Балтийское морское пароходство), непосредственно рядом с ним находится Главные Ворота в Морской порт. Сейчас это БЦ, а управление порта находится рядом в "красном здании" (кирпичном).
5


На территории 1 грузового района находятся Невские ворота.
6


Протяженное здание на предыдущем снимке, оно же на фото ниже слева - это Складской терминал №17.
7


Автоматизированный радиолокационный пост «Невские ворота».
8


На башне установлен лазерный створный маяк для плавания по Корабельному фарватеру.
9


В Порту хорошо развита железнодорожная инфраструктура. Первые 2 района обслуживаются ж/д станцией "Новый порт".
10


Далее вдоль Морского канала тянется Второй грузовой район с причалами.
11

12


Второй район находится прямо за Главными воротами расположенными в створе улицы Межевой канал (главные они не для грузового транспорта, который попадает в порт через Гапсальские ворота на одноимённой улице) и следует вдоль Морского канала. – 13-й по 41-й причалы на схеме.
13


На заднем плане Барочный бассейн, остров Дамба Гребёнка, Восточный бассейн.
14


Южная дамба.
15


Здесь во втором районе находятся так же базы техобслуживания и Учебный центр операторов крановщиков-операторов и операторов контейнеропогружателя.
16


На Перегружатель здесь учатся, как с "нуля", так и дополнительно получают квалификацию крановщики. 3 недели теории и ещё месяц практики. Обучение сейчас проходят на компьютерных симуляторах. Сначала на "лайт" версии.
17


Потом в тренажере выполненном в виде реальной кабины стакера установленной на гидравлическую основу. Процесс перегрузки максимально приближен к реальности. Конечно, можно выставлять разные погодные условия, уровень освещённости, типы судов, контейнеров и прочее.
18


За погрузку грузов в порту отвечает большое число специалистов. Самый "старший" из них стивидор - он организует и контролирует погрузку и разгрузку, ведёт переговоры с судовыми агентами, составляет совестно с капитаном или его помощниками карго-план (план загрузки судна). Посмотрите на схему Порта - на ней обозначено несколько стивидорных компаний работающих в порту.
Юрий Головаш -- старший стивидор у него в подчинении находятся несколько стивидоров.
19


Балкер Ultra Villarrica сейчас загружается листами стали, которые подвозят к причалу на прицепе, ролл-трейлере к терминальному тягачу Kalmar TR-618i.

20


Непосредственную погрузку осуществляют крановщики, докера-механизаторы, бункеровщики (на судне подготавливают трюмы под погрузку), стропальщики, такелажники.
А тальманы ведут учёт и инвентаризацию грузов, определяют места их складирования.
21


Стальные листы поднимаются с помощью электромагнитной насадки. Насадка для подъёма контейнера называется спредер.
22


Портовые краны, как видно, могут быть самыми разными. В порту есть несколько самоходных колёсных стреловидных крана фирмы Liebherr грузоподъёмностью до 144 тонны.
23


Конструкция у него следующая. В основании на мощных лапах находится силовая часть в которой расположен двигатель и лебёдка.
24


Дизельный двигатель с гидравлическими приводами.
25


Лебёдка.
26


В кабину штатно поднимаются по внутренней винтовой лестнице.Для внештатных случаев есть наружняя лестница.
27


Кабина, конечно, комфортная. Основной монитор управления.
28


Рычаги управления.
29


Виды с кабины крана. Высота около 30 метров - 10-этажный дом.
30


Но, управлять краном можно и с земли, через беспроводной пульт. Геннадий Мазграс - оператор этого крана.
31


А эти краны рельсовые, мобильность у них ниже, но не всегда она требуется максимальная.
32


Габариты ферм этих кранов рассчитаны на проход под ними ж/д вагонов.
33


В первом грузовом районе традиционно много алюминиевых слябов. Масса их может быть разная, эти по 761 килограмму.
34


Немного о рынке труда в отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты» в Петербурге от hh.ru

1. В сентябре-октябре в Петербурге на hh.ru было открыто 3 192 вакансии в отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты».

2. Каждое второе предложение о работе в отрасли в сентябре-октябре было ориентировано на представителей сферы транспорта и логистики, в каждой пятой вакансии требовались специалисты по продажам, а каждой десятой – административный персонал.

35


3. Порядка 50% вакансий, открытых в сентябре-октябре, предполагали наличие рабочего стажа у кандидатов от 1 года до 3 лет. На 24% позиций петербургские работодатели готовы были нанять начинающих специалистов, а в 22% рассматривали исключительно опытных соискателей с профессиональным стажем от 3 до 6 лет.

4. Самыми востребованными специалистами у петербургских компаний из отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты» стали менеджеры по привлечению клиентов, электромеханики, аналитики, декларанты, менеджеры по логистике, тальманы, кладовщики.


5. Уровень средней предлагаемой заработной платы в отрасли «Транспортно-логистические комплексы, порты» в Северной столице в 2018 году составил 45 тысяч рублей. Но многое традиционно зависит от профессии. Например, среднее финансовое вознаграждение тальмана равняется 38,5 тысячам рублей.
36


6. Если говорить о профессиях, то самые частотные требования в вакансиях следующие:

• От такелажника ждут подтверждения квалификации и готовности к работе в режиме многозадачности;
• Стивидор или, другими словами, руководитель погрузочно-разгрузочных работ должен иметь высшее техническое образование, соответствующий опыт работы, знать требования, инструкции по эксплуатации грузоподъемного оборудования портов, общее устройство судов, транспортных средств, крупнотоннажных контейнеров; правила охраны труда в морских портах, устройство и правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов; правила технической эксплуатации портовых сооружений, уметь управлять бригадами докеров-механизаторов.
• Уровень образования тальмана должен быть не ниже средне-специального, специалист должен быть уверенным пользователем ПК и знать офисные программы. Кроме того, на этой позиции важны внимательность, ответственность и аналитический склад ума.
• Требований к докерам-механизаторам больше: обязательно удостоверение стропальщика (+докера-механизатора, сигнальщика, сцепщика), опыт работы в портах не менее года, наличие прав тракториста-машиниста категорий C, D и/или удостоверения машиниста портального крана 5 разряда приветствуется.

37


Благодарю,  за хорошую компанию помимо организаторов Сергея Сигачёва, Ксению Самарину, Сергея Бабушкина и Олега Колобова


Благодарю за организацию визита spbblog и генерального куратора проекта "Закулисье профессий" компанию HeadHunter. Отдельное спасибо коллективу завода за проведённую экскурсию и ответы на вопросы.
Tags: производство
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

  • Из ненаписанного: Адмиралтейские верфи и Балтзавод

    Этот пост откроет новую рубрику "Из ненаписанного" - о несостоявшихся постах. Бывают и такие. В 2018 году было три таких случая. В феврале состоялся…

  • Беседа с сомами

    Африканский, он же мраморный, клариевый сом удивительная во многих отношениях рыба. Она двоякодышащая - может примерно сутки провести без воды. Там у…

  • Лосево - тёлки, быки и лошади

    "Наверно, в следующей жизни, когда я стану ..." а кем бы вы хотели стать в следующей жизни - коровкой или быком? В первом случае жили бы…

  • «Профессии будущего» фотоконкурс

    Недавно состоялся фотоконкурс "Профессии будущего". Если лаконично, то целью была популяризация профориентации. Нужно было показать рабочее…

  • Электродепо Автово

    Как устроено электродепо, на примере исторического, самого первого депо в Автово, какие поезда находятся в депо, а так же рассказ про Ретро-состав и…

  • Метропоезд "Юбилейный"

    В Петербургском метро, а если точнее, то в метродепо "Автово" обслуживающее Красную ветку, пополнение - пришёл на приёмку первый из 10…

  • Катера и яхты из алюминия - современное производство в Петербурге

    Петербург - город кораблестроителей в том числе. Здесь и улица такая есть - на Васильевском острове. Кораблестроение, по понятным причинам, возможно,…

  • БДТ и ЗКТ (Закулисный театральный мир)

    Посещение закулисья прославленного БДТ - отличная эффектная точка завершения моего театрального 2017 года Удалось это сделать благодаря проекту…

  • Открытые Адмиралтейские Ижорские заводы

    Оказывается в Петербурге существуют бесплатные экскурсии по уникальным местам - удивительное вот оно, рядом. Проект называется "Открытый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments