Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

В Петербурге туристом (часть 2. театр и еда)

В Питере пить или Петербург - культурная столица? Нет необходимости выбирать, когда можно совместить, причём буквально. Объединить барную стойку с бокалом пива и театром решил режиссёр Семён Александровский в спектакле "С Чарльзом Буковски за барной стойкой". Прибыв в Петербург как бы туристами, мы не могли упустить такую историю, тем более в качестве театральной площадки выступил бар Fiddler's Green на Рубинштейна - главной гастрономической улице. По этой причине планы на вечер выстроились сами с собой, сначала в бар, в театр, а потом по другим питейным местам. "Гладко было на бумаге, но забыли про овраги" - почти ничего из этого не удалось, но зато утром нас ждал гастрономический театр в виде зелёного фондана. И да, я ещё про одну из старейших шавермных не рассказал, хотя и упомянул в первой части.



С шавермной и начнём. Я, наверное, в ней уже бывал, но так давно, что и не помню. Третий десяток лет пошёл заведению. Совсем недавно широко известный Борис Критик провёл большой "тест-драйв" шавермных нашего городка, и в первой серии именно эта шавермная на Литейном, 64 стала лидером и набрала приличные баллы. Попав внутрь, я удивился и немного расстроился. Я ожидал увидеть простенький и даже обшарпанный интерьер, либо "без лица", либо с восточной тематикой. А попал в кирпичный интерьер с зеркалами во всю стену и подсветкой, спрятанной в петербургский силуэт. Из динамиков комфортно ненавязчиво доносился A song for you Adam Sick и прочий электро хауз и лаундж. Однако! С одной стороны здорово и очень приятно, с другой стороны не олдскульно. И к лучшему!
2


Базовая шаверма в пите за 155 рубля необычно прямоугольная - есть такую неудобно. Лучше брать двойную в лаваше за 190. Много курицы, не пожалели, пита и лаваш приятные на вкус, мягкие. Соус отличный, зелень вполне свежая.
3


Итак, вечер и мы в театре Fiddler's Green. Предъявляем бармену билеты, а он в ответ выдаёт наушники с аудиоплеером и наливает на выбор пиво. Задумка в теории такая.
Чарльз Буковский, это американский литератор, поэт, прозаик ("про каких нафиг заек"). Семён составил и озвучил автобиографичный текст на основе его записей, произведений, интервью, дневников. Его следует слушать в "пол-уха". Второй половина уха следует слушать бар, наблюдать за посетителем, барменом и пить пиво, конечно. Идея в том, что рассказ Буковски, будет только одним из тех, что вы услышите за стойкой, другие добавят посетители, бармены в разговоре с посетителями и между собой. То есть литературная основа незаметно переплетается с жизнью. Тут Буковски рассказывает как они намыливают с подружкой друг дружку в ванной, а рядом пара дев причитает бармену, что раньше здесь наливали шотики больше и продолжает вспоминать Славика.

Но это в теории, на практике несколько сложнее. Некоторое время ты пытаешься понять, чем это отличается от прослушивания обычной аудиокниги в баре. Окружающий шум скорее отвлекает, ты напяливаешь наушники поплотней делаешь громкость больше, пытаясь не упустить нить повествования. Получается плохо, чему способствует и сам текст - его в целом нельзя назвать бодрым и динамичным. Ты начинаешь метаться между решениями "понять и прочувствовать" (идею) либо поступить согласно эпитафии на могиле Буковски - DON'T TRY ("Не пытайся"). И чем быстрее ты поступишь согласно эпитафии, тем скорее твой вечер наладится. Пусть верещит тебе в пол-уха. Но мне всё же не хватило большей интерактивности в спектакле, большей его привязке к месту. Навскидку - почему бы в тексте не упомянуть, например, какие-то картины, висящие в комнате у Буковски, и такие же картины не повесить в баре? Активно, а не пассивно задействовать бармена - он мог бы подыграть в определённый момент. Это всё можно сделать топорно, примитивно, а можно ровно наоборот. Потому что впечатление от прослушивания аудиокниги всё же в целом доминирует.
4


Ну а сам бар? Fiddler's Green виден почти весь на предыдущем фото и прикидывается портовым кабаком. Приятный уютный интерьер. После спектакля я заказал сухой яблочный сидр и их "тарелку еды" - она каждый день разная. В данном случае выдали похлёбку с нутом, фасолью, мясом. Просто, но сытно и вкусно. Именно такую еду хочется, когда сильно устанешь, замёрзнешь, проголодаешься. Что в полной мере соответствует концепции заведения. Меню здесь небольшое, всего несколько блюд. Кроме "тарелки" можно взять, например, куриные сосиски что и сделала моя жена. Хорошая порция богато сервированная - кроме вкусных сосисок был маринованный лук, закуска из нута и гороха, красный соус.

А дальше начался "парад обломов". Мы хотели пойти попробовать Рамен и креветки в находящийся напротив RamenRubinstein, который открылся не очень давно. Но, он уже успел закрыться (в смысле совсем - ликвидировался: "С грустью выгружены вам сообщить что наша раменная оказалась не в том месте и не в то время , по множеству причин , которые нам мешали реализовать задуманное , мы приняли решение закрыть наше бистро."). Тогда пошли в старейший бар - Mollie's, но там не было места. Тогда тоже в старый ресторан Makaroni - а он тоже ликвидировался. Короче, так я прогулял весь аппетит. Решили пойти в гостиницу продолжить заданный Фёдором Погореловым криминальный настрой просмотром фильма "Мой друг Иван Лапшин", который он упомянул в своей экскурсии. Но, по дороге зашли в Стокманне "В обед буфет", благо там большие сидки после 10 вечера. Но, в этот вечер я был настроен категорично - либо высокая, интересная гастрономия, либо ничего. По-этому ничего не захотел, а жена выпила чаю с каким-то банальным пирожным.
Посмотрел я на него и понял, что хочу фондан.
5


Проснулись в уютной постели VOX Hotel поздно. Поездку на СитиТур решили отменить, вместо этого решили на завтрак съесть фондан. Но, не простое это дело, найти в 11 часу утра в Петербурге фондан - в кондитерских не продают, во многих кафе нет, а другие ещё не открыты. Тщетно погуглив, посидели немного в лобби отеля и пошли искать ногами.
6


Это же тур в Петербург. Какой тур без простой прогулки по улицам. Ещё одно отличие Петербурга от Парижа, что наш город очень цветной, а Париж монотонно белый. Смотрите сколько у нас цветов - зелёный, оранжевый, белый, бежевый, синий. Прекрасно.
7


В поисках фондана дошли до Дворцовой.
8


А на ней под музыку гимнастику делают, танцуют.
9


Фондан в итоге нашли, только там же где и нагугли - в кафе "Брат" у Арки Главного штаба (изначально нам это казалось далеко, поэтому искали ближе). Очень интересное место! Воскресенье, примерно полдень не самое пиковое время для посещения общепита. А тут ещё кафе находится, хоть и в супер туристическом месте, но на высоком первом этаже со входом, через обычную парадную. Активной большой витрины нет. И тем не менее, народу много.
Фондан здесь оказался зелёный с белым шоколадом зелёного цвета! Это не оксюморон - просто шоколад и кекс  окрашены японским зёлёным чаем матча.
10


Приготовлен в варианте fondant au chocolat (тающий шоколад) с классической подачей с шариком мороженного. Пронзительно вкусно! И необычно. Зелёный чай не только красит, но приносит свои очень характерные нотки вкуса как в шоколад, так и в тесто.
11


Ещё пробовали "Разобранный чизкейк". Тут сюрприза не произошло, как и предполагали, это чизкейк, который подали частями. Идея интересная, но не более того. Лучше брать классический чизкейк, в нём больше. К ингредиентам и вкусу вопросов нет - всё вкусное, свежее и качественное.
12


На этом наш туристический уик-энд закончился. Вызвали такси и уехали на север, на Гражданку, домой.
Tags: Петербург, театр
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment