Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Высоцкий

Понравилось кино. Хоть оно и не о Владимире Семеновиче.

Конечно, у меня, как и у многих, особое и трепетное отношение ко всему, что касается. Высоцкого. Я сильно ждал это фильма с тех пор, как впервые увидел трейлер почти год назад. Я писал об этом здесь. Как сейчас помню, после Содома и Гоморры голливудских трейлеров, повисла в зале тишина и в ней зазвучал знакомый хриплый голос. Что в совокупности с советской картинкой (оказывается, авторы использовали советские объективы при съемке) и неожиданностью создало потрясающий эффект. Казалось, июль никогда не наступит, а потом и вовсе премьеру перенесли на неопределённое время. К сожалению продюсированием фильма (да и созданием фильма тоже) занимается Эрнст со товарищами «ночной дозор» был неизбежен. Высоцкий в последние недели буквально везде и эта растиражированность и шумиха вредит картине. Очевидно. Для молодого поколения это хорошо - своего рода интенсивный ликбез, вот только сценарий фильма явно не для них.

И вот прокат. Решил не бежать в первых рядах, подождать пока бум чуть спадёт. Обычно, я стараюсь не читать рецензий и отзывов до просмотра фильмов, но здесь избежать этого не удалось, как я себя не ограничивал. А они преимущественно отрицательные, послушайте того же Гоблина (ой, передёргивает!). Забегая вперёд (но чтобы закончить линию с отзывами) скажу, что после фильма отзывы вообще не захотелось читать, хотя я обычно так поступаю. Чёрт с ними с мнениями в этот раз! Посмотреть фильм хотелось по особому - не в современном поп-корновом мультиплексе из торгового центра, а в классическом кинотеатре. Чтобы интерьер классический и перед входом Венера какая-нибудь или Ленин, но не картонный Аватар. И время выбрать не прайм-таймовое, а когда народу (в особенности подростков) по меньше. В общем, воскресное утро, центр. Долго выбирал межу Кристалл-Паласом и Авророй (где как раз Венера перед входом), но реальность оказалась таковой, что на сеанс мы опаздывали и бежать до Кристалла ещё несколько сот метров по Невскому вообще не было времени, пришлось бросить якорь в Авроре. О чём я и не жалею, зал оказался хоть и плоским, но видно было с наших мест хорошо. Невский в десятом часу утра был пуст, казалось, что все люди ещё спят. Но люди не спали, они все были в «Авроре» - большой зал был заполнен наверно больше чем на половину, что для такого времени для меня было неожиданностью.

То ли я начитался мнений о «резиновой маске», но мне действительно показалось, что Безруков был в маске, а не в гриме. Хотя, мелочей, вроде неестественных капелек пота, мимики я не заметил Всё роде и неплохо, но что-то не то. Поэтому и не надо читать рецензий. Пересказывать фильм не стоит – я советую его посмотреть. Вот только фильм не о Высоцком ни разу. Я долго думал, о чём же он - но так и не понял. Парадокс, но актёр (актёры?)сыгравший Высоцкого, должен быть указан как автор второго плана. Он часто находится в кадре, но всё - равно фильм не о нём, а о ситуации вокруг него. Главные роли у его окружения. Совершенно не согласен, что в фильма показана «кровавая гэбня». Полковник КГБ представляет из себе вполне положительного персонажа - честно и профессионально исполняющего свой долг, но при этом сохранившего человеческое лицо. Его подчинённые аналогично. Вот чего не понял, так Урганта, в роли некоего Севы Курагина – друга Высоцкого, которого вроде как в реальности и не было. Вот этого режиссерского хода я вообще не понял. При просмотре, поймал себя на мысли, что зрителям в Бухаре очень повезло - они попали на  уникальный концерт Высоцкого и Урганта. Звук, картинка, оператор, игра актёров, воссоздание деталей всё очень хорошо.

Очень хочется знать, насколько исторически правдив фильм - вот эта история с транзитом морфина, финальными поступками  Фридамана и Бехтеева. И действительно ли в машине Высоцкий слушал регги. Если всё это высосано из пальца, то я изменю своё положительное мнение о фильме.

Теперь, главный вопрос – зачем этот фильм. Тут я согласен с Гоблиным, который говорит, что лучше бы снимали биографический фильм. Про то, как творил, любил, боролся, жил. Или про, что то одно .В самом деле, до сих пор не создано такого фильма и логично было бы делать первый фильм о Высоцком именно таким. А так, имеем фильм про борьбу органов с экономическими преступниками, где драматизма ради замешана история с транзитом наркотиков на фоне Высоцкого. Такой фильм, безусловно, имеет право на существование, но он не может быть центральным и эпохальным фильмом о Владимире Семеновиче. Остаётся надеться на ВГТРК, который всегда копирует идеи Первого канала и у которого кино всегда получается правильнее. Быть может Добротеев сделает автобиографичный фильм. Тем более, можно сделать в «лучших современных традициях» из него телесериал. Вот это было бы полезно для нашей молодёжи в плане просвет работы. Но, никак не «спасибо, что живой» с его наркотиками и экономическими преступлениями.

Если Вы знаете и любите Высоцкого, сходите на фильм.

PS А всё таки здорово, что поехали в центр. Уже почти два месяца, как не работаю в центре (переехал офис) и хотелось неспешно прогуляться. И знаете, поймал себя на мысли что чувствую себя как в Европе! Может быть потому, что сейчас у нас европейская зима – снега нет, тепло. Кругом гостеприимные, европейские кафешки, новогоднее убранство, архитектура понятное дело. Словно идёшь по центру Вены, фотоаппарата только не хватает. Здорово! Как же не хотелось садиться потом в метро и в ехать в «спальный» Ленинград! Надо переезжать в центр. На волне настроения купил в домашней пекарне в Озерках (которая находится к слову в квартире, где раньше жила моя тётя) и купил французских булок к кофию. Хороший день.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как Зоя гусей кормила на Васильевском

    В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и…

  • Перед реконструкций (Биржевой мост)

    Завтра будет последний день перед закрытием на реконструкцию примерно на год Биржевого моста. Технически При реконструкции поменяется вся техническая…

  • Бред это хлеб

    Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments