Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Фестиваль "Монокль" и моноспектакль "Ширли Валентайн"

Вчера, 18 февраля, в "Балтийском Доме" завершился первый этап международного фестиваля моноспектаклей "Моноколь". Точнее международным будет второй этап, который стартует через неделю, а первый был "Петербургским". Фестиваль ведёт свою историю с 1997 года и в этом году проходил 12-й сезон. В рамках фестиваля я смог посмотреть два спектакля  - "Ширли Валентайн", о котором расскажу ниже и "Клавдия Шульженко. О жизни и любви" очередь которого подойдет в середине недели. Но, некоторые спектакли принимающие участие в Фестивале в этом году, я уже описывал ранее. Это "Сибирь" Театра Ненормативной пластики" и "Почуковщина" Бориса Драгилева.

О "Ширли Валентайн" мне рассказывала сама исполнительница единственной роли Елена Руфанова за кулисами "Театра имени Акимова" (это "акимовская" постановка). Всё никак не мог уличить момент и попасть на этот спектакль и тут, увидев его в программке Фестиваля, отложил всё и поехал. Подробнее с оценкой по рейтингу "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН".

[Нажмите, чтобы прочитать ФОТО И РЕЙТИНГ]
В целом постановка простая и понятная. Поставлена она по одноимённой пьесе Уилли Рассела - это рассказ неудовлетворённой семейной жизнью женщины про свою жизнь и про то как она решилась на радикальный поступок. И не один. В целом скучновато и не очень интересно за исключением нескольких моментов. Впрочем удалось создать интригу перед антрактом. Хотя, скорее всего, просто я не целевая аудитория для этой пьесы. Женщинам в возрасте героине 40+, возможно, будет актуально послушать и даже, может быть, задуматься и переосмыслить свою собственную жизнь. Когда ближе конце спектакля Ширли (Ширли Валентайн - имя и девичья фамилия героини) сказала, что ей 42 года я очень удивился - по рассказу было впечатление что ей далеко за 50, если не за 60 - пенсия почти рядом. А 42 - это же жизнь в самом расцвете, тем более когда дети выросли.
2


Предыдущий обзор я делал на спектакль "Мейерхольд" в котором цитировал режиссера Романа Габриа "В режиссуре существуют художники-психологи, которые разбирают взаимоотношения. Мне интереснее визуальная составляющая, я глазами смотрю спектакль".  Анджей Бубень (да снова он - см. "О чём говорят мужчины и женщины") очевидно художник-психолог и визуальной составляющей не уделяет сколько либо существенного внимания. Свет, декорации здесь почти статичны и мало меняются. Мизансцены поэтому тоже простые. Визуально спектакль скучный. Ладно в первой части, где действие походит в одной локации - на кухне, но после антракта действие переносится в другие помещения и даже на улицу (не буду спойлерить) - здесь то уж, казалось можно было светописью и прочими театральными инструментами очень ярко художественно усилить и обогатить отдельные сцены, тем более среди них были сильные по эмоциям эпизоды. Про звук можно сказать тоже самое.

2 года прошло после просмотра мной моноспектакля Екатерины Ханжаровой в исполнении Марии Синяевой "Письмо незнакомки" (по Цвейгу) и я до сих пор хорошо помню сцены соития, трагических родов и смерти настолько мощно они были поставлены с помощью актерской игры, света, хореографии, минимального реквизита и музыки. А здесь этого ничего не было, а поводы были.
3


Единственное к кому нет вопросов это Елена Руфанова. У неё 10 баллов из 10.
4


Оценки по рейтингу "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН"
Сценарий, сюжет - 9/10 баллов (женщины 40 плюс, скорее всего, оценят).
Режиссура - 7/10 баллов
Актёрская игра - 10/10 баллов
Свет- 4/6 баллов
Звук - 4/6 баллов
Декорации и реквизит - 4/6 баллов
Итого = 10*6,3/8= 7,9 дольки.

Нет, Анджей, с таким подходом и с такими пьесами "Золотого апельсина" не получить. Субъективно кажется, что 7,9 недостаточный рейтинг для этого спектакля, хочется поставить не меньше 8,5, но, смотрю оценки по категориям и кажется что по свету, декорациям они даже завышены.

Женщинам за 40 любящим "Пусть говорят" и прочие женские истории спектакль должен понравится, а тем из них у кого есть проблемы в личной жизни, точно стоит его услышать.
5



Петербургский этап Фестиваля включал в себя 20 моноспектаклей (полный список тут). На подведении итогов члены жюри выдали всем участникам дипломы, наградили победителей и прокомментировали наиболее понравившиеся им постановки.

Члены жюри: Татьяна Ткач - ст.преподователь кафедры русского языка РГИСИ; Наталья Попова - з.а.России, ведущая актриса "Балтдома" профессор кафедры режиссуры и актёрского мастерства СПбГИК; председатель жюри- Леонид Мозговой - з.а.России, профессор СПбГИКиТ; Евгения Тропп - кандидат искусствоведения, декан Театроведческого факультета РГИСИ; Александра Дунаева - кандидат искусствоведения, ст.преподователь РГИСИ и Сергей Шуб - Генеральный директор ТФ "Балтийский дом".



Итак, в этом году главный приз – право на участие в Международном этапе – получили три постановки:
«Сибирь» – артист Сергей Азеев (Театр НеНормативной Пластики. Режиссер – Роман Каганович;
«Комната Герды» – артисты Алиса Олейник (Герда) и Евгений Филимонов (Комната) (Театр «Особняк». Режиссер – Яна Тумина);
«Кроткая» – народный артист России Валерий Ивченко (БДТ им. Г.А. Товстоногова).

Все остальные участники получили памятные дипломы, а некоторые были отдельно отмечены в спецноминациях. Подробный официальные итоги




Международный этап XII фестиваля «Монокль» стартует в понедельник 25 февраля внеконкурсным моноспектаклем «Научи меня жить» гостя фестиваля Максима Аверина. В самой конкурсной программе примут участие артисты и режиссеры из Армении, Белоруссии, Болгарии, Молдавии, Польши и Словакии, которые покажут 6 спектаклей. Плюс 3 вышеназванных спектакля-победителя Петербургского этапа. Подробная программа с описанием спектаклей.
Tags: моноспектакль, театр
Subscribe

Posts from This Journal “моноспектакль” Tag

  • Блюз Алексея Гуськова

    Я уже писал не раз про артистичное прочтение стихов под музыкальный аккомпанемент. Это практиковалась ещё во времена Пушкина, потом сошло на нет под…

  • НЛО от Ольги Ивановой

    По особенному люблю моноспектакли. Особенно по особенному те, где актёр ещё и режиссёр, постановщик. Сам придумал постановку, сам и сыграл - здорово…

  • Синергия в записках сумасшедшего

    Успех моноспектакля прежде всего зависит, конечно, от актёра. Он здесь один, на нём всё держится. И очень бывает здорово, когда в помощь к нему…

  • Лунапарк который пошёл не так

    Бодро вышагиваю на новый спектакль "Лунапарк" с песенными строчками "расписные карусели" Леонтьева в голове. Дле меня…

  • Роман Человека-театра

    Обычно моноспектакли ставят по дневникам, биографиям или таким повестям как "Кроткая" - одно главное действующее лицо, которое рассказывает…

  • Ленинградская симфония-рассказ

    Услышать рассказ про жизнь в заблокированном Ленинграде непосредственно от очевидца событий по особому интересно и волнительно. Тем более, увы,…

  • Человеческий рок голос

    Может показаться, что Мария Пальницкая продолжает режиссёрские эксперименты. После оригинально и изобретательно показанных сказок и серьёзного и…

  • БлокАДа Гали Зимницкой и Марии Пальницкой

    8 сентября особая дата для петербуржцев и ленинградцев. Как известно, в 1941 году в этот день началась блокада города немцами, финнами и испанцами.…

  • Побудка

    Пожалуй, самый взрослый кукольный спектакль на Фестивале "Кукарт-25" показали поляки. Постановка Pobudka, или Wake up в международном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments