Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

"Олимпия" - спектакль-нарратив

Считается, что сейчас в развитых странах мира царит клиповое мышление и культура. Быстро, мозаично, фрагментарно, отрывочно. Отечественный интернет-гигант Яндекс даже на своей блог-платформе сделал формат нарративов: публикация в которой тема раскрывается с помощью серии флеш-карточек, нарративов, как слайды в презентации. Да и очень популярный проект Леонида Парфенова "Намедни" это тоже серия клипов или картинок. Особенно, это хорошо видно в эпистолярной версии: страница, максимум разворот, перевернули и следующее "то, без чего нас невозможно представить, ещё труднее - понять". Вот и спектакль "Олимпия" эстонский режиссёр Филипп Лось решил сделать именно в такой форме, тем более сюжет спектакля о жизни нескольких поколений московской семьи с середины 70-х до нулевых годов. "Намедни", не иначе.



После спектакля состоялось его краткое обсуждение с актёрами - творческая встреча. Вообще информационно-рекламная компания "Олимпии" получилась довольно интересной и креативной. "Балтийский дом" организовал серию открытых встреч в которой вспоминали те времена "которые пережили" о 80-х, 90-х годах. А сам спектакль первый раз показали в "Международный день театра", что получилось очень символично - это совместная постановка Балтдома и "Русского театра Эстонии" (Таллин). И на этой встрече зрители справедливо отмечали хорошую игру актёров и, нахваливая в целом спектакль, они неизбежно обсуждали прошедшие события, ностальгируя по ним. Режиссёр Филипп Лось, худрук "Русского театра Эстонии" использовал простой и эффектный приём - сделал спектакль-ностальгию, "по волнам нашей памяти", а испортить этот жанр так же сложно, как фотографии заката и расцвета (хотя, конечно, можно). А я тем временем, пытался отделить ностальгию от увиденного на сцене и не мог понять, что мне в спектакле смутило и не удовлетворило. Вопрос задать не успел, мои мысли словно прочитал актёр Константин Анисимов и произнёс речь, которая сразу же разложила мои мысли словно по полочкам:

"Это не драматический спектакль. Если бы нам дали сыграть драматически некоторые сцены, то накал страстей был бы больше. Но, этот спектакль просто калейдоскоп картинок и нужно относиться к нему ни как к драматично-психологическому театру, где раскрывается роль каждого персонажа от начала до конца имея какие-то вариации. Здесь мы тоже это попытались показать....но, всё-равно я больше склоняюсь к тому, что настоящий психологический театр намного сильней, чем тот театр который мы вам показали. Это такой некий эксперимент."
2


Да, конечно, как я и написал уже в заголовке, это спектакль-нарратив, к тому же на тему "Намедни". 1980-й год, Олимпиада и смерть Владимира Семёновича.
3


Перестройка, конец 80-х,  "то, без чего нас невозможно представить, ещё труднее - понять".
4


Вести о Путче, танки у Белого Дома.
5


90-е годы, следующая сцена.
6


Клубные сытые нулевые.
7


Спектакль получится по постановке таким масштабным, фестивальным - большая сцена, большие декорации, большая труппа, танцы, фигурное катание на роликовых коньках. Музыка тех времён.
8


На заднике символы советской эпохи вырезанные из советских газет. Но, вообще с таким форматом и размахом можно было бы развернуться и оригинальней. Возможно, дело в том, что спектакль демонстрируется в Таллине и там сцена скромнее, чем в Балтдоме.
9


И при этом нельзя сказать, что спектакль не вызывает эмоций, кроме ностальгический. У кого как. Один из вопросов после спектакля задала юная 16-летняя зрительница и с дрожью в голосе пожалела, что у главгера во втором акте не сложились отношения с его девушкой, хотя финал в целом для девушки получился позитивный. Молодость, романтизм.
10


К слову про финал. Спектакль поставлен по одноименной пьесе Ольги Мухиной и финал в ней более позитивный, развёрнутый и неоткрытый, чем в спектакле.
11


Главную роль - Алёши Стечкиной сыграл Олег Коробкин, актёр "Балтийского дома". С его участием в спектакле была одна почти обнажёнка. Говорят в Таллине этот эпизод показывают откровенней.
12


Оценка по системе рейтинга "Золотой апельсин".
Сценарий - 5/6
Режиссура - 9/10
Я соглашусь со словами Константин Анисимова, что нужно было дать актёрам сыграть некоторые сцены драматичнее. Это не противоречило бы формату "спектакля-калейдоскопа", но сделало бы его глубже, эмоциональный. Минус 2 балла за это - по одному в каждой категории.
13


Актёрское мастерство - 9/10. Все актёры молодцы, но в среднем поставлю 9, были сцены где некоторые не доиграли. Главгер красавчик!
14-15



Это спектакль фестиваль здесь картинка важнее содержимого, поэтому с постановщиков особый спрос по 10 бальной шкале.
Свет - 9/10.
Звук - 9/10.
Декорации, реквизит, костюмы - 9/10
16


Итоговый результат 8,9 долек. По ощущениям справедливая оценка. Хотите понастальгировать, посмотреть театральную версию "Намедни" в драматургической сюжетной линией поставленную с фестивальным размахом? Идите - точно не пожалеете.
17


ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН" - мой частный театральный рейтинг. Спектакли оцениваются по 6 категориям: Сценарий/Режиссура/Актёры/Свет/Звук/Декорации и костюмы. Рейтинг присваивается в дольках апельсина. 1 долька равна 1 баллу. Максимально можно получить 10 долек, что составляет целый апельсин! Подробнее.
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Выйти за "Железные двери"

    "Железные двери" - спектакль Петра Шерешевского, в котором автором сценария является он сам. Сам написал пьесу, сам поставил. Уже…

  • Африканские сказки - театр пластики и пластика

    Буквально в декабре я смотрел "Японские сказки" от "ТЕатриКа", он же "Театр Енотов и Коров" и вот уже подготовлены…

  • Зощенко х 4

    К ста с четвертью летию "Балтийский дом" приготовил новый спектакль "Зощенко, Зощенко, Зощенко, Зощенко". То есть в спектакле…

  • Мата Хари - фильма Петра Шерешевского

    Посмотрев несколько постановок Петра Шерешевского в Театр Малыщицкого я, каждый раз отмечая оригинальное и яркое их музыкальное сопровождение, ловил…

  • Такой разный Бег

    Сколько разновидностей бега вы знаете? На проводимом "Балтийским Домом" XXI Театральном фестивале «Встречи в России»…

  • "Чайка" Петра Шерешевского

    В Петербурге театральная премьера. В Театре Малыщицкого поставили "Чайку". Пётр Шерешевский поддержал воззвания героя чеховской пьесы…

  • Летучая мышь - оперетта

    Оперетта "Летучая мышь" - классика этого театрального жанра, ставшая даже легендой. Впервые показанная 5 апреля 1874 года в Вене она хоть и…

  • Калека с Инишмана у петербургского Мόста

    Театр "У Мόста", расположенный у Коммунального моста в Перми является заметным явлением в театральной среде. Именно он открыл примерно лет…

  • Мáстерская Турандот

    В театре "Мастерская" работают смелые люди. Название сайта у них буквально vteatrekozlov (по имени основателя и худрука театра Григория…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment