Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Такой разный Бег

Сколько разновидностей бега вы знаете? На проводимом "Балтийским Домом" XXI Театральном фестивале «Встречи в России» "Казанский академический русский Большой драматический театр имени Качалова" показал две разновидности, причём обе в одном спектакле "Бег". Медленный однообразный классический бег трусцой на стадионе после перерыва сменился весёлым быстрым бегом по пересечённой живописной местности.





Первые ноты понравились и воодушевили - масштабные, но лаконичные и воздушные декорации закружились по сцене приводимые в движение людьми, сверху посыпался снег. Красиво и эффектно. Но, оказалось, что это заставка, на сцене появилось некое помещение (в монастыре), потом станция железнодорожная и так далее. На сцену выходили актёры и показывали булгаковскую пьесу буквально.
2


"Качаловский театр" один из старейших в нашей стране, в этом году ему исполнится 226 лет и видно всем своим статусом, он стремился показать, что постановка эта классическая. Режиссёр-постановщик, он же худрук Театра Александр Славутский решал вопрос постановки пьесы в стиле акына - о чём прочитали, то и показали. "Серафима молча кладет руку на плечо Голубкову" - она и кладёт на сцене. Скрытые смыслы, новые вставки, оригинальное прочтение - этого нет. Любители классической классики.будут скорее всего довольны, а я заскучал. Я хорошо помнил текст и потому ничего нового не видел.
3


И где же фантасмагория? Это же не я на афише написал "Фантасмагория в двух действиях". Где же "нагромождение причудливых образов, видений, фантазий; хаос, сумбур, гротеск"?
4


Даже большая часть фотографий получалась как "на документы"и групповое фото в альбом.
5


При этом нельзя не отметить костюмы - они тоже, конечно, классические, сделаны разнообразно, с большим количеством деталей и аксессуаров.
6


Декорации, свет - тоже статичны и буквальны. Тут особенно обидно, потому что вращающиеся "колонны" из заставки повторялись только в паузах между сценами и, словно стыдливо, прятались за кулисы в начале каждого Сна.
7


Увы, неожиданно с первых нот не обрадовали и артисты - не все, но некоторые явно переигрывали и звучали искусственно. Впрочем, разыгрались все довольно быстро и со второго Сна актёрская игра стала естественной.
8


Закончился антракт. И тут вдруг налетел вихрь танцовщиц с кабаре. "Кричит весёлая толпа, звени гитара, пой труба". Это так решили показать атмосферу на тараканьих бегах? Варьете вместо турецкого базара? Вау! Очень здорово, ярко, неожиданно и оригинально.
9-10-11




И далее так всю вторую часть. Во всём. И оригинальные находки в постановке, и декорации наконец-то в самих сценах стали использоваться интересные, музыка, большая массовка артистов на сцене с самыми разными костюмами. Спектакль словно подменили.
12-13



Сцена игры в Девятку в доме Корзухина просто блестящая - и по постановке, и по игре.
14-15



Да все последние сцены отличные, яркие, не без оригинальности и при этом сохранился классицизм постановки, близкое следование к тексту. Ну, ведь можно же!
16


Артистов на Фестиваль из Казани приехало много. "Бег" очень масштабный получился спектакль.
17


Более других я выделю Илью Славутского (кстати, сына худрука) в роли генерала Черноты. Искромётная игра и точное попадание в образ, пусть я и не так его себе представлял. После спектакля подумал, что всё же действительно образ весёлого, разухабистого казака точный. Народный артист Татарстана.
18-19-20




Пусть даже он в самом конце и превратился в Вилли Токарева.
21


Люську, походную жену генерала Чарноты, сыграла Надежда Ешкилева, Заслуженная артистка Татарстана.
22-23-24




Серафима - Елена Ряшина, тоже з.а. Татарстана (и супруга Ильи Славутского), а Голубков - Алексей Захаров
25


Парамон Ильич Корзухин - Марат Голубев. Заслуженный артист Татарстана
26


Главнокомандующий вооруженными силами юга России - Михаил Галицкий. Заслуженный артист России, народный артист Татарстана. Высокопреосвященный Африкан - Геннадий Прытков. Народный артист России и Татарстана.
27


Хлудов - Павел Лазарев.
28


И так далее. Спасибо отдельное Александру Славутскому, что привёз к нам такой большой коллектив.
29


И за то, что сам приехал.
30.


И в итоге получилась неожиданная метаморфоза. "Бег" по Булгакову драматическая пьеса про судьбы проигравших Гражданскую войну, а "Бег" Славутского весёлая, действительно, фантасмагория при том, что максимально точно повторяет текст пьесы.
31.


Оценки по рейтингу "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН". Высшую оценку "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН", конечно, достойно второе действие. Но, проблема в том, что действия два и то, что было в начале никуда не денешь. Поэтому я решил оценить отдельно оба действия, а потом вывести средний балл.
32


Сценарий, сюжет (напомню, для классических постановок я оцениваю здесь оригинальность, новизну постановки): 7 (до антракта) и 10 баллов (после) из 10.
33


Режиссура: 8 и 10 баллов из 10.
34


Игра актёров: 8 и 10 баллов из 10
35-36



Свет: 5 и 6 баллов из 6.
37

Звук: 5 и 6 баллов из 6.
38


Декорации, реквизит, костюмы: 5 и 6 баллов из 6.
39


Итого получается 7,9 долек за первое действие и 10 долек (целый апельсин) за второе.
40


Итого среднее 9,0 долек. Но, по ощущениям несколько больше. Впрочем, это понятно - всё же блестящим был именно второй акт, а не первый. В итоге получилась классическая всем понятная выразительная и весёлая постановка. Рекомендую к просмотру не только любителям классики.
41


PS. И отдельно хочу поблагодарить "Балтийский дом" в лице генерального директора Сергея Шуба за активную и интересную фестивальную политику театра. XXI Театральный фестиваль «Встречи в России» прошли как раз в день рождения Сергея Григорьевича, что очень символично и характерно. Хорошая статья вышла про него в "Новой газете" - почитайте. С Днём Рождения!

PPS ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН" - мой частный театральный рейтинг. Спектакли оцениваются по 6 категориям: Сценарий/Режиссура/Актёры/Свет/Звук/Декорации и костюмы. Рейтинг присваивается в дольках апельсина. 1 долька равна 1 баллу. Максимально можно получить 10 долек, что составляет целый ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН, а 9,8 долек - Малый Золотой апельсин! Подробнее.
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Додин: Братья Карамазовы, 40 лет спустя

    "Мы замахиваемся на очень серьёзную вещь" Л. А. Додин. Из книги воспоминаний Максима Леонидова Идущий сейчас в МДТ спектакль…

  • Трое в театре, не считая Шерешевского

    Пётр Шерешевский для своего родного театра КТМ поставил спектакль «Три» в котором можно угадать отсылку к чеховским «Трём…

  • Глюк в Эрмитаже

    Постановка оперы "Орфей и Эвридика", это сочетание собственно оперы, танцевального ансамбля и гербового зала Эрмитажа. Идея показывать…

  • Моцарт и Сальери Дуровой в Эрмитаже

    Московский “Театр Терезы Дуровой” привёз в Петербург спектакль про Моцарта и Сальери и не куда-нибудь, а в Эрмитажный театр. Обывателю…

  • Струнный ерундопель

    Редко так бывает, что впечатление от просмотра спектакля можно уложить в слово, которым называется сам театр. "Ерундопель какой-то!" - живо…

  • Рифы памяти

    Популярный роман Алексея Поляринова «Риф» состоит из трёх разных историй, которые а финале сходятся в одной теме - манипуляция людьми,…

  • «Малыш» у Нарвских ворот

    Кукольные спектакли часто гораздо выразительней и изобретательней традиционных постановок. Я много раз писал о них, правда, давно. И вот недавно в…

  • Чеховские огни

    Есть в Москве, ещё со времён перестройки, "Театр Щепенко" (Московский Театр Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко). Его основатель…

  • Фрагменты ожидания современного балета

    Московский театр современного танца «всем телом» представил новый спектакль - «Фрагменты ожидания». В анонсе сообщается про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments