Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Мата Хари - фильма Петра Шерешевского

Посмотрев несколько постановок Петра Шерешевского в Театр Малыщицкого я, каждый раз отмечая оригинальное и яркое их музыкальное сопровождение, ловил себя на мысли, что было бы здорово и интересно посмотреть спектакль в котором музыка являлась бы доминирующим компонентом. Возможно об этом говорили режиссёру не раз или ему самому надоело сдерживаться и на "вечное" "Вы хочите песен?" Пётр Шерешевский ответил постановкой «спектакля-кабаре «Глаза дня / Мата Хари».



В стиле интеллектуального кабаре (есть же интеллектуальное казино - ЧКГ) решили рассказать про судьбу Мата Хари выбрав за основу одноименную пьесу Елены Грёминой. Я пьесы не читал, но по сюжету получился типичный Шерешевский - наслоение нескольких сюжетных линий, смесь одной истории - танцовщицы и шпионки Маты Хари с историей фильмовой дивы эпохи немого кино Клод Франс, так что часто не совсем очевидно, кто в данный момент кто.
2


Но, путаницы в спектакле не происходит, собственно сама биография Маты Хари хорошо читается, хотя пробежать глазами краткую справку в той же Википедии не повредит (я не делал этого). Наоборот, интересно и изящно наблюдать за переплетением сюжетных линий и интересных подтекстов на сцене.
3


Пётр Шерешевский опять поставил в целом классический спектакль, но оригинально, умно, изобретательно, иногда и с юмором. Ведь если в пьесе написано, что в душе моется прекрасный мужчина, то можно показать это и так:
4


А сцену "Сцена в номере отеля. Первая брачная ночь, жених и невеста лежат неподвижно в кровати" вот так:
5


Или рассыпающийся поп-корн вместо крови.... Помнится при обсуждении спектакля "Киллер Джо" я сетовал, что концовка получилась средней, не было апофеоза. Вот тут был, финал очень эмоциональный.
6


Если Он душит Её, а Она успокаивает Его, то первое можно показать без контакта друг друга, второе поглаживаем стула. И не нужно никакого гуманитарного образования и богатой насмотренности, чтобы суметь прочитать это. Ну и так далее.
7


В постановке вообще применяется много театральных стилей, есть даже небольшой кукольный дивертисмент и пантомима.
8-9



Однако музыка. Спектакль решили в стиле кабаре сумев уместить сцену на небольшое пространство, слева и справа от которой расположились музыканты. Сам спектакль представляет с собой как отдельные сольные номера, так и музыкальные связки между эпизодами. Всё очень зрелищное - как визуально, так и музыкально.
10


Отдельное спасибо за "русский-народный номер". Он вызывает патриотические чувства в тысячу крат сильнее, чем все патриотические государственные потуги  типа победобесия и прочий официоз.
11


И я тоже уже в какой раз отмечаю и восхищаюсь многостаночностью и мульти-инструментальностью актёров Театра Малыщицкого. И поют и на разных инструментах играют чуть ли не все. В данном спектакле все. Только стоял на сцене, исполнил сольный номер, отшёл в сторону, глотнул воды и сразу же сел за аккордеон аккомпанировать своему коллеге. Ящик «Рычал-Су» этим дамам и джентельменам!
12


А вот и они - в этой постановке относительно не много актёров-музыкантов - квинтет.
13


В квинтет входит и композитор постановки Ник Тихонов. Здесь он сыграл роли мужа Мата Хари (когда она ещё была Гертрудой) и капитана французской разведки.
14


Роль Мата Хари сыграла Надежда Черных. Большие вокальные партии
15-16



Вторая главная женская роль - фильмовой дивы, у Лидии Марковских. Не принижая роль Надежды Черных, мне даже кажется что эта главная роль. Лидия прекрасна. Надежда восхитительна.
17-18


Ну, а Антон Ксенев... я уже давно его кумир.
19-20



Алексея Бостона я ещё не видел в этом театре. Иллюстрируя свою музыкальную фамилию, он сыграл здесь буквально тапёра (в данном случае эта роль не ограничивается только игрой на пианино) и явился со-композитором спектакля.
21-22



Ещё пару карточек.
23-24



В общем и в целом всем Браво! Тем кто дождётся выхода актёров на "бис!" увидят отдельный бонус-трек. Очередной "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН" высшая оценка - я даже не буду расписывать итоги по компонентам - везде высший балл. Правда, мне не к чему особо придраться.
25


ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН" - мой частный театральный рейтинг. Спектакли оцениваются по 6 категориям: Сценарий/Режиссура/Актёры/Свет/Звук/Декорации и костюмы. Рейтинг присваивается в дольках апельсина. 1 долька равна 1 баллу. Максимально можно получить 10 долек, что составляет целый ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН, а 9,8 долек - Малый Золотой апельсин! Подробнее.
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Выйти за "Железные двери"

    "Железные двери" - спектакль Петра Шерешевского, в котором автором сценария является он сам. Сам написал пьесу, сам поставил. Уже…

  • Африканские сказки - театр пластики и пластика

    Буквально в декабре я смотрел "Японские сказки" от "ТЕатриКа", он же "Театр Енотов и Коров" и вот уже подготовлены…

  • Зощенко х 4

    К ста с четвертью летию "Балтийский дом" приготовил новый спектакль "Зощенко, Зощенко, Зощенко, Зощенко". То есть в спектакле…

  • Такой разный Бег

    Сколько разновидностей бега вы знаете? На проводимом "Балтийским Домом" XXI Театральном фестивале «Встречи в России»…

  • "Чайка" Петра Шерешевского

    В Петербурге театральная премьера. В Театре Малыщицкого поставили "Чайку". Пётр Шерешевский поддержал воззвания героя чеховской пьесы…

  • "Олимпия" - спектакль-нарратив

    Считается, что сейчас в развитых странах мира царит клиповое мышление и культура. Быстро, мозаично, фрагментарно, отрывочно. Отечественный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments