Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Старший сын, или петербургские гастроли "Мастерской"

"Как хорошо, что в городе много воды. При желании можно ступу толочь" (известная современная песня)

В Петербурге много театров и не все они расположены в центральной части. Например, "Мастерская" в своё время получила помещение театра "Буфф" (который съехал не очень уж и далеко - к Новочеркасской) у Володарского моста. Жители Весёлого посёлка, надеюсь, радуются, но многим добираться после работы не очень удобно. Мне например. А театр того стоит. Усугубляет ситуацию немного ещё то, что многие спектакли здесь продолжительные. Решение для себя я нашёл - выезжать в Мастерскую субботним вечером - с Гражданки по набережной доберёшься в полчаса! Прекрасная атмосфера, в антракт спуститься к Неве, обратно так же быстро домой, где за вином и сыром ощутить и обсудить приятное послевкусие увиденного спектакля. Чистый кайф.

Но, есть и другое решение. Более гибкое. "Мастерская" стала практиковать выступление на других театральных площадках Петербурга. Такие каботажные гастроли. При этом выбираются постановки, которые можно безболезненно перенести по свету, звук, декорациям и сценографии. Площадки тоже выбираются удобные и технически оснащённые. К слову, в репертуаре "Мастерской" есть спектакль "Волшебник изумрудного города" специально поставленный для большой сцены ДК Газа и показывается он только там. Точнее показывался - сейчас решили показывать постановку на родной сцене.
Так что следите за афишей - "Мастерская" может быть заметно ближе к вам, чем кажется. "Старший сын" в апреле показывали в Театре Эстрады имени Райкина, а "Авлабар" будет идти в ДК Ленсовета 30 мая.
Вот "Старшего сына" я и посмотрел пользуясь случаем.



"Каким ты был, таким ты и остался. Но, ты и дорог мне такой"" (популярная советская песня)

Этот спектакль выпускная дипломная работа курса Григория Козлова 2010 года. Немногие дипломные спектакли перерастают в репертуарные, но постановка была с большой симпатией встречена публикой и поэтому теперь её показывают регулярно. И на моем просмотре аплодисменты после спектакля были довольно продолжительными. Выросло мастерство актёров, стали более точными и выверенными движения и сценография, но, по постановочной части она так и осталась студенческой работой.
2


В основе сюжета известная одноимённая комедия Александра Вампилова. По ней даже фильм был поставлен режиссёром Виталием Мельниковым со сверхзвёздным составом - Евгений Леонов, Николай Караченцов, Светлана Крючкова, Михаил Боярский. Люблю сравнивать фильмы и спектакли. Спектакль у Козлова получился совсем другим - другие образы и характеры героев, другая атмосфера. Это хорошо, когда по разному.
3


Фильм "прошёл" мимо меня, посмотрел я его буквально только что. И вот, что по горячим впечатлениям могу сказать. Кинопостановка гораздо сильнее драматургически, а спектакль более зрелищный, визуально интересней. Визуальная составляющая у Козлова взяла вверх над драматургией. Возможно, потому что спектакль студенческий и рассчитывать на мастерство уровня Леонова и Караченцева не приходилось, поэтому решили основать успех на атмосфере 60-х, ностальгии, красивых людях, платьях и танцевальных выставках. Поразительный контраст с хмурой Ржевкой снятой на отвратительную свемовскую плёнку.
4


Спектакль 100% классический. Линейный сюжет, строго по пьесе. Смешных моментов мало, вставок откровенных шуток нет, современных гегов, метафор тоже. Оригинальными является начало с перечислением молодёжью судеб родственников, несколько коротких танцевальных номеров. Это несколько разнообразит повествование и выглядит интересно.
5


Декорации тоже остались со студенческой постановки. Простейший буфет на кухне перекрываемый периодически занавеской с фотографиями для других сцен. Свет временами интересен. Современных театральных средств художественного выражения, проекции например, нет.
6


Интересно, что хотя действие спектакля проходит вне конкретного времени - события могли иметь место и в Древнем Риме и в будущем, тем не менее озвучивается и в постановке тоже конкретная цифра 1965. И воссоздание духа и атмосферы 60-х играет большую роль в успехе. У старшего поколения ностальгия, у молодого привитые через фильм, музыку, моду, культуру положительные ассоциации.
7


Но, вот детали подкачали - на буфете стоит громкоговоритель радиоточки "Орфей-311", который начали производить в 1990 году. Джинсы в 60-х разве были? И главное - школьная куртка вынесенная в логотип спектакля из 80-х. Да, это не мешает просмотру, но не perfecto.
8-9



Актёрские работы понравились. Алексей Ведерников, безусловно имеет отличный от Леонова образ и скорее всего это правильное решение, что не стали его копировать. Хотя Леонов в фильме бесподобен. Глыба. Роль Сарафанова же в спектакля явно более скромная.
10-11



А вот образ соседки Полине Сидихиной (дочке Евгения Сидихина) удался лучше, чем Светлане Крючковой.
12


Удивительный факт, что в фильме реальная разница в возрасте актёров Владимира Изотова и Светланы Крючковой всего 5 лет (20 и 25 соответственно), а кажется гораздо больше. По пьесе долднл быть 15 и 25.В спектакле Евгений Шумейко и Полина Сидихина вообще одногодки (30 лет). Евгений, ну никак не похож на тинейджера. Проблематики в их взаимоотношениях, скороспелая любовь 15-летнего не ощущается. Это заметный недостаток спектакля (ниже на фото ему разве дашь 15, а ей 25 лет?). Вопрос к кастингу.
13


К игре самого Евгений Шумейко вопросов наоброт нет.
14


Алёна Артёмова прекрасна в роли Нины.
15-16



Двух балагуров отлично сыграли Михаил Касапов и Арсений Семёнов.
17


Подведём итоги рейтингом ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН. Сценарий - 9 из 10 баллов Режиссура - 9 из 10 баллов.
18


Актёрская работа - 10 из 10 баллов
19


Свет и звук - по 5 баллов каждый из 6.
20


Декорации, сценография, костюмы - 4 из 6 баллов.
21


Итого средний балл 7 баллов из 8 то есть 8,8 дольки. "Старший сын" "Мастерской" добротный визуально яркий классический спектакль по известной одноименной пьесе.
22




Сводный рейтинг спектаклей ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН - полный список
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Чайка Нонны Гришаевой

    Глядя на афишу "Чайки" Московского областного ТЮЗа невольно вспоминаешь афоризм Козьмы Пруткова про клетку и надпись. Если на афише…

  • Деревня канатоходцев Яны Туминой

    Имена "Открытое пространство" и Яна Тумина говорят сами за себя. Направляясь на такой спектакль ожидаешь увидеть яркое, красочно и…

  • Театральный бой

    «Искусство требует жертв. И этим жертвам продают билеты» Два с половиной года назад я писал про конкурс " Театральный бой" -…

  • Не обыкновенное чудо Шерешевского

    Знакомые имеют полярное мнение об "Обыкновенном чуде" Петра Шерешевского. Кому-то вот прям очень нравится, кто-то, конечно, вспоминая всем…

  • Красный "Обрыв" ТЮЗа

    Эта рецензия получает торжественный переходящий Гран-при в номинации "Самая долгая рецензия": спектакль я посмотрел 12 сентября, а…

  • К вам едет рецензент, или трагедия в 5 действиях

    "В Пскове разразился скандал из-за откровенных сцен в спектакле «Ревизор» в местном драмтеатре", "«Не по…

  • Бедная Лиза и рубрика "Театр школьнику"

    Почти 5 лет назад я смотрел в ТЮЗе спектакль "Отцы и дети" Георгия Цхвиравы и написал в рецензии такие строчки: "Я пожалел, что в…

  • БлокАДа Гали Зимницкой и Марии Пальницкой

    8 сентября особая дата для петербуржцев и ленинградцев. Как известно, в 1941 году в этот день началась блокада города немцами, финнами и испанцами.…

  • Дождливая миссис Сэвидж

    Открылся новый театральный сезон. Для "Театра Дождей" он станет юбилейным. В день православного Рождества 2020 года Дождю исполнится 30…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment