Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Саломея из Оренбурга

На Фестивале "Кукарт-25" выступили 2 театральных коллектива из Оренбурга. И если частный театр кукол "Пьеро" показал искромётную комедийную постановку по рассказам Зощенко, то "Оренбургский государственный кукольный театр" наоборот - масштабно, солидно прошёлся тяжёлой трагической поступью по библейскому сюжету о Саломее, царе Ироде и Иоанне.



Но, вообще, спектакль "Саломея" поставлен не по Новому Завету, а по одноименной пьесе Оскарда Уайльда. Пьесу не читал, поэтому про её интерпретацию сказать не могу, но, наверно, это не принципиально. Интересно, как был показан сам библейский сюжет.
2


А показан он был очень..... монументально, мощно. Начинается спектакль с драматической игры и сюжет по первости путает карты. Это вроде и стражники, военные стоят образца времён Саломеи, но при этом в руках у них современные оптические приборы и одеты они в целом по современному. На некоторое время подумалось, что это сотрудники стругацкого "Института экспериментальной истории" десантировались в начало нашей эры наблюдать за развитием цивилизации.
3


Но, нет - никакого путешествия во времени нет. Просто режиссёр Олег Жюгжда так видит вместе с художником по костюмам актёров. Не знаю, кто этот художник, но он создал пародоксальные образы. Вроде смотришь на эти очки для плавания самых разных форм, на головную повязку, сделанную из офицерского ремня (который так же тут же используется и по прямому назначению) и нелепица какая-то. Но, нет - ощущения, что "Я тебя слепила из того, что было!" - всё вполне органично. Интересная работа!
4


Режиссёр Олег Жюгжда вообще из белорусского Гродно, так же как и сценограф и автор кукол Лариса Микина-Прободяк. А композитор - Павел Кондрусевич из Сплита (это не часть кондиционера, а город в Хорватии). Не знаю, как в целом обстоит дело у кукольников с приглашёнными специалистами, но этот Фестиваль продемонстрировал, что такое не редко практикуется. Например, в спектакле «Опыт прочтения пьесы «Король Лир» при дворе царя Гороха» сургутского Театра актёра и куклы «Петрушка» режиссёр из Барнаула, а драматург, художник и композитор люди из Кемерово.
5


Сами куклы и образы очень интересные и глубоко проработанные.
6-7



Скажем, когда Ирод Антипа предлагает Саломеи в качестве подарка красивых павлинов, те на сцене показываются в виде скелетов, так же как до этого ящерицы. Оригинальное решение.
8


Актёры по сюжету не взаимодействуют со своими куклами, но очень интересно смотреть на их мимику, жесты в процессе игры. Они полностью сродняются со своими куклами.
9-10



А иногда их работа напоминает действия хирурга.
11


Актёры: худрук театра Вадим Смиронов  сыграл Ирода Антипа, Артём Артемьев - пророка Иконаан (т.е. Иоанн), Елена Смирнова - Саломею, Иван Панин - пажа, Лариса Ломакина - Иродиаду и Александр Казимирский - молодого сирийца.
12-13



Действие длится примерно 1,5 часа и очень увлекает. Провисания сюжета нет. Декорации отличные - в основе большинства композиций большой "бублик" который сначала располагается горизонтально, потом вертикально.
14-15



Отдельные эпизоды показываются в локальных декорациях
16


ну, и в финале появляется огромная голова Иоанна Крестителя
17-18

Свет прекрасен в спектакле.
19-20



И хотя эта пьеса и трагедия, после сюжета у меня не случилось некой загруженности сюжетом. Если вдуматься, какая это трагедия? Почти все герои после показанных событий прожили ещё долгую жизнь и умерли в достатке своей смертью. Никакого нравственного урока. Иоанна Крестителя, безусловно, конечно жаль - но, он навеки вошёл в историю и его имя теперь знает большинство на планете. В отличии от начальника стражи - молодого сирийца, который даже не назван по имени. Но, его трагедия сугубо личная.
21


Что действительно впечетляет, так это не сюжет, а сама постановка: актёры, куклы, декорации, свет, звук, режиссура. Мощно.
22


Отличный спектакль. По моему рейтингу - 10 долек их 10, то есть ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН. Взяли солидный серьёзный трагичный сюжет и так же его и показали.
23

Tags: куклы, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • "Дон Жуан. Нерассказанная история"

    В Петербург привезли новый мюзикл "Дон Жуан. Нерассказанная история" . Точнее, как считает композитор Андрей Пурчинский,…

  • Осовремененные волки и овцы

    На большой сцене "Балтийского дома" премьера. Анджей Бубень поставил пьесу Островского "Волки и овцы". Спектакль называется…

  • Спектакли о Блокаде Ленинграда

    18 января день снятия Блокады Ленинграда, а 27 января День полного снятия Блокады. В эти дни - преимущественно всё же ближе к 27 числу, а так же 8…

  • Театральные итоги года 2020

    2020 год для театров выдался сами знаете каким. Сложным мягко говоря. Мне так или иначе удалось посмотреть 16 постановок в 12 театрах. Ниже их…

  • Отец и чайки

    Знаете, сейчас почти на всех видеоплеерах есть возможность изменить скорость просмотра видео: 0,75х, 1,25х, 1,5х, и т.д. Я рефлекторно искал такой…

  • Дом без № и матрёнина квартира

    "Театр Графини Паниной" в 5 минутах от моей работы, а я за более чем 4 года только однажды в нём побывал. Это при том, что увиденный тогда…

  • Герб города на дне

    В КТ Малыщицкого вторая премьера в сезоне и тоже режиссёра Петра Шерешевского - "Герб города Эн". Накануне была показана, напомню,…

  • Палачи У Мόста

    Пермяки снова с гастролями в Петербурге. В своей последней рецензией я писал "Хочется, чтобы "У Моста" приехал сюда на 8-дневные…

  • Человеческий рок голос

    Может показаться, что Мария Пальницкая продолжает режиссёрские эксперименты. После оригинально и изобретательно показанных сказок и серьёзного и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment