Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Маяки Финского залива

Как устроена маячная служба, посмотреть и посетить сами маяки Ленинградской области, познакомиться с маячниками - это цели нового проекта spbblog и "Комсомолки". В рамках этого организационно непростого проекта - а многие маяки находятся в ведомстве Западного Военного округа МО и визиты на них требует множества согласований - удалось посетить маяки отвечающие за навигацию в Восточной части Финского залива - Стирсудден, Красная горка и Шепелевский.




Очень удачно проект начался с маяка Стирсудден. При маяке существует небольшой закрытый музей маячной службы с очень наглядной объёмной схемой Навигационного оборудования Восточной части Финского залива с макетами основных маяков. Балтийская часть проекта как на ладони.
2


Возникновение маячного дела в россии, конечно, связано с Петром I, но произошло это не на Балтике, а в Архангельске. Однако, ещё 100 лет дела в этом направлении шли бессистемно, и только Александр I утвердил «Положение о содержании маяков и штате маячной команды» 8 июня 1805 года. Эта дата и считается официальной датой создания маячной службы России.
3


На этих макетах хорошо показаны основные маяки восточной части Финского залива. Особенно много маяков у Кронштадта и поэтому им будет посвящен отдельный выезд проекта "Маяки Ленобласти".
4


При маяке находится небольшая экспозиция про навигационные знаки, маячное оборудование, буи и прочее.
5-6


7
Что касается самого маяка Стирсудден. Построен маяк на Сейвястовском мысу (это финское название, шведское Стирсудден - история Финляндии и бывших финских мест это постоянное путаница между двумя, а то и тремя (ещё раньше шведов здесь были новгородцы) названиями). Со шведского, кстати, название мыса переводится как "указующий". Мыс этот находится при входе в пролив Бьёркёзунд и уже давно, как минимум с петровских времён, подсвечивался кострами, а потом стали сооружать неподсвеченные навигационные знаки.
8


Год постройки маяка на этом месте - 1873 год, строили почему-то эстонцы из эстонского же кирпича. Оптику приобрели с газовой линзой в Англии на заводе братьев Чансза за 10000 рублей золотом. Высота маяка была 15 метров. До Революции руководили маяком так же эстонцы, в 1920 году он перешёл к финнам, потом его разрушили во ВМВ.
9


 Заново построили маяк уже в Ленинградской области в 1955 году. Сейчас он имеет высоту 28 метров, а так как расположен на возвышенности, то высота света над уровнем моря составляет 47 метров.
10


Внутри спиральной лестницы расположили сетчатое ограждение, очевидно для подъёма грузов, поэтому фотогеничной спирали здесь нет.
11


Современная оптика. Сейчас уже начинается переход на светодиоды, но пока газоразрядных ламп в маяках большинство. 150 Ватт, цена 1200 рублей, сменяют раз в три года, свет с помощью линзы Френеля виден с расстояния 21 мили (почти 39 километров).
12-13



На другом берегу Финского залива находится маяк Красная Горка. Конструктивно это более простое сооружение. Металлическая ферма верхняя половина которой обшита досками.
14


Антенны наверху сотового оператора Мегафон, он использует эту высотную доминанту в своих целях.
15-16



Светит там наверху, тоже через линзу Френеля вот такая вот лампочка.
17


Здесь нет музея, всё просто функционально - запасные части и оборудование. Механик маяка Николай Алексеев старейший смотритель из петербургских маяков: из своих 72 лет только 42 посвящены маячной службе именно здесь на Красной Горке.
18-19



А рядом и по пути к следующему маяку находится интересный Форт "Красная горка" со 180-милимитровой железнодорожной артиллерийской установкой ТМ-1-180 и многим другим. Место интереснейшее, но требует неспешного осмотра и хорошего гида.
20


Почти напротив маяка Стирсудден на Шепелёвском мысе небольшого полуострова Каравалдай (гора-валдай) находится Шепевский маяк. Построен он был в 1910 году и в отличие от Стирсуденна не был разрушен за всё это время. Если у маяка Стирсудден была предыстория в виде костров и навигационных знаков, то здесь до начала XX века не было ничего. В 1905 году году строят первое здание с туманной сиренью и через 5 лет уже саму башню маяка.
21


Поэтому и сам маяк и служебные постройки здесь исторические. Даже дверной замок сохранился с тех пор в рабочем состоянии. Начальник маяка Владимир Дмитриев (справа), более известный всем как Михалыч уже 22 года служит этому маяку.
22-23



Наверх, на высоту 37 метров (к фокальной плоскости маяка)  ведут 172 ступеньки образуя прекрасную красно-белую спираль.
24-25



Забавно, если Стирсудден по начинке был английский маяк, то этот французский. Компания Barber Benard & Turenne Constructeurs. поставило оборудование. Французы и англичане в то время были главными в мире по части маячного оборудования. Сам же проект маяка, его постройка российские.
26-27



2 долгих вспышки через каждые 16 сек. Красные сектора образуют красный свет и если на судах его видят, значит путь вперёд, "на красный свет", опасен.
28


 Виды с маяка. В годы ВОВ по этим водам проходила т.н. "Малая дорога жизни": ледовая дорога от маяка через острова Сескар и Малый к острову Лавенсаари.
29-30



Рядом сооружён почти в 2 раза более высокий радиомаяк (радиолокатор №19) входящий в систему глобального мониторинга и организации движения всех судов в Финском заливе. Диспетчерская службы находится в Петергофе.
31


В здании где ранее располагалась сирена сейчас находиться пульт управления маяком. Кстати, все маяки имеют дизель-генераторы как источники дополнительного питания оборудования.
32


Очень фотогеничный маяк тем более он стоит, в отличие от Стирсуденна, на самом берегу.
33-34



Благодарим всех спонсоров и партнёров проекта "Маяки Ленобласти"!
Официальный партнер: автомобили GEELY, компания KROWN, Сясьстройский ЦБК и бренды "Kleo"/"Мягкий знак", Телеканал 5 канал, радио Авторадио.
Организаторы проекта: газета «Комсомольской правды» и Сообщество Питерских блогеров.



И отдельно про компанию Geely (ту самую, что недавно купила легковое подразделение Volvo) и её официального дилера М2О. Честно говоря интерьер машин меня очень приятно и сильно удивил, выглядит как минимум в раза дороже чем стоит: когда я в сел Атлас до подумал, что машина стоит миллионов 2.5-3, по факту максимум оказался 1.5. Стал изучать отзывы в интернете и задумался ещё больше.




Рекомендую к прочтению: Линдеснес - старейший норвежский маяк и самая южная точка страны
Tags: Ленобласть
Subscribe

Posts from This Journal “Ленобласть” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments