Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

  • Music:

ФОРТЕПИАНО

Вчера я довольно поздно возвращался домой с работы. Очередной приступ повышенной работоспособности застиг меня, как всегда, ближе к вечеру и вместо того, чтобы собраться и пойти домой, я с энтузиазмом воткнулся в 17 дюймовый серого цвета монитора LG (реклама торговой марки). Проработав до 7 я решил, что пора, тем более в этот раз на моём пути домой должна была находится аптека, где я собирался приобрести медикаменты и которая, вот парадокс, не совсем лежала на моём пути с работы в родные Пенаты. Чёрное время суток уже давно спустилось на город, снег, ещё недавно в изобилии лежавшиё на мостовых, тротуарах, газонах и оградах, весь растаял не выдержав оттепели, и уже не отражал тусклое сияние ночного неба и фонарей. В наушниках Панасоник (реклама торговой марки) энергично звучали голоса героев романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Я слушал радиопостановку - довольно близко к тексту и сыграно по ролям. Довершении всего над ней довольно хорошо потрудился звукорежиссер - на всём протяжении звучала фоновая музыка, постоянно приспосабливающаяся под действие, происходившее в книге. Было уже начало десятого, когда светлый, медленный трамвай привёз меня домой. Я спрыгнул с подножки, перебежал многополосный проспект и нырнул в глубь квартала. Звучала 13 глава романа, наверное, одна из самых важных и сильных. наконец то объявился Мастер , да и Маргарита тоже не заставила себя долго ждать. Шла тема любви от первого лица - Мастер рассказывал о себе и о том, как он первый раз увидел Её - потрясающий по красоте и лёгкости отрывок. Хотелось лететь, но я наоборот, чуть замедлился. Я понял, что так сильно увеличивает передачу волшебности и трепетности момента, придавая голосу в наушниках одурманивающую силу. Это была музыка, точнее инструмент. Мастер говорил под играющий рояль. На нём исполняли должно быть какую-нибудь очень известную симфонию для фортепиано, ибо звучал он один, соло. И тут я вспомнил недавний спор. Я утверждал, что рояль мне не очень нравится - так, в сопровождении ещё можно слушать, но по соло он точно уступает - гитаре, саксу и др. Я был не прав.
"Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти. Я не лгу. А потом, когда приходил ее час и стрелка показывала полдень, оно даже и не переставало стучать до тех пор, пока без стука, почти совсем бесшумно, не равнялись с окном туфли с черными замшевыми накладками-бантами, стянутыми стальными пряжками."
Мастер закончил рассказ и зазвучал голос человека, читающего за автора - это было продолжение истории любви Мастера и Маргарита, но уже от третьего лица. Фоном служили скрипичные в сопровождении других симфонических инструментов. Как точно поработал режиссер - да это было уже не то, это было уже послевкусие. Звучало по-прежнему хорошо, звонко и интересно, так же как и сам рассказ, но прежней феерии, прежней воздушности, прежней любви уже не было (это не значит, что любовь иссякла) Просто рассказывал автор, а не человек любящий вот и всё. Просто не было фортепиано.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Плохая Магда

    Бывают спектакли, которые становятся интересны с первого слова. Магда. Не очень интригующе? А если Магда Геббельс? И это Плохой театр - удивительное…

  • Новогодняя Москва 2021 и новогодний Петербург 2022

    Новогодняя Москва 2021 неожиданно и парадоксально анонсируют новогодний Петербург 2022. Как многим известно, есть у меня рубрика #НевскаяТочка - об…

  • Мимигранты в Нью-Йорке

    В афише Мимигранты обещают показать Нью-Йорк О'Генри в стиле бурлеск. Что ж, пожалуй О'Генри можно назвать американским Зощенко, а Зощенко в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments