Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

В рыбачьей лодке c Романом Габриа

Часто так бывает, что в театр ходишь целенаправленно на конкретного режиссёра. В этом смысле не особо важно даже, где поставлен спектакль. Скажем, мне нравится Роман Габриа - он один из моих любимых режиссёров. Это имя на афише означает чаще всего очень выразительные и изобретательные спектакли. Дважды я уже получал особое удовольствие от них. Поэтому, направлялся в "Мастерскую" с предвкушением интересного вечера. Тем более тема была заявлена библейская и с оригинальным названием - "В рыбачьей лодке". Это и премьера 2019 года, и дебют Габриа в "Мастерской" как главрежа.





И я не ошибся ни в одном из своих ожиданий. Всем хорошо известна (как минимум в целом) история Иисуса - сына плотника из Назарета. Роман рассказывает её на основании монологов окружающих Иисуса людей.
2


В анонсе, указывается, что рассказ идёт простым языком. Это верно отчасти. Язык может и простой, но очень поэтический, полный ассоциаций и подтекстов. В монологах часто внезапно проскакивают слова из нашего времени - Мария из Магдалы в конце дня буднично на трамвае возвращается домой с работы, например. Хотя визуально на сцене ничего не намекает на такой перенос во времени. Это оживляет тексы и наглядно показывает актуальность происходящих 2000 лет назад и сегодня.
3


Визуально спектакль очень иллюстративный. В центре большая лодка в которой и вокруг которой и происходит действие библейского сюжета. А та же периодически задействуют и фланги сцены. На флангах также проецируются тексты из Нового завета или описание происходящих событий. Художник-постановщик — Николай Слободяник.
4

"Сочиняя визуальную часть, я вдохновлялся русской и западной средневековой живописью, от Босха и Джотто до ван дер Вейдена, Грюневальда, Иванова, Ге. Лучшего помощника, чем классическая живопись, найти, думаю, трудно. Очень надеюсь, что нам совместно с режиссёром по пластике Николаем Куглянтом удалось нарисовать свои, живые и эмоциональные картинки."
5


Светопись так же очень насыщенная и разнообразная.
6


Вот тут самое время вспомнить и посетовать на крайнюю важность правильного выбора места в зрительном зале. Не даром я затрагиваю эту тему отдельно в рубрике Театр2ТочкиЗрения. И не менее важно, кроме грамотного выбора места не опаздывать на спектакли. Увы, в этот раз я оплошал из-за пробок и сел уже куда посадили - спасибо что пустили. Конечно, это были крайние места в первых рядах. Видно хорошо, но угол обзора очень широкий для театрального зала "Мастерской" - поэтому картинка оставалась несколько в стороне. Обидно, потому что она была выдающейся.
7


Выразителен не только свет, но и звук. Над саундреком так же работали отдельно. Это смесь электронных и живых звуков. На сцене играет старинный инструмент, прообраз лютни и гитары — уд. Композитор владислав Крылов.
8


К актёрским работам замечаний никаких. Отличное исполнение. Иуде я даже посочувствовал и сумел войти в его положение, поняв его мотивацию. Главную роль Иисуса исполнил Георгий Воронин.
9


В итоге очень умный и выразительный вечер. Люблю такое. Дебют Габриа, как главного режиссера очень удался.
10


Поэтому высший был 10,0 долек в рейтинге "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН" по всем компонентам. "В рыбачьей лодке" спектакль для умного и выразительного вечера.
11


Другие спектакли Романа Габриа:
«Андрей Иванович возвращается домой» (Театральная компания «Открытое пространство»)
«Мейерхольд» (Театральная компания «Открытое пространство»)
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • ASTRUM NATALE

    Наберите в Ютьюбе что-то вроде "космос 4к" и вы обнаружите видео, которые очень любят продавцы и производители телевизоров и мониторов.…

  • Vokrug Сашиных сказок

    В Петербурге прошёл II передвижной Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга. В нём приняли участие профессиональные независимые…

  • Как Зоя гусей кормила на Васильевском

    В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и…

  • Бред это хлеб

    Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред.…

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…

  • Чёрное/белое/гениальное

    Потрясающие открытия иногда совершаешь благодаря театру. Спектакль "Чёрное/белое" поставлен по почти одноименному роману Рубена Гальего и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments