Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Дания Тюрьма Волошина Шерешевский

В КТМ (Театре Малыщицкого) первая премьера в этом году. На этот раз от самого Петра Шерешевского. Премьера в буквальном смысле вымученная -запланированная на весну она, по понятным причинам, несколько раз переносила. В последний раз перенос случился уже в сентябре из-за болезни сотрудника театра и последующего за этим карантина. И по нашим временем не назвать ситуацию чрезвычайной - обыденной скорее. "Дания Тюрьма" - это почти про тюрьму и совсем не про Данию. Шекспир лишь повод и "весь мир тюрьма" слишком очевидный и поверхностный вывод. Пьесу написал ставшей модной и востребованной ныне драматург Ася Волошина.




Небольшой театральный зал КТМ вынуждает искать решения для лучшего показа и просмотра. Одно из них мы уже знаем по другим спектаклям - видеотрансляция с камер. Второе, скорее уникальное для этого спектакля - зрителей рассадили по всему периметру зала, а посередине расположилась большая квартира-студия с характерным при этом зонированием - место для сна, работы и приготовления пищи. Хотя по пьесе это не студия в доме, а пространство в тюремной гостинице.
2


В этом пространстве случайно встречаются Она - приехала на встречу к отцу и Он - интеллигентный гуманитарий зэка. А это вообще возможно, чтобы заключённый пересёкся с родственниками другого заключённого? Мне кажется что нет и эта деталь до сих пор сбивает с толку. Если сразу неправда, то как довериться и поверить остальному?
3


Актёров два. Её зовут Аня и играет роль Полина Диндиенко. Его Митя в исполнении Александра Худякова. Александр задействован во многих спектаклях театра и мне хорошо знаком, а вот Полину видел только в отличном "Киллере Джо". Отличная и непростая работа обоих. Большие фрагменты текста, сложные эмоции и переживания.
4


Он и Она ведут беседу о том, о чём наверное будут говорить все оказавшись в такой обстановке - о себе, о жизни, о судьбе, о будущем. Пьеса в некотором роде философская. Тяжёлым разговор не назовёшь, но он не простой и в целом не развлекательный конечно.
5


При этом сама сценография способствует максимальному вживлению в происходящее. Такое впечатление, что ты оказался в реальной чужой квартире в шапке-невидимке или подсматриваешь за людьми в замочную скважину или камеру видеонаблюдения. Эффект присутствия полный.
6


Дополнительная фишка, это проходящая красной нитью редактирование самой пьесы на компьютере, которое проецируется на экран. Называется это "театр" на бумаге". Приём который смешивает реальность с литературой и дополнительно придаёт сюрреализм происходящему.
7


Понравилось ли в итоге? По постановке и игре безусловно "да", по самой пьесе есть вопросы. Я бы не назвал рассматриваемую ситуацию какой-то уникальной и особо интересной. Скорее банальной и с предсказуемым финалом: "И оба сошли где-то под Таганрогом, Среди бескрайних полей. И каждый пошел своею дорогой, А поезд пошел своей"

В итоге по рейтингу "Золотой апельсин" я бы раздал по всем категориям кроме Сценарий высшие баллы. Свет, звук и реквизит в целом, конечно, без вау-эффекта, но сама постановка не предполагает излишней богатой визуальной картинки. При этом примитивным свет тоже не назовёшь.

Сценарий, сюжет - 8 баллов из 10.
Режиссура тоже 10/10.
Актёрская работа - 10/10
Свет - 6/6
Звук - 10/10
Декорации, реквизит - 10/10

Итоговый балл 9,6. "Дания Тюрьма" ярко показанная Петром Шерешевским не для всех и не для каждого пьеса Аси Волошиной.



Tags: премьера, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Плохая Магда

    Бывают спектакли, которые становятся интересны с первого слова. Магда. Не очень интригующе? А если Магда Геббельс? И это Плохой театр - удивительное…

  • Мимигранты в Нью-Йорке

    В афише Мимигранты обещают показать Нью-Йорк О'Генри в стиле бурлеск. Что ж, пожалуй О'Генри можно назвать американским Зощенко, а Зощенко в…

  • ASTRUM NATALE

    Наберите в Ютьюбе что-то вроде "космос 4к" и вы обнаружите видео, которые очень любят продавцы и производители телевизоров и мониторов.…

  • Vokrug Сашиных сказок

    В Петербурге прошёл II передвижной Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга. В нём приняли участие профессиональные независимые…

  • Как Зоя гусей кормила на Васильевском

    В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и…

  • Бред это хлеб

    Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред.…

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments