
Показать такой формат при таком масштабе, конечно, тяжело. Всё же рок-оперы - это высокобюджетные и масштабные постановки, проходящие на больших и технически хорошо оснащённых площадках. Сцена "Театральной долины" полная этому противоположность. Приходится находить иные решения.

В основе сценографии Мария использовала верёвки. Героиня, как паук по ходу часового спектакля их плетёт всё больше и сложнее. Это хорошая аналогия - тут и жизненная нить и путаница собственной жизни. И выглядит это оригинально, зрелищно и интересно, при том что технически всё не очень сложная. Сюжет бесхитростно прост и банален - монолог брошенной женщины по телефону со своим любовником при плохом качестве связи (для обострения драматизма сюжета очевидно).

Эта биомеханика можно сказать является продолжением и развитием приёма, который был применён в Сказках.

Вторая находка свет. Точнее свет и тени. В "Театральной долине" прожекторы и световые установки, конечно есть, но всё же возможность их сильно ограничены, поэтому Мария решила к этому вопросу подойти радикально - жёсткий свет, тени, стробоскопический эффект и свет прямо в глаза зрителю в начале спектакля и в финале. Свет в данном случае не украшает и подчёркивает происходящее, а является активным участником постановки.

Ну и, конечно, самое важное для моноспектакля это работа актёра, а для музыкальной постановки голос и звук. И вот с последними двумя компонентами у меня много вопросов. Да, про рок-ансамбль и живой звук никто и не говорит, но вот у ... спеть рок-балладу вышло очень не убедительно. К актёрской игре почти нет претензий. Но, исполнение не цепляет, а ведь это рок и должны быть мурашки. Я не читал пьесу Франсиса Пуленка, но по драматизму и уникальности показанным в спектакле она мне показалась пресной и неинтересной. Мария, считает, что спектакль "женский" и с этим сложно не согласиться. Но, "Незнакомка" Стефана Цвейга меня очень задела - как в книге так и на сцене. А ещё при просмотре в образах возникала песня "Ноль семь" Владимира Высоцкого (да, там история совсем другая, но тоже про любовь по телефонным проводам).

Странно, но кто исполнил главную и единственную роль секрет - нигде актриса не обозначена. А между тем, она важный участник всей этой театральной истории. Зовут её Ксения Куренкова, которая известна по Сказкам ТеатриКа. Ксения училась вместе с Марией и этот спектакль выпустили как студенческую работу на 3-м курсе. Спектакль, к слову, тогда высоко оценили и взяли в репертуар кишинёвского театра "С улицы роз". Ксения вообще в Кишинёве много исполняла сольных партий и в опереттах и в рок-постановках.
Вполне вероятно, что большое влияние на музыкальный эффект оказало отсутствие микрофона. Микрофон, мощный звук это важно в роке. А здесь из-за бюджета прежде всего этого не было. Но, стоило ли начинать?
Я бы с большим интересом посмотрел эту постановку на сцене ДК Ленсовета, Ледового дворца или БКЗ. Пожелаю Марии Пальницкой скорее реализовать такой масштаб.

Оценки по рейтингу "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН".
Сценарий, сюжет: 8 из 10 Мне кажется даже оценка завышена, но, возможно всё дело в первоисточнике
Режиссура: 9 из 10. Мария справилась в постановочной части замечательно, но ведь режиссёр-постановщик ответственен за всё, что происходит на сцене.
Актёры - 8 из 10

Свет - 6 из 6
Звук - 4 из 6
Декорации и реквизит - 6 из 6
Итоговый рейтинг 8,5 долек. Рок-драма "Человеческий голос" от Марии Пальницкой - смело, постановочно интересно, но вот музыкальный формат стоит на мой взгляд отставить для большой площадки с соответствующим бюджетом.
