Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Залив, Петербург и "КрасотКа"

Зима толком ещё не началась - похолодало, но снежка нет, но уже начинаем ностальгировать по летним солнечным дням и морю. Хотя, строго говоря, фотографии сделаны в сентябре - но погода в тот день стояла по настоящему летней.
Несколько пейзажных фотографий города сделанных с прогулки со Школой яхтинга при "Макаровке" (см. Ближний Полюс), а так же история легендарной шхуны "КрасотКа", которая впрочем, на своём веку поменяла с десяток имён.

yachtpolus-25.JPG

На Заливе масса развлечений: яхтинг, лыжи, гидроциклы, просто покатушки
2
yachtpolus-12.JPG
3
yachtpolus-11.JPG
4
yachtpolus-9.JPG

Главное не попасть под "Метеоры".
5
yachtpolus-14.JPG
6
yachtpolus-23.JPG

Старый и новый Намыв
7
yachtpolus-17.JPG
8
yachtpolus-10.JPG
9
yachtpolus-15.JPG

Приморский район.
10
yachtpolus-16.JPG

И несколько слов про шхуну "КрасотКа". На самом деле это легендарная "Надежда". Именно она несла алые паруса на празднике выпускников в Ленинграде в 70-е годы. В празднование 300-летия города так же принимала участие.  Вообще названий у неё много и история насыщенная. И запутанная - разные источники приводят совершенно разную информацию. Есть мнение, что судно было построено для рыбной ловли в 1912 году в городе Лейдердорп в Нидерландах на верфи «Gebroeders Boot». Первым портом приписки для логгера CH374 «Sterne» (нид. Звезда - имя, которое дали судну при спуске на воду) стал городок Швенинген близ Гааги. В 1927 г. шхуна была продана в Гамбург некоему Бернхарду Ханке, который переоборудовал ее в грузовое (рыболовецкое) судно и переименовал в «Edelgard».

3 июля 1936 года рыболовецкую шхуну приобрёл известный граф и мореплаватель Феликсу фон Люкнеру по прозвищу "морской дьявол" (seeteufel). Именно такое имя получило судно, вместе с новой носовой частью, форштевнем и двигателем. Состоялась известная кругосветка под флагом с нацистской символикой. Задачи стояли и пропагандистские и разведывательные. После путешествия граф продал шхуну в 1939 году и до конца ВМВ она была вспомогательным судном. В 1947 году шхуна была передана Военно-Морскому Флоту СССР как немецкий траулер под номером U5301. Но, вообще военный период в истории шхуны пока белое пятно.
11
yachtpolus_gnrl (7 из 8).JPG

В СССР шхуна сменила тоже много названий - "Надежда" «ПКЗ-134», «Ленинград» и с 1993 года снова "Надежда", принадлежало разным организациям (Нахимовскому училищу, военно-морской базе, Центральному яхт-клубу ВЦСПС и пр.), пережило множество реконструкций и ремонтов. В 2009-2010 году восстановлена и реконструирована группой энтузиастов: усилили корпус, перепланировали помещения, заменили такелаж и паруса, установили два новых дизель-генератора. Дальше больше - успешное плавание привели к тому, что решили воссоздать в точности, то какой шхуна была первоначально. Что и было сделано в 2014-2015 годах. Но, судно почему то получило никогда ранее не используемое имя "КрасотКа".
Кому интересно вот здесь подробная, на 147 страницах, история парусника.

Длина наибольшая 34м, Ширина 7.3м, Осадка 2.5м, Площадь парусности 450м2
12
yachtpolus-8.JPG
Tags: Петербург, корабль
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments