Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Спектакли о Блокаде Ленинграда

18 января день снятия Блокады Ленинграда, а 27 января День полного снятия Блокады. В эти дни - преимущественно всё же ближе к 27 числу, а так же 8 сентября - день когда началась блокада города немцами, финнами и испанцами, в театрах города демонстрируются спектакли об этом периоде в жизни города. Я сделал небольшой обзор таких постановок (ссылки на подробную рецензию в названии спектаклей). Почти все они будут демонстрироваться на следующей неделе - 26 и 27 января. Кроме "Парень из прошлого" - это взрослые спектакли, но категорически рекомендую показывать их и детям. От 12+ точно.



"БлокАда" реж. Мария Пальницкая, ТеаТриК Рейтинг 10,0 - ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН
В основе дневник 14-летней Галина Зимницкой, который режиссёр переработал и дополнил другими воспоминаниями. Впрочем, строго говоря, "Дневник Галины Зимницкой" и не дневник вовсе - девочка действительно делала записи в блокадные дни, но, увы, уже после блокады они потерялись при переезде. Восстановила их Галина только в 80-е годы, находясь на пенсии. Остаётся только догадываться насколько изменился при этом текст. Думается мне что существенно. Описание событий больше фактологическое, с минимумом эмоций, внутренних переживаний и терзаний за исключением нескольких эпизодов. Блокадный ужас у Юры Рябинкина пронзительней, не говоря уже про Дневник Тани Савичевой. Мария Пальницкая сильно эмоционально обогатила рассказ девочки и внесла в него некоторые подробности из других источников.

Галину играет Арина Ревнивых. Очень объёмная по тексту роль и сложная по образам и эмоциям. Это моноспектакль. Для большей художественной выразительности на сцене играют без слов ещё 8 актёров. Фишка спектакля многофункциональные щиты с ручками, которые по ходу спектакля становятся окнами, партами, носилками, саночками, лопатами и многим другим. Идея из разряда всё гениальное - просто. Получилось творчески переработать литературную основу и показать её очень выразительно и изобретательно.
Обязательно посмотрите сводите своих школьников на эту постановку - 27 января она будет идти в Театральной Долине.

"Гетакомба", реж. Яна Тумина, Театр на Литейном 9,8 долек Малый ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН.
4500 человек погибало в день, 187 с половиной человек в час. С половиной.... Свой вклад в список постановок про Блокаду внесла и режиссёр Яна Тумина, поставив на сцене Театра «На Литейном» в жанре документальная мистерия спектакль "Гекатомба. Блокадный дневник". Постановка в полной мере оправдала ожидания очень насыщенного красочного представления. "Гекатомба. Блокадный дневник" - это богато иллюстрированный блокадный дайджест. И в этом есть как свои плюсы, так и минусы. В основе сценария лежит дневник архитектора Льва Александровича Ильина (пропилеи Смольного, "мечниковская" больница на Пискарёвке и пр.) плюс большее количество других блокадных дневников, записей и воспоминаний. Роль архитектора сыграл народный артист России Ефим Каменецкий.

Постановка эстетизирует блокадный ужас, честно и пронзительно его показывает. Это безусловно удалось сделать на высоком уровне. Натуральный ледяной воздух (первый раз наблюдаю такой эффект в театре), темнота и пустота сцены в самом конце максимально эффектно и эмоционально иллюстрирует ужас ленинградской блокады. До мурашек
26 января его будут показывать в Театре на Литейном.

"872 дня. Голоса блокадного города", реж. Татьяна Воронина Театр Суббота 9,8 дольки Малый ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН
Режиссёр Татьяна Воронина взяла за основу "Блокадную книгу" Алесь Адамовича и Даниила Гранина, а так же множество других дневников составив из них книгу блокадных голосов объёмом в 872 страницы. И если у Яны Туминой получился большой широкоформатный журнал, у Татьяны Ворониной толстая книжка. В "Субботе" неудобных зрительный зал и постановщики в целом нашли выразительный выход (хотя, конечно, эти колонны никуда не денешь) соорудив прозрачный куб в котором 10 актёров представляют жителей блокадного города рассказывающие свои истории. Поставлено здорово - где то читают речитативом, где-то медленно. Слушать и смотреть интересно, пусть и в текстовой части нерв блокады полностью показать не удалось. Но, обстановка, реквизит, актёры, свет, музыка добавили недостающих эмоций. И концовка у спектакля отличная, как и сама идея 872 дня - 872 страницы.

"872 дня. Голоса Блокадного города" - выразительный сборник блокадных судеб в камерном формате.
27 января будет показываться в Субботе.

"Юра" (моноспектакль) реж. Роман Каганович Рейтинг ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН - 9,6 долек
Классический моноспектакль по дневникам Юры Рябинкина. Пожалуй, одним из самых эмоциональных, самокритичных и трагичных блокадных дневников. В главной и единственной роли Антон Леонов, которому приходят в помощь стол, табурет, бюстик Ленина, некоторые вещи свисающие с потолка на цепях, мешки-фашисты и мультимедиа.

В этом январе его не демонстрируют, рекомендую дождаться и посмотреть.

"Парень из прошлого" реж. Семён Серзин, ТЮЗ Без оценки.
Спектакль не на основе блокадных дневников.  Это фантастика с пространственно-временным континуумом и рассчитана она на школьного подросткового зрителя, потому ей свойственен молодёжный язык. Очевидно им объясняется элементы мьюзикла с танцами краснолапаточников, двойным Пушкиным, Дедом Морозом и прочим. Живой звук!!!

Стильно , молодёжно, современно, но доходчиво, чувственно, без фальшивого ура-патриотизма показываются ужасы войны и блокады.
27 января в ТЮЗе будет показ.

Кроме того, 27 января в театрах города будет проходить целый ряд других спектаклей, но преимущественно на маленьких площадках. Из постановок на большой сцене отметим только Театр Музыкальной комедии, где будет показываться 1,5 часовой спектакль-концерт "ЖАР-ПТИЦА. ПЕСНИ О ВОЙНЕ.". Сам не смотрел пока (это премьера), поэтому процитирую режиссера-постановщика Филиппа Разенкова:
"...Уверен, что торжественные мероприятия, которые приурочены к юбилею со Дня Победы, не должны быть излишне праздничными и тем более помпезными. Потому что для меня война – в первую очередь, трагедия простых людей, которые не были готовы к ней, жили своими мыслями и чувствами, желанием любить. «Жар-птица» Александра Колкера близка мне тем, что в камерном формате в ней показано глубоко и ясно то, как, оказавшись против своей воли в страшных условиях, люди пытаются продолжать жить и любить».
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…

  • Чёрное/белое/гениальное

    Потрясающие открытия иногда совершаешь благодаря театру. Спектакль "Чёрное/белое" поставлен по почти одноименному роману Рубена Гальего и…

  • Шукшинские чудики

    Если сибиряки из Северска (под Томском) привезли на фестиваль LOFT-2021 сложный драматический спектакль, то их соседи из новосибирского…

  • Тополя на ветер

    Известный мем про суровых челябинских мужиков, в данном контексте хочется переделать. Драматурги из атомного города Северск настолько…

  • Первая Васса от Сергея Федотова

    Продолжаем обзор спектаклей Фестиваля LOFT-2021. Продолжаем обзор спектаклей пермского "Театра "У Моста". Оба утверждения истины.…

  • Три сестры и четыре эпохи

    Ещё одним участников фестиваля "LOFT-2021" стал коллектив из Выборга. "Святая крепость" - так переводится со шведского и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments