Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Как Зоя гусей кормила на Васильевском

В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и одновременно в постановочной части показывает авангардное, глубокое и многоплановое прочтение пространства. Что же получилось в итоге?




Восхитивший недавно меня Денис Хуснияров спектаклем Чёрное/Белое (однозначно must see) относительно уже давно служит в Театре на Васильевском, и в настоящее время возглавляет Камерную сцену этого театра. Год назад прошла премьера спектакля "Как Зоя гусей кормила" по одноименной пьесе Светланы Баженовой.
2


В анонсе спектакля можно прочитать про его сюжет: сын пустоцвет живёт с престарелой матерью и у этой пары появляется понаехавшая из провинции Женя. Смотрится легко, понятно, временами весело, временами философично, заставляет задуматься, но не грузит.
3


Как я уже написал, это классическая и всеми понятная постановка про быт, но не без философского смысла. Ближе к концу у неё был шанс превратиться в триллер, но сюжет вовремя свернул с этой скользкой яркой дорожки блокбастеров на тихую и вязкую дорожку семейной бытовщины. И я даже взгрустнул сначала, но буквально на пару минут, потому что действительно в жизни финал этой истории скорее всего будет именно таким. В этом и состоит житейская философия пьесы.
4


При этом пространство, в котором проходит сюжет режиссёр сильно переосмыслил по сравнению с пьесой Светланы Баженовой, как по техническим, так и по идеологическим причинам. В этом смысле, довольно интересно шаг за шагом следить за режиссёрской мыслью. Камерная сцена Театра на Васильевском в целом обыкновенная небольшая сценка с сидениями, подходящими прямо к ней на одном уровне. В отличии от сцены КТ Малыщицкого специфики немного и можно ставить неадаптированные к ней постановки.
5


Но главная героиня Зоя почти весь спектакль лежит на кровати и, очевидно, чтобы улучшить обзор, её кровать решили поставить под углом к зрителю. Поставили на лестницу. Получается фундаментальная конструкция, которая усложняет трансформацию зала между сценами. Поэтому конструкцию делают на колёсиках - раз в сторону и уже подъезд, раз назад и снова комнатка. Оригинально! А сама лестница, идущая вверх, разве не символ выхода из подземелья бытовщины? А Зоя, лежащая на этом пути, разве не Цербер? А закольцовывание спектакля чтением пушкинской «Сцены из Фауста» разве не символизм? Чтобы усилить его саму комнатку делают больше похожую на полуподвальное помещение или даже камеру - раковина такая же, параши не хватает только. Хотя по пьесе это второй этаж! Да и подъезд дома с кучей грязных объявлений тоже такой же, а вовсе не чистый и опрятный как у Баженовой по тексту. Вот и сидит, получается, её сын Владимир в адском подземелье бобылём прикованный к Зое и изменить ничего не может.
Авангардное и многослойное переосмысление текста в постановочной части!
6


Состав актёрский сильный. Зоя - народная Татьяна Малягина,
7-8



Владимир - заслуженный Артём Цыпин,
9-10


Женя - Евгения Рябова и ещё один персонаж друг семьи Плоцкий - Булат Шамсутдинов. Отличные работы.
11-12



Евгению Рябову хочу выделить особо, но, возможно, потому что у неё очень яркая роль.
13-14



[ещё 5 портретов Евгении]




zoja (4 из 20).JPG


Разбирать спектакль по категориям "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН" в данном случае нет большой необходимости, потому что и компоненты, и итоговый результат понятны сразу. Звук, свет (его по фото можно оценить), сценография в дополнение к тому, что уже озвучивал - режиссура, сценарий и актёрское мастерство здесь тоже удались.
15


Да, это высшая оценка 10 долек ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН. "Как Зоя гусей кормила" Дениса Хусниярова классический по сюжету, но авангардный и многослойный по постановке спектакль с высшей оценкой "ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН"
16


Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Плохая Магда

    Бывают спектакли, которые становятся интересны с первого слова. Магда. Не очень интригующе? А если Магда Геббельс? И это Плохой театр - удивительное…

  • Мимигранты в Нью-Йорке

    В афише Мимигранты обещают показать Нью-Йорк О'Генри в стиле бурлеск. Что ж, пожалуй О'Генри можно назвать американским Зощенко, а Зощенко в…

  • ASTRUM NATALE

    Наберите в Ютьюбе что-то вроде "космос 4к" и вы обнаружите видео, которые очень любят продавцы и производители телевизоров и мониторов.…

  • Vokrug Сашиных сказок

    В Петербурге прошёл II передвижной Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга. В нём приняли участие профессиональные независимые…

  • Бред это хлеб

    Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред.…

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments