Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Мм... Федоров и Danone

Благодаря недавнему заявлению министра Минсельхоза Николая Фёдорова и официальному ответу на него, компания "Danone" снова поднялась в верх в хештегах Твиттера, других соцсетях и традиционных СМИ. Пережив выходные, народ запасается новыми порциями поп-корна, что бы посмотреть на противостояние министра и транснациональной компании с капитализацией в 36 млрд. долларов (это много, да - например у Роснефти лишь в 1,5 раза больше), которая и на российском медиарынке является одним из крупнейших рекламодателей (НТВ подумает ешё, нужна ли им такая "Анатомия протеста"). Впрочем, не забываем, что скандал затронул и основного конкурента Danone компанию PepsiCo и от того битва становится ещё более эпичной.


Однако, сдаётся мне, что битвы никакой не будет (несмотря на уже прозвучавший ответ Минсельхоза) так как имеет место просто необдуманный ляп Фёдорова, а не спланированная государственная кампания ("Мистрали" ещё вспомните, да). Короче, Варламов прав.
Снимок

Впрочем, поговорить хотелось не об этом. Слушая сегодня радио и листая "эти ваши ынтернеты" я не то, что бы удивился, но, скажем так, был впечатлен низкой информированности нашего народа о том, что такое Danone (крупный концерн вообще) и отечественный производитель. Вот об этом небольшая речь. Букв будет не очень много, но всё же разобью их фотографиями с завода Danone в Петербурге.


Говоря "Данон", подразумевай не только йогурты Danone но и молоко со сливками "Петмол", детские коктейли "смешарики", продукты "Простоквашино", воду Evian, детское питание "Neacate" и ещё несколько десятков брендов.

Начнём не с начала, а со стороны. Со скотопригонного двора (внезапно). Был такой в Петербурге на углу Обводного и Московского. Скотобойню окончательно закрыли в в 1934 году, отдав территорию созданному "Ленинградскому молочному заводу №1 им. С.М. Кирова", который снабжал жителей и гостей Ленинграда молоком, кефиром, ряженкой, простоквашей. В условиях рыночной экономики Комбинат акционировался и стал называться "Петмолом", В 2007 году его скупила российская компания "Юнимилк". "Юнимилк" был основан в 2002 году и объединял несколько десятков предприятий в России, Украине и Белоруссии и имел в ассортиментном портфеле такие бренды как "Простоквашино", "Петмол", Актуаль", "Тема" и др. Примерно тогда же и произошёл переезд производственных мощностей с центра на периферию, что диктовалось логистическими и многими другими причинами, да и вообще является мировой тенденцией.


Молочное производство, как и большинство других, не очень зрелищно. Основные процессы автоматизированы и закрыты в стерильных боксах

Ну и наконец, летом 2010 года компанию "Юнимилк" поглотил французский молочный гигант "Danone", который имел хорошие позиции в йогуртах и прочей премиальной "молочке". а вот в рядовой (молоко. кефиры, ряженки и т.п) наоборот. Были и другие различия (по географии развития дистрибуции, охвату торговых сетей). Французы были одним из первый кто пришёл на российский рынок вообще. В 1992 году был открыт первый магазин, а в 1995 году производство в Тольятти, выпускающее в том числе и йогурты - первые и единственные в стране на то время! На момент объединения Danone имела два крупных молочных завода построенных с нуля - второй завод был построен в подмосковном Чехове и является вообще самым крупным и современным в мире (!).

Линия розлива молока "Простоквашино" 2,5%

Само молоко или молочные продукты можно увидеть буквально мгновения, вот на снимке за слоем поликарбоната йогурт впрыскивается в только что сформированные стаканчики.


Вот этот агрегат, куда поступает лента пластика, а выходит уже готовый продукт - баночки с йогуртом. Далее формовка баночки, впрыск продукта, обеззараживание, наклейка крышки из фольги.


А сами баночки для йогурта поступают на завод в таком виде.

В общем это объединение, которое устраивало всех, включая и потребителей. Дополнительные крупные инвестиции в развитие и модернизацию, вместе с мировым опытом, технологиями и стандартами обеспечивали качественные изменения всей молочной отрасли в стране, так как речь идёт о лидере рынка. В "молочке" вообще сложилась благоприятная для потребителей ситуация, когда отрыв между основными конкурентами не очень большой (21% и почти 18% по объёму за 2013 г.), встречаются сильные региональные компании, а это тот самый случай когда конкуренция развивает рынок. Стагнации, которая имеет место когда лидер занимают подавляющую долю рынка, нет.

После упаковки все виды продукции выборочно поступают в лабораторию завода, где проверяют качество ориентируясь на действующее законодательство и собственные стандарты.

Потребитель - обратная связь существует! Пиши жалобы производителю на то, что тебе не понравилось!

Поэтому гворя сейчас "Данон" нужно подразумевать и "Ленинградский молочный завод №1" и куча других бывших совестких заводов, которые довели до "ума" современных стандартов. Ну множество новых заводов, конечно, тоже. Патриотичные вы мои.

Большой бизнес подразумевает большие бюджеты. Не только рекламные и на развитие собственного производства. Компания поддерживает  "Молочную Бизнес Академию" созданную "для продвижения знаний и инноваций в среде специалистов, работающих в сфере молочного сельского хозяйства". Создала программу «Поколение Милк» "с целью привлечь на работу в молочную отрасль молодых специалистов, получающих и получивших профильное образование". Для фермерских хозяйств существует программа помощи в организации технологических процессов, в том числе обучение персонала, консультировании по вопросам содержания и лечения животных,целевые предоплаты на закупку оборудования, сезонные полевые работы.

Помимо качества и безопасности продукции на самом производстве очень щепетильно относятся к безопасности сотрудников на производстве. Компания ориентируется на программу WISE в основе которой заложены три главных принципа: 1) все несчастные случаи (НС) можно предотвратить, 2) 90% НС происходят из-за небезопасных действий и поэтому необходимо изменить поведение людей и 3)Основа культуры безопасности-активное вовлечение каждого

А вот как это проявляется, даже не в цеху, а в офисных помещениях - зеркало установленное на углу двух коридоров предотвращает возможное столкновение.
Это всё не меценатство, конечно, но если тебе нужен качественный продукт и есть проблема с его получением в необходимом количестве, то приходиться брать на себя функцию Минсельхоза и развивать отрасль в том, числе и так. Если "оладушки" не справляются, а конкуренция требует всё больше качественного молока, то становиться необходимым инвестировать и в эту сферу.



Здесь главное не забывать, что не важно кто и как финансирует развитие специалистов и фермерские хозяйства, а важно, то что это вообще происходит в нашей стране и с нашими специалистами.
Tags: впечатления, отчёт, политика, производство
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “производство” Tag