Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Красин

Ледокол "Красин" в моей жизни оставил заметную и приятную отметку. Немного экспромтом так получилось, что после моего бракосочетания мы часть прогулки и фотосета провели на его борту. О чём нисколько не жалею, получилось вообще удачно.



Молодым бракосочетающемся парам и свадебным фотографам на заметку, так сказать.


И снова случай, совсем недавно - в декабре, пригласил меня на борт ледокола. Благодаря fotomanya и spbblog удалось попасть на новую экскурсию под предводительством kapral_fred по "внутренностям" посвежевшего судна, практически сразу после проведения ремонта на Кронштадтском судостроительном заводе.





Фактически экскурсия началась с осмотра трюмных помещений и далее наверх в кают-компанию и на палубу. Но, я предлагаю сейчас обратный порядок, благо погода в тот декабрьский денёк была на удивление шикарной.



Рассказывать про историю "Красина" здесь, наверное, не имеет большого смысла. Коротко только изложу самое важное. Сам ледокол построен был в Великобритании, на той же верфи. что и "Ермак" уж очень хорошим оказался прежний опыт. Построен был очень быстро - от заказа материалов для киля до подъёма Андреевского флага прошло меньше 15 месяцев (январь 2016-март 2017), что было очень кстати из-за начавшегося в стране года великих потрясений. Впрочем, долго владеть судном Советам не удалось: при неудачной обороне Архангельска "Святогор" (первоначальное имя) перешёл к англичанам. Но, уже в 21-м году дипломатические переговоры во главе с полпредом, а чуть позже послом и министром внешней торговли Красиным о возврате судна прошли успешно. За этот промежуток ледокол, самый мощный на тот момент в мире, отметился в важной экспедиции по спасению "хлебной экспедиции в Карском море.



Дальше пошла вполне рутинная, но в то же время и славная работа ледокола по назначению: водить суда и проводить научно-исследовательские работы. Спасение экспедиции Нобели в 1928 году и челюскинцев в 33-м яркие вехи на этом отрезке.



ВОВ "Красин" застал на Чукотке и из-за сложной ледовой обстановке через Панамский канал прибыл в Мурманск для участия в полярных конвоях.
После войны, в 50-е ледокол капитально реконструировали в ГДР, поменяли котлы на жидкотопливные, появились каюты. С 70-х годов "Красин" полностью перешёл на научно-популярный фронт, ну а в 90-е стал музеем.
Холодновато уже - давайте внутрь.





Малая кают-компания






Каюта капитана с газоотводной переговорной трубкой (о них подробней чуть ниже). В каюте есть так же ванна.



В некоторых помещениях сейчас располагаются экспонаты музея.




"Служебные помещения" - рубки штурмана, радиста.







Детали капитанского мостика



Переговорные трубы. Длина трубы до румпельного отделения 90 метров.





Вот правильная идеология на практике! Пусть весь корабль английско-немецкий чуть больше, чем полностью, но штурвал - наш советский!



Ну и гальюн тут тоже есть



Теперь давайте вниз, в трюмы. В трюмах местами живописно лежит хлам создавая впечатление "заброшки"









А это гордость последнего, кронштадтского ремонта - очищенные танки. Танков на ледоколе несколько, в них поочередно заливалась вода в результате чего менялся дифферент с носа на корму и наоборот и лодка судно раскачивалось, что облегчало ломку льда. Перед ремонтом это были помещения с тонной ржавчины и грязи. Работницы КСЗ из, несмотря не на что, дружественной нам Украины, отодрали всё это дело и покрасили. Работка адовая и это мягко сказано, зато ледокол теперь заметно полегчал, так что ватерлиния стала гораздо выше воды на стоянке, чем прежде.



periskop.su в танке позволяет визуально оценить его размер.



Вообще всё, что касается технического устройства ледокола читайте у уважаемого periskop.su `а. А mitrofanova_m уже выложила пост с замечательными фотокарточками сделанными фишаем.


Далее просто детали.







Шатуны и коленвал работа которых так "оригинально" была сравнена с процессом человеческого соития нашим оскороносным бесогоном в своём последнем фильме.





А вот дубль указателя работы машины капитанского мостика.



А это выход в машинном отделении переговорной трубы.









Опреснительная установка в разрезе.







Топка котла производства котлостроительного завода Хогентуры в ГДР. Сейчас работает на мазуте.



"Держи марку" означало держи стрелку напротив этой красной риски - марки.





Генераторная



Здесь может быть ЖИЗНЕОПАСНО!



Электростанция. Ледоколы на севере часто выступают в роли электростанций питая наземные посёлки, станции.



Румпельная. Здесь расположен дублёр штурвала. Если штурвал на капитанском мостике сломается, то рулить можно отсюда. По приборам.





А это помещения для обслуживания команды. Пекарня, где готовили хлеб



и прачечная-гладильная



Всё. Уже темнеет.


Ледостав на Большой Неве и вид на Адмиралтейские верфи.

Интересная экскурсия и важно, она не является сейчас уникальной - любой может попасть в машинное отделение и другие помещения. Сходите, это интересно. Сайт музея простой - http://www.krassin.ru/, а офф-лайн адрес всем известен.

Спасибо, ещё раз, всем вышеперечисленным товарищам за организацию и (или) за компанию, а так же a_ourica, basilius3 и alex_anv (кого-то я упустил ( )

Tags: Красин, впечатления, корабль, музей, отчёт, экскурсия
Subscribe

  • Вокзалы экс-Финляндской ж/д глазами инженера

    Я уже несколько раз посещал экскурсии проводимые "Петербург глазами инженера". С ними можно попасть как в закрытые от свободного посещения…

  • Деревня Чашливо

    "Деревню Чашливо назвали, за то, что в чащу забралась. Дочурку Анею назвали, что в день январский родилась" Это строки из стихотворения,…

  • Следы Калевалы

    Пешеходная и автобусная прогулка по Выборгу, поездка на катере к Монрепо и истоку Сайменского канала, обед и посещение Приморска - получается…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments