Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Вот оно чё, Михалыч!

Почти год назад я писал о скульптурах Дмитрия Шорина I Believe in Angels в интерьерах нового аэровокзала Пулково - Современное искусство к месту, Случайно недавно узнал, что эта история имеет интересную предысторию и ещё один интересный момент.

Оказывается, изначально на крыльях этих арт-объектов были нанесены буквенно-цифровые коды. Я или не заметил этого в "Эрарте" или не придал большого значения. А оказывается это реальные бортовые номера воздушных судов потерпевших крушение.

"Это такие легкомысленные ангелы, которые должны были сберечь самолет с людьми, но они не сберегли, потому что были заняты тем, что не чуждо любому человеку» -  Дмитрий Шорин.

Более того, забегая вперёд скажу, что тип аварии во всех установленных пока пяти случаев, один и тот же: столкновение со склоном горы.

20130518-DSC_6450

Плоховато видно, но это
AP-BJB. Номер "Аэробуса А320" совершавшего полёт Карачи-Исламабад и взрезавшегося при заходе на посадку в склон холма Маргалла (предгорье Гималаев), скорее всего из-за плохих метеоусловий, близ Исламабада.
152 погибших.
28.07.2010


20130518-DSC_6415

67290. Это номер аэрофлотского турбомоторного самолёта Л-410 производства компании Let (Чехословакии) совершавшего рейс Сухуми-Геленджик. Разбился в схожей ситуации - при плохих метеоусловиях при посадке врезался в гору близ п/п Прасковеевки (Геленджик). (Компания Let, кстати, до сих пор существует, более того на 100% принадлежит "Уральской Горно-металлургической компании")
18 погибших
07.01.1982



Благодаря "помощи зала" удалось узнать, что здесь был код 651АА -
N651AA рейс 965 Боинг-757 "Америкен Аэрлайнс" совершавший рейс Майами - Кали (Колумбия)  во время посадки столкнулся с горой Эль-Делювио
159 погибших. Крупнейшая авиакатастрофа Колумбии.
20.12.1995




Это крепкий орешек, фото с кодом не удалось найти. Но, знатоки заметили схожесть формы крыльев и двигателей с.. Суперджетом! По времени это возможно: Суперджет разбился в 2012-м, а скульптуры появились в 13-м. В пользу этой версии говорит то, что полёт окончился столкновением с горой и то, что в случае с Геленджиком автор изобразил винтовые двигатели - то есть детали всё же учитывал (но, не факт, что так точно). По-этому, предположительно:
Регномер RA-97004 "Сухой Суперджет" во время ознакомительного полёта в рамках тура "Welcome Asia" в Индонезии врезается в склон горы Салак.
45 погибших
09.05.2012

Ну и последнее пока. Этой фигуры в Пулково нет, но она была (есть?) в "Эрарте"

20130518-DSC_6448

На моём фото видно, но плохо: EI-KMF Вот ЗДЕСЬ и ещё ЗДЕСЬ видно лучше. KMF - это по ICAO код афганистанской KAM AIR. EI это префик регистрационного "номера", говорящий о том, что самолёт зарегистрирован в Ирландии (распространённая практика.) У KAM AIR был, если верить Вики, один крупный инцидент:
Boeing 737-200 выполнявший внутренний рейс 904 при заходе на посадку столкнулся с горой близ Кабула.
104 погибших
03.02.2005

Ну, а при установке "ангелов" в здании аэровокзала решили "цифры-буквы" стереть, лишив таким образов арт-объекты какого-либо конкретного символизма. Что, на мой взгляд, абсолютно правильно.
Tags: Петербург, выставка, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment