Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Вино из одуванчиков

"Меня сочтут обманщиком,
Да только я не лгу:
Вином из одуванчиков
Торгуют на углу."

Леонид Филатов

Мороженным из сирени у меня пока угоститься не получилось. А вот попробовать вино из одуванчиков удалось, пусть и в переносном смысле. С осени прошлого года " им угощают.. нет на углу, но на площади - в ТЮЗе. "Вино из одуванчиков, или Замри" полное название молодого спектакля Адольфа Шапиро (которого я уже однажды упоминал) по одноименной повести Рэя Брэдбери. Постановка получилось сложной и очень зрелищной




Не буду скрывать - скорее всего полностью и верно понять весь спектакль мне не удалось. Отдельные эпизоды  - да, но не картину в целом. Этот тот спектакль, который требует знания материала (на мой взгляд). А эта повесть Брэдбери "прошла" как то мимо меня и я не был в курсе дела. Возможно ещё и поэтому спектакль кажется несколько затянутым. Короче - категорический совет прочитайте первоисточник перед походом в театр. Удовольствия получите несравнимо больше.

А вот зрелищность у постановки выше всяческих похвал. Начнём с того, что зрительный зал был трансформирован до неузнаваемости и очень оригинально и сложно. Я уже смотрел спектакли находясь на сцене лицом к зрительному залу: например "Мадам Бовари" в "Балтийском Доме", да и предыдущий мной посмотренный "взрослый" спектакль в ТЮЗе "Отцы и дети" имел временные трибуны заходившие на авансцену. Но, здесь Шапиро видимо решил вообще выйти за границы сцены. Стульями был сформирован заново партер, который полностью занял всю правую часть сцены. Причём этих партеров ещё два. Или даже три. В этом же партере расположились и звукорежи. Но, на стационарные места так же была рассадка в правой части. А в левой были "понатыканы" деревья (настоящие, кстати), пологий подиум выходивший за трибуны. А в левом кармане сцены была оборудована, отдельная сцена на которой проходили музыкальные паузы.



Разобраться в этом аморфном не имеющем на первый взгляд прстрансве очень сложно. Когда будете покупать билеты, то мой вам совет берите "партер" левую часть



Артисты появлялись со всех мест в т.ч. и из под сцены. Играли сцены они тоже то под колосниками, то на авансцене, то прямо в зале. Карман использовался как отдельная концертная площадка. Всё бурлило и двигалось



Артисты ездили на велосипедах, роликах и даже выкатили на сцену вот такой вот трисиклет и вывели ослика.



И по полной использовали все технические возможности сцены ТЮЗа. И мыльные пузыри пускали и пену и вот такую вот конструкцию из под пола выдвинули.



Музыкальное оформление было хорошим. Отдельные находки просто блестящи. Bésame mucho исполненное в формате похоронного марша это гениально. Равно как и вся та сцена похорон, символично использующая вместо гроба театральное кресло - одна из сильнейших сцен в спектакле.


Итожа. Очень зрелищный спектакль перед посещением которого желательно прочитать повесть Брэдбери, что бы быть в материале. Поздравляю ТЮЗ с этой премьерой.

spbblog piter_tyuz и mikheevaksenia традиционно спасибо за приглашение.
Tags: отчёт, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Деревня Чашливо

    "Деревню Чашливо назвали, за то, что в чащу забралась. Дочурку Анею назвали, что в день январский родилась" Это строки из стихотворения,…

  • Приморская кирха Святой Марии Магдалины

    В советское время закрытом городе Приморск есть очень красивая кирха. На страницах этого Журнала уже упоминал её во время отдыха на Берёзовых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment