Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Фотограф еды Александр Лебедев

Череда событий связанная с фудфото неожиданно продолжается. Не успел я познакомиться с Иваном Забавниковым, а потом с polu4el Дмитрием Сытником. как случай привёл меня в ресторан Steak Story, где работал Александр Лебедев с блюдами шефа Александра Жидкова. Это не был мастер-класс или лекция, просто Александр фотографировал блюда и на это можно было посмотреть (ну и задать возникшие вопросы, конечно). Народу было немного, тихо, спокойно и получилось интересно.



Вот какие особенности я для себя отметил.

1) Александр Лебедев работает с очень крутой техникой. Среднеформатный Хасельбланд с макрообъективом (стоит как самолёт приличная иномарка), профессиональный свет 3 пыхи, Мак в качестве выносного монитора по умолчанию сразу дают сумасшедшую по сочности и детализации картинку. Это имеет сразу два последствия - о них ниже.



2) Если в случае с Иваном Забавниковым, да и Дмитрием Сытником отчасти тоже, мы говорили про фудфоны и на съёмке был отдельный реквизит: цветуёчки, скатерти, столовые приборы, свечки и т.п., то здесь это всё отсутствовало. Правда, сам стол в ресторане был с очень фактурной деревянной столешницей, но пожалуй и всё. Остальное это просто тарелка и черная подложка иногда просто что попадётся под руку, например лист меню. Почему так? Смотри пункт 1: средний формат и макрообъектив позволяет снимать крупные и очень крупные планы. Мясо, например, всё такое сочное и розовое получается, что кушать хочется сразу ("фудпорно" как оно есть). И зачем снимать его из далека? А значит, все сторонние аксессуары либо не влезут в кадр либо будут расфокусированы до неузнаваемости.





и картинка в итоге с экрана Мака.


3) Вместо этого композицию Александр строил из самого блюда. Здесь важно отметить, что кухня у ресторана авторская и фотографирование происходило не для меню. Поэтому, фактически над самим блюдом работают и шеф и фотограф в равной степени., одновременно и совместно.



Вот на серии фото, чуть выше видно, что на финальной картинке появилась соль, розмарин, чеснок - это всё поставил и расставил Лебедев.
Ещё примеры. Вот так выглядело блюдо от шефа - это кусочки тунца сверху которых находится очень интересно приготовленный баклажан.



Но, баклажан не очень долго продержался и был уволен, как занимающий много места и закрывающий собственно тунца. Тунца, кстати, тоже стало меньше на один кусочек, но был добавлен соус...
АЛ: -давай ещё семена
АЖ -тебе какие чёрные?
АЛ -и белые



Но, для завершения , что то не хватает. Вот так лучше:



а точнее так:


Или вот кальмар. Идея сделать соус с розмарином пришла обоим Александрам уже в процессе съёмки



А во эти бутерброды со шпротами (кстати, по словам шефа лучшие шпроты всё же рижские) в итоговый снимок попали с колечками фиолетового лука



Для любительской фудсъёмки - это важный момент тоже. Если вы фотографируете приготовленную вами еду, то никто вас не ограничивает во всех этих экспериментах. Не обязательно играться с фудфонами и прочим, можно к делу подойти и таким образом, заодно добавите к блюду новые нотки. А для любителя и кропнутой 1,5х матрицы хватит, макро объективы есть не дорогие или макрокольца, к примеру Цейсс 50мм 1.8, (~3000 руб.) с макрокольцами. Со светом сложнее, но решаемо.

3) Лебедев работает очень дотошно. Сначала ставится просто блюдо и по нему выстраивается основной свет, делается несколько контрольных снимков. Потом уже начинает выстраивать композицию - разрезать блюдо если надо, соль, семена и т.д. о чём уже сказано выше, ракурс, свет ещё раз и т.д. И итоговый вариант выверяется очень долго, хотя здесь и может быть ограничение: еда же со временем теряет свои первоначальные свойства - мясо сочность, к примеру. Но, тщательность и скрупулезность подхода вызывает уважение.

Но, зато эта дотошность в купе с высококлассной техникой приводит к тому, что не требуется никакая постобработка! Ну, может где какие пятнышки подчистить. Градиенты там все эти, свето- и цветокоррекция, чёткость, насыщенность - забудьте. Пожалуй осознание этого на меня произвело самое сильное впечатление. Отснялся, выключил фотоаппарат и всё!

Ну и буквально пару слов о самом заведении. Попробовать мне удалось только кусочек стейка - мясо на рёбрах, которое видно выше. И хотя стейк явно удался, это, конечно не повод делать какие-то выводы. Впрочем, удалось немного пообсуждать с шефом стейковое мясо и в целом кухню. И уровень компетенции его оказался очень высок, а подход к делу показался мне верным, что позволяет предположить, что с кухней в Steak Story должно быть всё на высоком уровне. Интерьер располагает.

Благодарю за приглашение сообщество ovkusnom и отдельно Ирину Аськову aka photoizyumka.

Смотрите так же  Instagram
Tags: еда, отчёт, фото, фотографированииеды
Subscribe

Posts from This Journal “еда” Tag

  • Сбалансированный Вкусвилл

    В это короновирусное время все обратились в доставку и интернет-продажи. Магазины "Вкусвилл" пошли чуть дальше и, помимо обычного сервиса…

  • Гномооливье!

    Что здесь происходит? Почётные гномы Петербурга готовят оливье из белой морковки и рыжего майонеза. Основатель театра Комик-трест, режиссёр Вадим…

  • "Евразия" - это Европа и Азия

    В современном Петербурге есть места, которые существуют долгое время и с достаточно большой вероятностью можно у каждого найти историю связанную с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments