Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Как попасть на барк Cедов, кто такие инопрактиканты, или trainees?

Для начала рассмотрим практический вопрос о, том как попасть на барк на моем примере и вообще.


Генуэзский маяк и барк "Седов". Генуя, Италия



Как я уже писал в в посте "Молния - "Седов" не будет швартоваться в Сете", из-за принятого решения об отказе в остановке во французском городке, мой путь был несколько нерационален. Никто на борту не смог достоверно объяснить причины такого решения, но у всех версия одна и та же - именно та, что я изложил ранее. Помня арест парусника во французском Бресте в 2000 году из-за арбитража фирма "Нога", а так же держа в уме призрак нового арбитража по делу "Юкоса", Мурманск и (или) Москва решили перестраховаться и избегать Франции. Вопрос же, почему это не было сделано заранее, например еще в межсезонье, когда планировался маршрут, видимо риторический.

Так или иначе, я прибыл в город Сет к 9 утра 18 сентября, где прямо на вокзале меня встретил представитель Агента и отвез сначала в полицию для постановки штампа в загранпаспорте об убытии из Шенгена, а потом и в порт к транзитному судну. Смысл постановки отметки в загран я точно не понял, ведь маршрут был из Франции в Италию, но скорее всего потому, что предстояло выйти в нейтральные воды.

Да, Седов не стоял на рейде и вообще с берега его видно не было - он находился в нейтральных водах. Плыли мы к нему относительно долго. Через минут 40, что то начало проявляться на горизонте, похожее на мачты ЛЭП



Еще через полчаса


И еще минут десять. Кстати, обратите внимание на ржавые подтеки на бортах. Вообще это в целом нормально - судно уже 9 месяцев в морях, но мы еще вернемся к этому моменту, когда будем говорить о роли кинематографа в истории барка.



Вот на таком суденышке мы 1 час 20 минут добирались до парусника преодолев примерно 12 миль - расстоянии территориальных вод Франции. Несмотря на штиль временами изрядно потряхивало его и сделать вышепоказанные снимки было не так то и просто. Большая часть кадров была удалена. На борту вы видите двух машущих руками людей и желтенького крайнего справа - это и есть инопрактиканты, или трэйниз. Они, по-моему, поднялись на борт в Барселоне, а сошли как видно в Сет.



Итак, кто такие эти люди? Да, это собственно туристы. Не знаю, почему на Седове их называют иначе, возможно есть юридические ограничения, все-таки УПС - учебное-парусное судно. С некоторых пор стали практиковать размещение на борту желающих на коммерческой основе. Я тоже инопрактикант, и кроме меня на борту было еще три таких человека. А именно: два немца - пожилая фрау Аннэ, но она была настолько незаметна весь поход, что так и не попала в кадр. А вот Андрэ, наоборот, имел вполне морской прикид, обувь с каблуками удобную для лазанья по такелажу (правда, я его там не видел, но может до меня уже отлазил свое) и утром вставал в строй на построение.
Андре идет с командой из Амстердама и высадится на берег уже в Германии, то есть больше месяца проведет на борту (что ему должно обойтись примерно в 10 000 евро). Говорят среди интуристов такое не редкость.



Был и российский инопрактикант Михаил Леонидович Кербер - д.х.н., профессор московской "Менделеевки" (РХТУ им. Д.И.Менделеева), с которым мы очень хорошо и душевно провели все эти 8 дней.



Внимательный читатель сможет спросить, какие же вы с Михаилом Леонидовичем ИНОпрактиканы, вы же "руссотуристо". И вот здесь мы переходим к важному моменту. Вообще, первые россияне смогли попасть на борт с 2010 года (раньше иностранцы). Но, до сих пор ЦА (целевая аудитория), это иностранцы, преимущественно немцы. И большинство трэйниз, это интурист. Впрочем, где тут причина, а где следствие тут еще разобраться нужно. Еще год назад, на старом сайте Седова http://www.sts-sedov.info, была вполне доступная на русском языке в рубрике "Бронирование" информация о способе и правилах путешествия на барке, маршрут, цены, распорядок дня, российские контакты и прочее (сейчас уже нет). Но, в это межсезонье произошли радикальные изменения. У Седова поменялся сайт http://www.barksedov.com и туроператор. Теперь большая часть этой информации доступна у него на сайте на английском и немецком языках. Собственно, мне подсказали его контакты, только в переписке в полуофициальной группе вКонтакте (а официальной нет) и то, потом оказалось, что туроператоров вроде как два (то есть точной ясности нет у меня до сих пор). И дальше пришлось вести всю переписку на английском языке, переводить деньги (550 евро за запланированные 5 дней) в дойче банк. Интересно, что счет мне не прислали по электронке, а только по факсу. А оригинал документа по обычной почте, вместе с буклетом о паруснике, тоже на английском языке. Не то, что бы меня это сильно напрягало - хотя общение на русском комфорта добавило бы. В тоже время, такой порядок в то время как все страна бьется в истерии псевдопатриотичной импортозамещения и агитирует за развитие отечественного туризма (а путешествие на борту российского судна, это же внутренний туризм) как то, политкорректно говоря, странно. Да она подрывает основы современной политики России, такая ситуация - чего уж там! :)
С другой стороны, на борт не попадают случайные люди, все догадываются что это такое и на что можно рассчитывать. Все-таки Седов, не туристический паром.

Что делают и как живут инопрактиканты на борту? Здесь нужно, опять же, иметь виду, что нахождение на борту четырех человек или сорока, две большие разницы. Четырьмя десятками человек нельзя не управлять, тогда как 4 человека, особенно русскоязычные вполне могут справиться и сами. Ответственность за все это "хозяйство" возложили на пиар-менеджера Марину Егоровну Кожухову.


изображение удалено по просьбе Марины

Из обязательного минимума все вновь прибывшие на борт проходят инструктаж по технике безопасности в различных обстоятельствах. Вот старший штурман Сергей Сергеевич демонстрирует мне спасательный костюм и рассказывает когда, где и как его надевать



Так же предложили экскурсию к парусному мастеру, машинное отделение, музей, объяснили к кому обращаться если захочу постоять на руле или подняться на мачту. Ну а дальше мы были предоставлены сами-себе. Можно было не вылезать из кубрика, а можно было, при наличии инициативы и желания, исследовать все от киля до клотика, от кубрика практикантов до спальни капитана. В последнюю мне, правда, попасть не удалось, но почти все остальное, включая каюту кэпа я покажу. Здесь главная сложность запомнить как кого зовут и кто есть кто - в экипаже не считая курсантов более 50 человек и бейджиков на них нет. Частично эту проблему решил попросив Марину распечатку списка членов команды с ФИО и должностями. Вообще все люди на борту, кроме некоторых работников камбуза и буфетчицы, были очень доброжелательны и открыты. Дважды о чем-либо просить не приходилось, рады были тебе многое показать и рассказать. Можно было участвовать и в судовых работах и прочее. Некоторые используют Седов как способ дауншифтинга - рассказывали об одном немце, который несколько раз уже приезжал на длительный срок с курсантами и тянул одну лямку - жил с ними в кубрики, ходил на вахты и т.д. Вот и Андрэ отскабливает старую краску на палубе.



Для жилья инопрактикантов выделено 5 кубриков рядом со столовой практикантов, где все они совместно и питаются. Каюты разные по планировке и численности мест. Всего в 5 каютах может разместиться около 40 человек. К ним ведет такой вот коридорчик - каюты слева, справа за стенкой столовая, а дверной проем позади и справа - это вход в умывальню.



Стены коридора, рассказывают и о Мурманске, Арктике.



Вот первый кубрик на 6 коек



А вот мой с Михаилов Леонидовичем. То же на 6. На верхней койке не очень удобно - расстояние до потолка очень маленькое, согнутые колени упираются в потолок. С ж/д купе не сравнить.



Окно, как видно, здесь расположено менее удачно. Но, все равно сисайд. На, Седове все каюты сисайд, кроме самой большой флагманской.



"Удобств" в каютах нет. "Умывальня", как я писал выше находится рядом - налево по коридору. Перед входом написано расписании "мужских" и "женских" часов, но когда на борту вас 4, а не 40, это не актуально. Слева расположены душевые кабинки
Ближайшие туалеты располагались тоже недалеко, но на один уровень ниже.



И еще одно помещение для инопрактикантов - Ленинская комната Ленинской комнате. Во время нашего похода, здесь было тихо, пустынно, но когда 40 немцев на борту представлю какая здесь кипит тусовка.



ТВ-показывает несколько российских каналов. За двухдверным холодильников, в котором всегда было молоко для кофе, находится мойка с посудой, кофе и прочее. Здесь же в баре можно купить пиво, чипсы, но при мне он всегда был закрыт (ответственного при желании, конечно, можно было найти, но потребности не было).



А вот распорядок дня инопрактикантов, который большей частью относится к практикантам. Судовые работы, занятия, приборки это все если только кто-то из практиканов сильно захочет. Здесь актуальны только часы приема пищи.



Распорядок дня очень удобен. В 23 Ложиться и подниматься в 7 утра мне очень понравилось и давалось легко. Будили всех по трансляционной сети (как и все сообщения на судне) довольно приятным, мягким голосом, желая доброго утра и сообщая дату, время и погоду. Никаких резких сигналов будильника. Сейчас по приезду пытаюсь придерживаться такого графика, но пока не получается - ложиться в 23 самое трудное.

Мы с Михаилом Леонидовичем сошли в рейса в Генуе (Аннэ и Андре идут дальше). На наше место должно было прийти 4 инопрактиканта, а через неделю в Монако 11. Из Монако судно идет сразу в Бремерхафен, это самый большой переход за раз в этом сезоне - 3 недели, 2360 миль и на пути Гибралтар и Бискайский залив, будет штормить. Говорят немцы это любят вот их и набралось сразу 11.И вообще популярность Седова у немцов обусловлена исторически - еще с конца 80-х гг когда, парусник стал заходить в порты Германии и на борт попали бывшие члены команды и один из первых владельцев.



Продолжение следует - не переключайтесь ;)

ПС Контакты туроператора, которым я пользовался - Heino von Tettenborn из ADVENTURE SAILING GmbH: http://www.windjammer.de/, info@windjammer.de
Но, не факт, что эта информация будет актуальна в следующем сезоне: следите за группой вК и сайтом Седова. По слухам в сезоне 2016 года парусник планирует обогнуть Евразию и Африку - с места зимнего ремонта (скорее всего Светлый) перейдет в Мурманск и оттуда Северным Морским Путем выйдет к Камчатке и далее через Индийский океан обратно.



0. Анонс: Путешествие на паруснике "Седов" - содержание
1. Как попасть на барк "Cедов", кто такие инопрактиканты, или trainees?
2. История Седова и "Седова".
3. Как устроен "Седов" - план судна от трюма до каюты капитана.
4. Мотор, паруса и медицинская служба барка "Седов".
5. Как кормят на "Седове" - общепит на борту.
6. Управление барком "Седов" - кто и как рулит.
7. Парусный аврал на барке "Седов".
8. Курсантская жизнь на паруснике "Седов".
9. Критические заметки о барке "Седов" с красивыми картинками.
193 портрета курсантов и членов экипажа в фотоальбоме в группе "Седова "ВКонтакте" - vk.com/sedov092015
Tags: Седов, корабль
Subscribe

  • Тополя на ветер

    Известный мем про суровых челябинских мужиков, в данном контексте хочется переделать. Драматурги из атомного города Северск настолько…

  • Первая Васса от Сергея Федотова

    Продолжаем обзор спектаклей Фестиваля LOFT-2021. Продолжаем обзор спектаклей пермского "Театра "У Моста". Оба утверждения истины.…

  • Три сестры и четыре эпохи

    Ещё одним участников фестиваля "LOFT-2021" стал коллектив из Выборга. "Святая крепость" - так переводится со шведского и…

  • Кошка на раскалённой крыше LOFT`a

    В Петербурге проходит театральный фестиваль - LOFT, организованный "Театром на Васильевском"! Открыл его тремя спектаклями по пьесам…

  • К 1 апреля

    К 1 апреля подготовил к апрельскому номеру Журнала ТЕАТР+ очередную подборку спектаклей. В этот раз согласно тематике апреля - спектакли-клоунады.…

  • Стирка имени Которого

    Ещё один спектакль, который будет кстати к 1 апреля. Это "Стирка" - премьерный спектакль "Театра имени которого нельзя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments