Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:
  • Music:

НЕПУТеВЫЕ ЗАМЕТКИ

Маршрутки на выходе из метро не оказалось. Ну, да – а почему она собственно должна была там быть? Потому, что до окончания регистрации оставалось меньше 30 минут? Наивный чукотский мальчик. Нет, сомнений в том, что я успею на рейс, у меня не было – ещё ни разу я никуда не опаздывал, вплоть до электричек, но иногда ради этого приходилось в последний момент брать такси или ловить частника. Лишние затраты меня сейчас не вдохновляли. Ну, где же ты – уже почти 20 минут?! Ну, вот, наконец-то. В ГАЗеле напротив меня оказался очень колоритный и характерный персонаж. Провинциальное чудо. Девушка, лет, наверное, 15-16,(а может и младше/старше, кто их разберёт, ну в общем тинэйджер на вид), довольно плотной комплекции, этакая «пышечка». И вся эта «пышечка» была размалёвана-разукрашена, всё, что было модно было на ней. Вот только вкуса и аккуратности, Бог ей не дал. Так же как и денег. Розовая кофточка, большие клипсы, наушники из телефона (!), жвачка. Телефон тоже был не из простых – раздвигушка по-моему от Сименс, но уже довольно потёртая – то ли секонд-хенд купила, толи так обращалась – и то другое очень характерно. Нитки окантовки джинсовой юбочки в нескольких местах разошлись и бомжевато свисали. А что у нас на ногах? Попробую угадать – должно быть, что такое же плюшево-розовое с логотипом Бритни Спирс, Фабрики Звёзд или Дом-2. Ан, нет – просто черные банные (ну, хорошо – пляжные) тапочки. Ну да – розовая обувь гармонировала бы с розовой кофточкой, но понятия о гармонии, здесь было своеоб-разное. И, наконец, апофеоз – на коленях лежала плотно набитая полиэтиленовая сумка с торчащей из неё плюшевой игрушкой и сквозь тонкую оболочку проступала надпись, ле-жавшей внутри книжки – «Секс на пляже»! Регистрацию я прошёл за 3 минуты до её окончания.

Летел я в столицу Сибири я в это раз авиакомпанией «Сибирь» или как они сейчас себя называют S7. Летали мы на ней и в прошлом году, но совсем недавно компания за-теяла популярный ныне процесс, под названием ребрейдинг. В рекламе по ТВ часто мож-но видеть салатовые самолётики S7 с зелеными человечками на борту, например в КВН. И я тоже хочу на таком! Пусть и не Боинг, пусть 154-ая тушка. Вот и посадочный талон дали такой стильный, с фирменными зелёной и фиолетовой полосами на верхней кромке. Но, сотрудник аэропорта «Пулково» посадочное место грубо, размашисто и незатейливо впи-сал ручкой, где придётся. Рассея! Автобус высадил меня с первой партией пассажиров у видавшей виды «тушки» белого цвета! Эх, опять обманули, зато у стюардесс спускавшихся по трапу на шее висели бейджики на фирменных зелёных шнурках. Да, денег на ребрейдинг, только не бейджи и хватило! И только большое красное пятно с белой надписью S7 в начале фюзеляжа напоминало о новом имидже. «Хорошая мишень» – истребителем мелькнула мысль. Белоснежное крыло с высоты трапа сказочно блестело в лучах вечернего солнца. Потрясающе! Самое красиво крыло из всех, что я видел. Попытался инстинктивно разглядеть на нём заплатки и поймал себя на мысли, что не нахожу их. Нет конечно же они были, но… Но, разве могут быть заплатки на крыле альбатроса? «Стремительно долетим», - подмигивая лучиком солнца, говорило мне крыло. «Стопудово долетим!» - угрюмым басом подтверждал уплотнитель двери. Латанный-перелатанный, кое-где отсутствующий вовсе, он вселял, во всяк через него в самолёт входящего, уверенность – и в это раз разгерметизации салона не будет. Как и в прошлый раз. Фирменный журнал для пассажиров авиакомпании «Сибирь» за июнь 2006, первой же попавшейся мне статьёй (правда листать его я начал с конца) рассказывал, что в самолёте главное лёгкость. Поэтому все детали самолёта делаются только с двукратным запасом прочности, тогда как, например, в судостроении коэффициент запаса прочности равен 3-5, а при проектировании лифтов, аж 10-12. То есть лифт прочнее самолёта в 5-6 раз! Кто боится ездить в лифтах? Полетели!

А взлетели то хорошо! Я и не заметил всёй этой предстартовой рулёжки, перепада давления и прочее. Всё пролетело вмиг. И всё это благодаря уже упомянутому журналу. Вообще, надо отметить, что эти журналы для пассажиров очень интересны. Основная тема - путешествия, что и понятно. Помнится в позапрошлом году, летя в Ростов, я довольно многое узнал о нём именно из этого журнала, в прошлом году журнал авиакомпании «Пулково» то же, не помню уже какой статьёй, меня увлёк. Теперь вот «Сибирь» статьёй про Индию. Попробую процитировать отдельные моменты. 


«Индусы очень оживляются, когда речь заходит о чём-нибудь метафизическом; инкарнации; сансаре; душе, смысле жизни. Как и мы, только у нас сакральные диалоги тяготеют к мордобою. У индусов нет. Индусы пожалуй самая неагрессивная нация в ми-ре…» 


- Уважаемые пассажиры, - нарушил монотонное гудение, голос капитана из динамиков, - по техническим причинам наш самолёт приземлится в Домодедово. Далее вас отправят в Новосибирск, ближайшим рейсом авиакомпании «Сибирь».
Ну вот, и долетался «альбатрос». На часах 0:30 по Мск, то есть примерно на полпути до Нска разворачиваемся в порт пяти морей. 


«Понимаете, о учитель, мы индусы верим в инкарнацию. Не реинкарнацию, как буддисты, а инкарнацию. У буддистов душа гуляет по сансаре, как корова по Мумбаю. Нагрешил – ничего сойдёт. Через одну другую реинкарнацию исправлюсь. В общем, ниже кошки в буддизме не разжалуют. Даже песня такая есть: «В следующей жизни, когда я буду кошкой». У индусов всё не так. Чтобы стать человеком, душа проходит 96 000 ин-карнаций, и если, ты сделаешь плохо, то став животным должен будешь ждать 96 000 жизней. По-этому, индусы очень дорожат, что они люди. Мы не дерёмся, не кушаем мя-со, не воруем…» 


Ну, что же так трясёт самолёт – писать невозможно. До Домодедово то, хоть долетишь Альбатрос? Может уже, как индусы, о душе и сансаре стоит подумать? Да, нет - о душе уже поздновато – на земле надо было грешить поменьше. Сейчас лучше подумать о дверном уплотнителе – «Как ты там?». 


«Думаю почувствовать дух Индии, можно по-настоящему только на Ганге. На восходе и на закате. Восход это рождение, закат – смерть» 


Кстати, мы летели на восход. Сейчас развернулись и летим на…. Да нет, дудки – 0:45 в Москве закат уже прошёл. Вот и нам бы поспать - всё рано трясёт, писать неудоб-но, а, сколько в Домодедово ещё сидеть? Или музыку послушать… Но музыки нет – в плеере «Доктор Живаго» Пастернака. Уже полмесяца пытаюсь прослушать, но дальше на-чала, дело почему то не идёт. В голове крутится одна назойливая мелодия – «Золотко» Сергея Наговицына ( «Золотом упала с неба звезда/ «Что не загадала?».- «Нет».- «Ну, как всегда!»). – вот веть привязалась зараза. Услышал в очередной раз я её сегодня случайно на даче, естественно по «Шансону» и удивился этому шансоному примитивизму. Контраст с леонидовским «Приветом» просто поразительный:

"Как дела, нормально?". - "Да, как всегда,
Дом, семья, работа, деньги куем"
"А сегодня что суббота -так может гульнем?" 

и 

Как жизнь? Не то, чтоб очень гладко,
Но, в общем, знаешь, все в порядке, без бед.
Дела отлично, как обычно,
А с личным? Но вот только с личным Привет 


Мы стояли оба, глядя наверх
Я в руке мял пачку от сигарет
"Здравствуй!". "Привет!" 

и 

Привет, сегодня дождь и скверно,
А мы не виделись, наверное, сто лет
Тебе в метро, скажи на милость,
А ты совсем не изменилась, нет, нет.

1:30 объявили посадку – значит садимся сразу - остатки топлива не сжигаем. И за-чем столько пожарных и скорых на посадочной полосе? Нормально сели. И просидели в Домодедово 2 часа, а потом ещё час в самолёте. И в каком! В салатовом с зелёными человечками на борту Боинге. Чтоб прилететь в Нск с Питера на фирменном Боинге, нужно обязательно совершить аварийную посадку в Москве! Рассея! А Боинг, между прочим, был не новый – АК «Сибирь» купила сэконд-хенд. Обнаружилось удивительное сходство с б/у иномарками – старенький, но чистеньких, всё работает, ничего не скрепит и всё это как то сразу вселяет спокойную уверенность – долетим без приключений . Скучно. Толи дело у нас.
В Новосибирск прилетели около полудня по местному времени. Между прочим, по дороге из Домодедово не дали горячего блюда! Всего из Питера летели, получается около 10 часов. Забавно.
Новосибирск, встретил июльским зноем – было очень жарко. Ну а дальше пошла довольно размеренная и спокойная неделя сборов. Большая разница по сравнению с годом прошлым. Там были серьёзные сборы с серьёзными тестами. И даже сейчас, вспоминая их я не могу сказать, что прошли они в один миг. Эти же пролетели, так что и не успел заме-тить. Из-за ряда причин, в частности реструктуризации отдела маркетинга в компании, программа вышла не очень насыщенной – почти во всех выступлениях проходил тезис «ну, как вы знаете». Да и большинство людей уже работает не первый год, их удивить чем то совсем новым сложно. Зато развлекательную программу в этом году организовали на каждый вечер, а не на один, как в прошлом. Сначала, нас повели играть в пейнтболл и в парк экстремальных аттракционов, потом в боулинг, а в четверг в ночной «Гавана-клуб». И самое, главное, что за всё время так сдружились с местными сотрудниками и сотрудницами (из головного офиса), что все встречи, в том числе и в рабочее вовремя были весё-лыми и неформальными.
А ещё запомнились бессонные ночи. В первую ночь мы долго летели в Новосиб. Под окном гостиницы «Обь» всю ночь гремела дискотэка при Речном вокзале и во вторую ночь (она же первая в Новосибе) не давала заснуть. А в третью и четвёртую ночи я и сам не спал – полуфиналы ЧМ по футболу понимаете ли. А, в четвертую ночь, только в треть-ем часу приехали с ночного клуба. В общем отдохнули очень неплохо.
Обратно прилетели как то быстро и штатно, тоже на 154-ой тушке. Чувствуя некую усталость и сонливость решил поставит над собой эксперимент в аэропорту. Ну-ка, где здесь энергетический напиток продают?! Вот он! «Бёрн» от Пепси (или от КокаКолы). С таурином, кофеином, всё как полагается. Устроившись поудобней в кресле, чувствуя не-большую прохладу, я прислонился виском к обшивке и закрыл глаза. Самолёт равномерно гудел. Сейчас думал я, сядут все пассажиры, уберут трап, вырулим на взлётку, наберём высоту, можно будет расстегнуть ремни безопасности и приятно вздремнуть, если конеч-но напиток не подействует. Однако самолёт всё стоял на месте и гудел не трогаясь. Всё стоял и стоял, стоял и стоял. Да, что такое – трап то хоть убрали? Выглянув в иллюминатор, я увидел далеко внизу белую рябь облаков, залитую сверху сочной солнечной краской, на пронзительном голубом фоне. Уже 40 минут летательный аппарат тяжелее воздуха бороздил просторы воздушного океана.

Ильдар
Июль`07


P.S.

Твой мир колдунами на тысячу лет
Укрыт от меня и от света,
И думаешь ты, что прекраснее нет
Чем лес заколдованный этот.

Пронзительной гитарной струной и птичьими переливами ворвались в ночь стихи Владимира Семёновича в восхитительном по мелодике исполнении Чижа. Уже выключая ноутбук, случайно поставил, сам того не желая эту песню. Не знаю, даже зачем я вообще полез в папку «Music» в корпоративном ноутбуке…. Что ж - попала в настроение, зацепила…

Subscribe

  • ASTRUM NATALE

    Наберите в Ютьюбе что-то вроде "космос 4к" и вы обнаружите видео, которые очень любят продавцы и производители телевизоров и мониторов.…

  • Vokrug Сашиных сказок

    В Петербурге прошёл II передвижной Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга. В нём приняли участие профессиональные независимые…

  • Как Зоя гусей кормила на Васильевском

    В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments