Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Управление барком "Седов" - кто и как рулит?

Если в прошлой части мы говорили, про то что движет судно (паруса и дизель), то теперь время поговорить про управлением. Куда плыть и с помощью чего рулить.




Капитан барка "Седов" Виктор Юрьевич Николин и старпом Владимир Николаевич Куликов на штурманском мостике (из-за плеча капитана выглядывает с рацией лоцман из Генуи)
2


Слева направо: капитан Виктор Юрьевич Николин; пом. капитана по учебной работе Сергей Викторович Ивкин; ст. Штурман Сергей Сергеевич Сидоров; 3-й пом.капитана Роман Ростиславович Демченко
3


и ещё раз капитан и старший штурман в парадной форме одежды
4


2 пом. капитана - Григорий Микаелович Романов
5


3-й пом капитана -  Роман Ростиславович Демченко
6


и 4-й пом капитана: Семён Алексеевич Матвеев
7


Эти люди и несут штурманские вахты (кроме капитана и пом по УР) по 4 часа, прокладывая сначала курс, а потом контролируя движение по нему. Управление этим процессом идёт в штурманской рубке которая занимает переднюю треть ходовой рубки на палубе бака. Точнее говоря управление отсюда может вестись в сильную непогоду потому, что визуального обзора отсюда практически никакого нет. Большую часть помещения занимает стол с навигационными картами.
8


По бокам, стенам различное оборудование и стеллажи для хранения нужных вещей.
9

10


Конечно здесь есть и монитор радиолокации. В микрофон справа отдаются различные распоряжения по судну. А лестница слева ведёт нас в ходовую рубку на ходовой (капитанский) мостик.
11


Вот так выглядит снаружи ходовая рубка на мостике.
12


Мостик имеет крылья на которых располагаются буссоли - компас с линейкой и устройством для определения азимута. Буссоль, только немного иного внешнего вида есть в центре Мостика.
13


Спереди Мостика расположен пульт управления судном, основные контрольно-измерительные приборы.
14


Вот здесь справа на лево можно увидеть аксиометр  - стрелочный указатель показывающий отклонение руля от продольной оси судна(сейчас 10 гр. на левый борт), чёрный диск электронного компаса, переговорную трубу, "тахометр" - показывает обороты судового дизеля (до 600 об/мин), далее пост управление двигателем.
15


переговорные устройства, аварийный буй. Закрыта крышкой рукоятка машинного телеграфа.
Обзор отсюда открывается такой.
16


Машинный телеграф.
17


В рубке, по двум сторонам сосредоточены основные приборы (справа трап в штурманскую рубку).
Слева: ,различные рации и приёмники. В центре, например, приёмник Navtex Furuno с принтером? который печатает сообщения о безопасности на море: навигационные сообщения, метеоинформацию и др.Правее УКВ радиостанция SAILOR 6222 VHF DSC. Выше, на самом верху, два радиотелефона для морской связи СЧ/ВЧ этой же фирмы. Болотный цвет имеет "панель алармов" служащая для подачи лплвещений о бедствии (на ней видны три красные кнопки - нажми и сигнал пойдёшь). А синяя панель, это "чёрный ящик" - регистратор данных рейса. Данные хранятся в защищённой капсуле оранжевого цвета, выдерживающий нахождение на глубине 6 км в течение месяца, огнестойкой и т.д.
18


Центр.
На этом фото хорошо виден экран радиолокатора и и электронная карта местности с отметкой пройденного пути (трека). Монитор с электронной картой не сенсорный, но мышкой его можно так же как на стационарных компьютерах увеличивать, перемещать и т.д.
19


включим свет - при клике откроется изображение с большим разрешением. Правее монитора сверху тёмно-серый прямоугольник - GPS-навигатор, ниже интересный и важный прибор - монитор данных АИС (AIS) - автоматическая идентификационная система. Все пассажирские суда и не пассажирские свыше 300 регистровых тонн передают в эту систему данные о своём местонахождении, курсе, скорости, идентификационные данные, порт следования и т.д. Именно на этих данных работает известный сайт http://www.marinetraffic.com/ где можно проследить местоположение почти всех судов в мире. На судне интернет, как правило, ограничен, поэтому данные передаются локально по УКВ в радиусе до 400 миль. И вот на этом приборчике можно увидеть название судов, пеленг и расстояние до них в порядке удаления их от Седова. Это вспомогательные данные - основная информация визуально выводится на основной навигационный экран (который левее). Вот страничка СЕДОВА на маринатрафике

Ещё здесь есть  GPS-навигатор, часы, электронный компас, метеостанция.
20


Правее
Экран справа монитор обычного компьютера. В основном на нём выводится карта погоды. Красным светится компас
21


По морю плавают или ходят? После "Седова" мне покаялось, что большинство плавают, а ходят такие суда как "Седов" - не имеющие автопилота. Здесь реально нужно всё время крутить руль, чтобы не сбиваться с курса.
22


И крутить нужно энергично, а в сложных условиях очень энергично и сильно. Рулевая вахта состоит из одного матроса и 5 курсантов. Один курсант идёт впередсмотрящим на бак, а остальные, рулевые, крутят руль. Часто им помогает и матрос задача которого контролировать направление - то есть командовать "левее-правее". Компаса два - они расположены на стойках. Тот что слева (на верхнем фото) обычный магнитный), справа более точный электронный. Так же здесь установлен аксиометр.
23


В корпусе руля, между двух штурвалов, находится шестеренчатая передача несколько снижающая усилие.
24


Колокол с рыбами - он изображён на гербу "Седова" (его можно видеть на фото №2). По-идее он должен быть ещё с "Магдалины Виннен 2"
25


В колокол  сигналят отмечая время. Рулевая вахта, так же как вахта на мостике длится 4 часа, начиная с полуночи. Каждый за день несёт две вахты. Заступив на вахту, курсант отбивает первый свой пройденный час двойным ударом в колокол - то есть это либо 1 час ночи/дня, либо 5, либо 9. Второй час отбивает двумя двойными ударами и т.д. Полчаса тоже отмечают, только дополнительным одинарным ударом. То есть, 2 двойных и 1 одинарный означает, что " я уже простоял на руле 2,5 часа", но все остальные слышат в этом звуке 02:30 (06:30, 10:30). Отдельно особо отмечается полдень - бьют не 4 двойных удара, а три тройных - этот звук рындой зовётся.

26


Штурвал
27

28


Собственно всё рулевое устройство устроено несложно. От штурвала идут тросы (штурторсы) в румпельное отделение и далее на перо руля.
сх.1


Румпельное отделение, как мы уже писали ранее, расположено в самой корме судна и сверху имеет световое окно.
29


Заглянем и увидим аварийный пост - тоже сдвоенный штурвал, только уже без всяких облегчающих передач.
30

31


румпель с приводом Девиса.
32


 И само перо руля.
33

Если помните один из курсантов рулевой вахты отправляется на нос судна на пост впередсмотрящего. Это приятная вахта.
34


Событий немного - нужно отбивать в колокол суда которые увидишь. Данные, конечно, дублируются радиолокацией и системой AIS, но на всякий случай. Опять же маломерные суда рядом с судном ни одним из этих устройств не отобразятся.
А ещё нужно дублировать склянки отбиваемые на руле.
35


Продолжение следует! Не переключайтесь.



0. Анонс: Путешествие на паруснике "Седов" - содержание
1. Как попасть на барк "Cедов", кто такие инопрактиканты, или trainees?
2. История Седова и "Седова".
3. Как устроен "Седов" - план судна от трюма до каюты капитана.
4. Мотор, паруса и медицинская служба барка "Седов".
5. Как кормят на "Седове" - общепит на борту.
6. Управление барком "Седов" - кто и как рулит.
7. Парусный аврал на барке "Седов".
8. Курсантская жизнь на паруснике "Седов".
9. Критические заметки о барке "Седов" с красивыми картинками.
193 портрета курсантов и членов экипажа в фотоальбоме в группе "Седова "ВКонтакте" - vk.com/sedov092015
Tags: Седов, корабль
Subscribe

  • Следы Калевалы

    Пешеходная и автобусная прогулка по Выборгу, поездка на катере к Монрепо и истоку Сайменского канала, обед и посещение Приморска - получается…

  • Алые Паруса 2021 - Невская Точка

    Праздник выпускников "Алые паруса" снова в центре города! Из ковидного прошлогоднего шторма и режима он-лайн Паруса вышли в обычный формат…

  • Невская точка - украшения Невского проспекта к Евро2020

    Ковид не побеждён и даже обостряется, но относительно положительная динамика с заболеваемостью в прошлом году привела к тому, что Чемпионат Европы по…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Следы Калевалы

    Пешеходная и автобусная прогулка по Выборгу, поездка на катере к Монрепо и истоку Сайменского канала, обед и посещение Приморска - получается…

  • Алые Паруса 2021 - Невская Точка

    Праздник выпускников "Алые паруса" снова в центре города! Из ковидного прошлогоднего шторма и режима он-лайн Паруса вышли в обычный формат…

  • Невская точка - украшения Невского проспекта к Евро2020

    Ковид не побеждён и даже обостряется, но относительно положительная динамика с заболеваемостью в прошлом году привела к тому, что Чемпионат Европы по…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Кроткие и психоанализ

    Постановка классических произведений в современных декорациях нашего времени даёт разные эффекты. Иногда это просто аттракцион, иногда умелый способ…