Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Почта России - как сортируют отправления

На осмотр Петербургского автоматизированного сортировочного центра Почты России я ехал с противоречивыми мыслями. С одной стороны я в последнее время был доволен услугами Почты - по работе мне приходится иногда отправлять посылки за рубеж (в Канаду, Израиль, Германию и др) и они доходят дней до 10. Да и очереди на Главпочтамте сократились минут до 10 за которые даже не успеваешь заполнить отправительные бланки (4 одинаковых бланка заполнять, правда утомительно - это минус). Хотя человека который придумал принцип работы электронной очереди в Главпочтамте я бы вживую поместил в посылку и отправил за океан.- но при 10 минутах ожидания это уже не существенно. Учитывая стоимость - в несколько раз ниже чем у DHL - это вообще супер.

С другой стороны, 25 сентября будучи в Генуе я отправил себе и нескольким сообщникам сувенирные открытки с "Седова". Три человека отписались мне о получении спустя месяц, а мне так открытка до сих пор не дошла. Ну вот как так?





Как мы, потребители услуг, почты можем оценить реформы, которые в ней происходят? Очевидно по внешнему виду почтовых отделений и качеству услуг которые в них оказываются, так же скорости и качеству доставки. Между тем реформа такой огромной организации процесс не совсем быстрый и необходимо для поддержания положительной мотивации рассказывать и о промежуточных результатах, о процессе. Хорошо, что в Почте России это понимают и проводят работу по освещению своей деятельности и в целом становятся открытой организацией. Это заметно даже в производственном цеху, где висят большие экраны с билингвальными надписями показывающие наименование участков и название устройств - видно, что экскурсии сюда водят постоянно.
2


По-этому у нас появилась возможность узнать, что происходит с нашей корреспонденцией после её отправки. Ясно, что всю собранную с почтовых отделений (ПО) корреспонденцию необходимо собрать, рассортировать и отправить по местам назначения. Это и происходит в т.н. АСЦ - автоматизированных сортировочных центрах. Сейчас у ПР их два - в Москве центральный и в СПб региональный. Центральный Московский работает на центральный регион и являясь самым крупным из подобных учреждений в Восточной Европе, обрабатывает четверть отправлений России. Открыт он был в 2009 году, а через два года открылся АСЦ в Петербурге обслуживающий кроме города на Неве, Ленинградскую, Новгородскую и Псковскою области. Это 1710 ПО.

Вот здесь на площади 13300 кв метро (примерно два футбольных поля) и происходит сортировка. Работает здесь около 600 человек обрабатывая около 2 млн. отправлений ежесуточно. Две серые ленты внизу снимка это письмосортировочные машины для стандартных конвертов. Далее идут участки ручной сортировки. Затем тёмно-желтенькое это машина сортировки флэт-пакетов (формат) А4 и синенький на замом заднем плане это конвейер в виде горки для сортировки посылок и бандеролей
3


Но, прежде, чем конверты попадут в них, необходимо погасить конверты поставив календарно-почтовый штемпель предварительно правильно сориентировав конверты. Происходит это на лицевально-штемпелевальная машина, она одна в АСЦ.
Вначале оператор загружает конверты в машину.
4


Потом происходит собственно проверка формата, распознавание цвета, выравнивание перекручивания и гашение.
5


Конверты движутся очень быстро, рассмотреть их можно только при очень короткой выдержке.
6


Панели сейчас открыты для демонстрации внутренностей, обычно же они закрыты.
7


Далее собственно идёт машина считывания и видеокодирования IRV которая сортирует по индексу письма в 96 ячеек. 41 000 отправления каждый час.
Удивительно для меня было , то что примерно только 10% индексов не опознаются. В этом случает в работу включается операторы которые по видеоизображению вносят коррективы.
8


А это система сортировки крупноформатных писем FSS. Её производительность 27 000 отправлений каждый час в 160 ячеек.
9


Почти всё оборудование Сименс. Это участок сортировки нестандартной корреспонденции типа Flat (А4)
10


Отдельный участок обрабатывает экспресс-почту EMS. Она фирменного оранжевого цвета. Здесь сортировка осуществляется вручную.
11


Бандероли и посылку приходят в АСЦ из ПО вот в таких вот контейнерах. Сортировка бандеролей и посылок  начинается с их взвешивания.
12


Далее считывание штрих-кода и сортировка по этим данным. Всего 5 линий и ещё одна для крупногабаритных посылок. 30 000 в час.
13


Отсортированные посылки уже скатываются в требуемый лоток.
14


Считывание приходит с помощью ручного сканера.
15

16


 А вот так выглядит на макете здание АСЦ. Кроме производственного цеха на территории есть так же вспомогательные здания: автоматическая насосная станция, трансформаторная подстанция и дизельгенераторная установка.
Но, не всё что на макете ещё построено - собственно вторая часть  производственного цеха (задняя на макете) ещё не построена. С одной стороны необходимости в ней нет - сейчас мощности загружены меньше, чем на половину (только по посылкам на 89%).  С другой стороны, говорят что строить всё же планируют для ввода новых сервисов. Например, уже существует "гибридная почта" для корпоративных клиентов.
17


Почта России меняется. Это огромная организация, но у нас перед глазами есть успешный пример довольно быстрой кардинальной реформации не намного меньшей организации - Сбербанка. Да, Почта России крупнее и самое главное она осуществляет физическое перемещение предметов, в отличие от банка. Уверен, у Почты России это получится, позитивные изменения уже налицо - в том числе появился и новый клиентоорентированный сайт, мобильное приложение для отслеживания трека , и хотелось бы побыстрее :))


Благодарю spbblog и Почту России.
Tags: отчёт, производство
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments