Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Петербургский Яхт-клуб Профсоюзов. Он же Центральный

Первый, после новогодних каникул, пост в этом году будет политически резким. Может, даже чрезмерно, но "хватит этот терпеть" (с). Я уже писал, в посте про барк "Крузенштерн", что скоро этот парусник, а так же "Седов" и, возможно, "Мир" не смогут заходить в дельту Невы из-за того, что мост на ЗСД сделали чуть ниже, чем габариты этих судов. Сейчас есть в планах постройка пешеходного моста на Крестовский остров который перечеркнёт весь яхтинг базирующийся на Б.и М.Невках. Ну и периодически возникающие, всё настойчивее, планы застройки Петровской косы жилой и коммерческой недвижимостью, означающие ликвидацию центрального яхт-клуба Петербурга.

И это в городе морской славы, олицетворение российского флота, имеющий Адмиралтейство, Нахимовское училище и т.д. и т.п. Где как не в Петербурге хранить морские традиции и воспитывать новое поколение моряков? Впрочем, во времена когда Алые паруса представляет шведская бригантина при наличии петровской реплики "Штандарта" это уже не так удивительно. Но, похоже наше руководство с губернатором во главе ничего не может вообще. Или не хочет. Александр minakovas в одном из своих постов замечает (про городской дизайн): "Перезнакомился с многими лицами {в Руководстве города}, принимающими решения. Реально что-то делать готовы единицы. Никто не хочет нести ответственность. Контраст с Москвой драматический. И это не только в части урбанистики, так во всём. В Ленинграде, например, напротив Петропавловки летом проводилась детская регата, сейчас уже давно нет, говорят это не выгодно для туристических водных маршрутов так как на время регаты перекрывается судоходство. У нас кто городом руководит, "водно-туристическое лобби" или губернатор из "Единой России". Во всём цивилизованном мире подобные мероприятия вызывают большой приток туристов. Города идут на многие неудобства, чтобы пригласить к себе тот же "Седов", но мы отказываемся от того что уже имеем. Похоже, что Полтавченко есть все шансы остаться в памяти потомков, как губернатор при котором родилась пара мемов "губернатор-жлоб" и "продай дачу - построй стадион" и умерло парусное движение и яхтинг в Петербурге.

В конце декабря удалось побывать в петербургском "Речном яхт-клубе Профсоюзов" (СПбРЯК) и поговорить о насущных проблемах. Заранее скажу, что к т.н. профсоюзам, а точнее к их руководству, тоже много претензий. Хотя бы даже, начиная с того момента как они в 1996 году переименовали "Центральный яхт-клуб" в местечковый "Яхт-клуб Профсоюзов", как будто не говорил известный яхтсмен Врунгель "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". Но, всё же этот пост о текущем дне яхт-клуба и в нём будет много портретов - ведь те люди, что сейчас занимаются яхтами в клубе, энтузиасты, это самое ценное, что есть у него. И у нас всех.


Кристина Волобуева, наш навигатор и яхтсменка с "Онеги"


Центральный вход на Петровской косе.
2


Вот схемы ЯК. Очень много территории отдано в аренду. Так же не украшает въезд в клуб недостроенные ещё с 80-ых годов производственные корпуса завода "Алмаз" на которых предполагали выпускать спортивные яхты (серое поле в нижнем правом углу).
3

4


А прямо напротив этого недостроя-заброшки, находится памятник-архитектуры который в Яхт-клубе называют "Дом Нобеля". Но, вообще, это собственный дом директора керосиновых (от сюда и название речки Керосиновка) складов "Ропс и Ко". В любом случае, ранее здесь располагалось руководство Яхт-клуба и само здание в стиле модерн довольно красивое. Могла бы быть конфетка - музей яхтинга Петербурга (или даже России). Здание собственность города!
5


Рабочая (южная) гавань. Как понятно из название, здесь суда ожидают ремонта или ремонтируются.
6

7


Рядом расположена зимняя стоянка яхт. Сейчас почти все яхты на берегу, подготовлены к зимовке или ремонтируются.
8


В наличии у яхт-клуба есть кран 12-тонник поднимающий большинство яхт клуба.
9, 10


Антон Маханов, старпом яхты класса Л-6 "Амур", рассказывает про яхты этого класса. Л6 одни из самых больших сейчас в Петербурге. В 60-е годы решили сделать яхты массовым и народным видом спорта. Яхтенный конструктор Киселёв разработал новый совершенно класс, хотя в основу легли классические обводы тогда из дерева. Появились классы Л1, Л3, Л6, Л45. Первой "шестёркой" была лодка "Ангара" в 1963 году и далее в среднем ежегодно строили до 6 лодок. Конечно они видоизменялись, были и индивидуальные изменения. Л6-х было изготовлено примерно 120 экземпляров до начала 70-ых годов.На Балтике "шестёрок" было около 60. Многие известные яхтсмены и конструкторы начинали свой путь с этих яхт. Несмотря на солидный уже возраст многие их яхт в строю, участвуют в регатах, совершают походы.
11


Конкретно эта лодка называется "Амур", она 1971 года постройки. Это спецпроект, её начал строить для себя Коновалов -  известный спортсмен и парусный-мастер, решив сделать лучшую лодку. И сделал - завоевав рекордное количеств Кубков на ней. Сделан "Амур" целиком из красного лакового дерева - жаль сейчас этого не видно. Вот сайт лодки, здесь можно познакомиться с ней подробней. http://l6amur.ru
12


А это тоже знаменитая яхта "Онега" 1965 года постройки. Каждый может пойти на ней в поход. Вот сайт яхты http://ol6.ru/yacht и вК: https://vk.com/onegal6 Это тоже яхта гоночного класса Л6. Сейчас, конечно, виден только её киль массой около 3 тонн.
13


Виктор Евгеньевич Степанов. Капитан яхты класса Л-6 "Сольвейг", которой 18 декабря исполнилось 45 лет.
14


Яхта "Рица" тоже обшитая красным деревом, только недавно, а ранее была обшита кедром. Это уже тип "Алькор", дальнейшее развитие проекта Л6. Была построена в 1976 году для парусной секции "Макаровки". А в 1978 году впервые в истории нашего парусного спорта яхта под флагом СССР выступала в международных крейсерских гонках на океанской дистанции. Впервые яхта отечественной постройки в водах Атлантики пересекла нулевой меридиан и побывала в Западном полушарии - это всё про "Рицу".
15


Эллинг - центральные закрытые мастерские яхт-клуба. Здесь ремонтируют в тепле яхты. Суровый яхтсмен вначале не хотел нас пускать под предлогом царящий вокруг опасности, но потом договорились.
16


Вот реставрируют деревянную лодку типа "дракон" - гоночная килевая яхта.
17


Степан Григорьевич Федотов. Капитан яхт класса дракон "Задор" и "Mito". Член Совета Капитанов СПбРЯК.
18


Другая яхта "Синяя Птица"
19


На втором этаже яхтенная мастерская. Подробнее про парусам можно прочитать в посте про паруса барка "Седов"
20


Это такая печатка, чтобы не проколоть руку иголкой, которой прошиваешь парус.
21


Буксир "Робинзон" тоже на зимовке.
22


Склад (рундук) мачт. На зиму их как правило демонтируют.
23


Игорь Михайлович Дементьев - председатель Совета Капитанов и командор РЯК. А так же капитан яхты "Звезда", интересно рассказал про неё и любезно показал яхту изнутри.
24


Это старейшая, 1934 года постройки, большая немецкая яхта "Звезда" (урождённая Polaris). Построили её  для яхт-клуба Люфтваффе, штурманы бомбардировщиков проходили на ней навигационную практику. Нам она досталась по договору репарации. Отлично до сих пор плавает, недавно завершила 2 летний поход, где зимовала в Греции. Очень интересна история последнего капремонта пришедшегося на перестроечные годы и начало 90-х, когда ямы на асфальте закрывали корабельной сталью. Почитайте интересно.
25


Северная (парадная) гавань.
26


Слип яхт-клуба, по которому спускают суда на воду.
27


Тренер детской парусной школы Олег Петров. Детей здесь учат с 1967 года и 7 лет, хотя в разговоре говорили, что есть и более ранний возраст. Сейчас обучается около 50 детишек, участвующих в самых разных соревнованиях вплоть до международных.
28


Обучению яхтингу у детей начинается со швертботов. Это такая вот широкая плоскодонная посудина. Плавать на них максимально сложно, остойчивость низкая, по-этому научившись переходить на килевые яхты уже намного проще.
29


Остойчивость швертбота обеспечивается прежде всего открениванием. Яхтсмены вывешиваются полностью за борта с помощью специальной подвески, уравновешивая лодку.
30


А это главный швертбортист. В 2011 году экипаж яхты "Онега" забыл его в Бремерхафене, но кот смог в одиночку вернуться домой на Петровский остров на швертботе. Старожилы рассказывали.
31


Современное главное здание яхт-клуба, построенное к Олимпиаде-80.

Вообще история Яхт-клуба идёт с 1860 года, когда он был образован после покупки в Англии яхты "Забава" одним энтузиастом. И до октябрьских событий 1917 года "Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб" превратился в большую организацию проводившую и участвующую в многочисленных регатах, а так же строящая парусные суда и буера. Яхт-клуб располагался на Крестовском острове. После Революции деятельность клуба совпала с запросами большевиков - подготовка новых кадров для флота, воспитание молодёжи. В 1924 году Яхт-клуб передали профсоюзной организации. В 1934 "Яхт-клуб Облпрофсовета" переезжает на новое место на Петровской косе, где специально намыли берега, обустроили причалы и набережные, организовали верфь. Клуб стал называться "Центральным яхт-клубом Профсоюзов".
Время после Войны и до конца 80-х золотое время для Клуба. Ближе к 80-м акценты яхтинга в Союзе сместились в Прибалтику и Москву, хотя и о сих порт он самый большой в европейской части России.
32


Внутри так же торжество геометрии. В центре логотип Яхт-клуба.
33


Местами здесь сохранился стиль 80-х
34


Люблинский Дмитрий Сергеевич. Капитан яхты "Аврора", член Совета Капитанов РЯК, показал нам инсторические документы в помещении Совета Капитанов.
35


УСовет капитанов - чень приятный, ретроградский кабинет, заставленный книгами, историческими фотографиями и прочими "артефактами". На столе модель буера, это отдельная, но тоже легендарная и героическая история ЯК и Ленинграда
36


В шкафу нашлось несколько здоровых фотоальбом  с материалами начиная с 19 века. За столом высказалось предложение-пожелание оцифровать это всё и выложить во всеобщий доступ. Но, не хватает ресурсов, а кроме того нет однозначного понимания у членов клуба, что это реально необходимо делать. Это реально необходимо. Это в том числе и популяризация яхтинга с яхт-клубом, их места и значения в нашей истории. если все про это знают и видят, то закрыть клуб, по-крайней мере в тихую, будет уже не возможно. А если лежат в шкафу, то это местечковое дело Профсоюзов, кто про него знает, кроме причастных.
37


katarinasnigur и alex_anv листают очередной альбом.
38


Много фотографий и в свободном состоянии, не вклеены в альбомы.
39


Завет клуба от 1900 года.
40


Рядом расположены учебные классы с наглядными пособиями.
41


А в 1996 году случилась, как я уже писал, вроде небольшое, но очень важное переименование клуба, когда из название исчезло слово "центральный". На мой взгляд это большая стратегическая и политическая ошибка, плоды которой начинают с каждым годом проявляться всё сильнее. Профсоюзы сбились с истинного курса.
42


Да к руководству Профсоюзной организации есть очень много вопросов, как к управляющей организации. В аренду сдано всё что только можно, при этом на территории не видно больших инвестиций в инфраструктуру. Много не урегулированных вопросом с Городом - имущественные споры и прочие (и город, конечно, тут тоже виноват). Складывается впечатление, что Яхт-клуб живёт сейчас за счёт энтузиастов которые не смотря ни на что продолжают заниматься яхтингом, спортом, детьми.

Ведь РЯК сейчас единственный клуб в городе, где можно относительно бесплатно заниматься и учиться этому виду спорта.

Да, коммерческие яхт-клубы это здорово, но у нас в стране пока они не стали общедоступны. По-этому без таких общественных клубов не могут у нас появится свои Лауры Деккер (
см. "Летучая голландка") и берега и гавани Петербурга не будут забиты белоснежными яхточками. Вспомните многие прибрежные европейские города, какие там марины! А теперь посмотрите на нашу Галерную гавань.
Надо что то делать. Если не хотите раскачивать лодку, то хотя бы подпишите петицию.


Подписать петицию о сохранении Центрального Яхт-клуба можно и нужно ЗДЕСЬ
Tags: впечатления, отчёт, политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments