Вообще проект ещё находится в стадии становления, оттачивания, тестирования идей, задумок. Планов много, но уже можно говорить про следующие особенности. Меню пока такое и вряд ли оно будет сильно расширяться по ассортименту основных блюд. Это 5 основных блюд и суп "Гороховец" (гороховый с копченостями - на доску не попал) и три алкогольных напитка. Среди основных блюд будет регулярная ротация, а вот ассортимент дополнительных блюд, типа супов, гарниров, будет расширяться. Появятся и блюда из баранины. То есть уже в скором времени здесь можно будет и полноценно и разнообразно отобедать, к примеру. Алкогольная карта, конечно, тоже требует расширения
Далее, возможно, главная особенность концепции. Еду здесь готовят самостоятельно, но не на территории бара, а на отдельной фабрике-кухне, расположенной на 4 линии. То есть такой подход сразу подразумевает тиражирование и второй бар по плану должен будет открыться летом. Вынесение производства в отдельное предприятие диктуется не только тем что это позволяет снизить стоимость готовки (при больших объёмах, конечно), но и технологией производства - некоторые блюда готовятся по 10 дней и проще это делать в одном месте. Да и контроль за качеством и единообразностью изготовления тоже возрастает. Meat makers принципиально не хочет, что бы вкус блюд несколько различался в разных будущих своих заведениях, зависев, например, от настроения повара.
Впрочем, давайте уже перейдём к блюдам, к бизнесу вернёмся позже.
Итак, это Chiken boom - взорванная курица. Курица взрывается буквально находясь в печи из-за особенности технологии готовки.
На вкус очень необычно, но лучше есть с соусами на мой взгляд. Несухая с небольшой кислинкой.
А это Pulled pork - томлённая в духовке на протяжении 6 часов свинина. То же как взорванная.
Выше блюда были показаны в дегустационной подачи, при покупке же они подаются примерно так, в виде сэндвича. Булочку пекут так же самостоятельно.
Поркетта - свиной запечённый рулет. Это итальянская история.
Большой кусок свинины с кожей солят и посыпают различными специями, а после сворачивают в рулет. Как вариант в кусок брюшины закатать вырезку. Так мясо маринуется некоторое время, часов 5, а потом запекается.
Подача в виде салата. Или, как вариант, тоже сэндвича
Флорентийский рубец, то есть желудок. На дегустации я сказал, что пробованный мною желудок во Флоренции, а там это уличная еда (стритфуд), был более плотным, менее жидким чем этот.
Сейчас, ещё раз вспоминая Флоренцию, я бы так уже категорично не заявлял - возможно, что это и было верное утверждение, но не намного более плотным был тот рубец. Справедливости ради нужно отметить, что Trippa во Флоренции может быть очень разнообразной, нет единого стандарта. Lampredotto - это желудок отваренный до очень нежного состояния, а trippa alla florentina это менее радикальный вариант, к тому же тушённый в томатном соусе с пармезаном.
Подача, конечно в стритфуде другая - там на улицах Флоренции желудок помещают в булочку, а здесь вот так.
Общий вкус, конечно, специфический, скорее рассчитан на любителя, а так же на любопытствующих.
Свиные рёбра. Только мясо, ничего более. Продаются на вес. В ближайших планах появление аналогичного блюда, но из говядины.
Ну и, главная бомба, на мой взгляд, это пастрома, или пастрами. Блюдо из говядины румынских евреев, которые они перевезли в Нью-Йорк, где оно стало очень популярным, а оттуда уже по всему миру. Пасторма более правильное название с точки зрения русского языка, как производное от бустурма и пастрима. До революции и в ресторациях Москвы и Петербурга это блюда было не редкостью, где её ели под квашенную капусту. А теперь это скорее хит нью-йорской кухни.
Это маринованная и копчённая бескостная говяжья грудинка со специями. В аутентичном рецепте мясо маринуется в жидком рассоле 10 дней, потом коптится 10 часов. Здесь, при промпроизводстве, сроки сократили до 6 дней и 8 часов. Потом тонко нарезается - невероятно вкусно, сочно, тает во рту.
Я купил себе на вынос пастрами. По дороге пакет случайно приоткрылся и такой вкуснейший и уютнейший аромат заполнил весь салоне, что это просто сказка какая-то! Пастрома в баре доступна в двух вариантах - тот же выше стоит 333 рубля, тот что ниже 499.
Первое заведение Мясного бара, на 11 линии, 26, относительно небольшое, максимум на 16 мест. Интерьер, музыкальный фон тщательно продумывался и пока реализовался вот в таком вот виде. Довольно специфично, брутально, как визуально, так и по музыке. Будут ли в таком духе открыты другие бары пока не ясно - возможно, там будут большие площади и концепция чуть поменяется.
Meat Makers сегодня видит три направления развития. Первое это общепит, открытие подобных мясных баров. Второе это розничная продажа, не обязательно с лотка, но и специально упакованная, вакуумированная продукция. Фабрика-кухня ещё и по-этому тоже. Не знаю появится ли интернет-магазин с доставкой, но это тоже было бы логично. Третье это кейтеринг, на котором не обязательно привозится готовая продукция, но возможно готовка и на месте мероприятия - стейков, например или даже авторских шашлыков.
Кстати, насчёт стейков. Появление их в Мясном баре было бы, конечно, логичным, но с другой стороны это уже прямой путь в сторону классических стейк-хаусов. Лучше уж, на мой взгляд, иметь в меню вот такие вот оригинальные рецепты.
Планов громадьё, всё пробуется, изучается. Но, учитывая что помещение бара уже в собственности, а не в аренде, что отдельно организована фабрика-кухня, значит подход очень серьезный и продуманный. Так же много времени первоначально было затрачено на поиски поставщиков мяса - полгода отбирали лучших. В экспедициях по поиску и изучению рецептов тоже прошло не мало времени. В итоге уже получилось не только оригинально, но и здорово. будем дать новых точек, блюд и непременно куплю себе пастрами еще раз.
Благодарю за приглашение spbblog и Meat Makers/ и Михаила michaelmilaev, Рите bagira_87, Рустама kotaff, Наталью dymchataya
PS И да, ещё одна фишка-сюрприз это пол в туалете сделанный из веганов. :)