Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Десять евровыводов

Череда загранпоездок неожиданно продолжилась. Партнёры подарили на новый год билеты до Мюнхена и обратно. Решил, съезжу. Даже не думал, что так можно скоро сорваться и попасть в Европу. Вечером, 27-ого подарили билеты, ночью резервирование гостиницы, утром, 28-ого оформил билеты на себя и писал сам справку о доходах, днём отнёс документы в посольство, через пять дней, третьего их получил и ещё через двое суток я уже в столице Баварии. Визу для скорости и простоты пришлось делать австрийскую, поэтому на большую часть времени пришлось резервировать отели на территории именно этой страны. Но, так даже лучше – Зальцбург, Вена. Как показала поездка маршрут был составлен оптимально – два дня Мюнхен, пару дней Зальцбург с окрестностями и три дня на Вену, ночью обратно, а утром в Питер.

Это был первый мой опыт вот такого вот самостоятельного путешествия и главный вывод после поездки – в Европу можно и нужно ездить самостоятельно! Кругом инфопункты, транспорт ходит как часы. Не успел получить багаж в аэропорту, как натыкаешься на стойку с проспектами о городе, магазинах, музеях с картами, схемами и, в том числе, отдельные и на русском языке. Хотя минимальный английский нужно конечно иметь, а то всё тянет комиксами объясняться.

Второй вывод – Восток дело грязное. Такого количество грязи и мусора как Вене, я не видел ни в Берлине, ни в Париже, ни в Мюнхене. Хотя, конечно, у нас в культурных столицах, его намного больше. Первое что я увидел, выходя из вагона на «Западном ж/д вокзале» Вены это был полностью расписанный грязный вагон на соседнем пути. Поезд следовал в (из?) Бухарест, как следовало из табло. И зачем ИМ расширять свой Евросоюз, до самых до окраин? Турков им мало? Кстати про турков. В Мюнхене их по-моему больше чем немцев! Утрирую, конечно, просто гостиница в таком месте попалась, хоть и расположена была в 5-7 минутах ходьбы от центрального вокзала и 10 мин до Карлплатц начало туристического сердца города и парка где проходит Октоберфест в октябре

Вывод третий – трамвай самый удобный, красивый вид городского транспорта, за исключением метро. Что мюнхенские, что венские, да и берлинские тоже, трамваи быстрые, малошумные, современные и красивые. В Вене впрочем, наряду с ультрасовременным низкопольным трамваями ходят старые, одноглазые. Но, сдаётся мне, что всего лишь туристический трюк – тележка и начинка современные. Да салон не так удобен, но, в остальном, они так же быстры и тихи - даже не скользят, а плывут. Мы же пытаемся какой то скоростной трамвай на Просвещении изобрести. Кстати, Мюнхен вообще по части транспорта очень понравился – метро там такое же функциональное как в Париже, но гораздо чище, просторней и современней.

Вывод четвёртый – русские идут. В старом Зальцбурге родная речь слышалась, как на Невском. И я там несколько раз бывал, пару дней – так что это постоянно. В Вене и Баварии не так конечно часто, но частенько. Конечно, наверное, дело всё в больших каникулах у детей и взрослых, но пора им уже все музеи на русские писания переводить.

Вывод пятый– хочу в Альпы. Кусочек их был захвачен – Зальцбург и городок Хиллай у самых подножий (450 метров) с Бад Дюрнбергом (800 метров). Очень приятная провинция. А как поставлено у них туристическое дело! В бывшей соляной шахте организована часовая экскурсия. Так они для удобства даже эскалатор туда встроили. Можете представить сее нечто подобное в Саблинских пещерах? А ведь можно (и нужно!) уехать дальше в Тироль, к водопадам и высокогорным дорогам! Загорелся я этой идеей.

Вывод шестой – кухня в Австрии хороша. Пробовали всё – и штрудели и шницели и торт Захер и шоколад от Дамеля и молодое вино в известном вином пригороде Гринцинг. Порции большие, цены по европейским меркам умеренные. В Вене улыбнуло меня кафе Hawelka. Посещено это небольшое кафе в самом центре Вены было потому, что попало в путеводитель, как одна достопримечательностей. А среди точек общепита не многие удостоились такой чести. Так вот, Вы бы не зашли в такое кафе, будь оно скажем на улице Куйбышева. Меню нет – есть только кофе и персиковый пирог примерно за 7.5 евро. Интерьер старый старый. И я сильно удивлюсь если мне кто-то скажет, что это стилизация. Ха, видел я кусок дверцы электрощитка, которую открыли, чтоб включить для нас свет. Расслоившиеся от времени кусок картона. Короче ни интерьера, ни меню. Но немногочисленные австрийцы сидят, читают газеты, разговаривают. Понятное дело пьют кофе. А вот кафе Захер понравилось, а торт…. А торт как торт. Впечатлил больше оборот заведения, его пропускная способность. Залов несколько и все небольшие. Но столики стоят плотно – так что народу много. Большинство после мучительного изучения меню выбирают фирменную фишку – торт Захер, ну и кофе (могли бы и меню не читать). Ну сколько времени у вас уйдёт на поедания кусочка торта? И обстановка не очень располагает к долгому сидению Так, что довольно скоро Вы покидаете заведение и на ваше место приходят тут же другие. При прикидке рентабельности сего заведения слюнки текут обильнее, чем от самого торта.

Вывод седьмой – посетите Венскую оперу и Зоопарк. Знаете, сколько стоит билет в партер? 3,5 евро. Три с половиной евро. Билеты продаются день в день. В чём «прикол»? О! Во многом – рассказываю. Прогуливаясь в первый день по Вене и рассматривая Оперу обнаружили очередь в кассы. Очередь была средних размеров - стоит, вернее сидит, ждёт открытия и стоячих билетов по два евро. Оказалось, что билеты можно купить только на сегодняшний день, каждый день, с 17-40. Само помещение касс открывается в 16-00. Так как поезд обратно в Мюнхен у нас был через день в 23-45, и как раз нужно было «убить» время до отправления, решаем через день прийти сюда и купить билеты. 11-ого пришли к 16-00 - людей было заметно больше. Причём это были не только и не столько только китайцы и студенты, но и вполне почтенная публика с сединою на висках. В очередь вставали компаниями, доставали карты, складные стулики и коротали время. Заняв очередь я отлучился по делам – нужно было в Демеле конфет купить, а он в 18-00 закрывается. И тут я сделал ошибку – я засветился. Оказывается, покидать очередь ни в коем случае нельзя, даже если у вас вы в ней заняли очередь или даже у вас остался в ней друг. Об это мне пытался сказать служащий театра, но с языком у меня не очень и разговор наш затянулся и он меня, конечно, запомнил. Вернувшись минут через 40 я попытался пробраться к своему месту, благо очередь уже продвинулась довольно далеко (нет кассы не открыли, но народу пришло за эти 40 минут ещё столько же, и чтобы не держать людей на улице, открыли дополнительное помещение и очередь продвинулась), но служащий, заметив мои телодвижения указал на конец очереди. Я покорно встал и уличив момент, всё же пробрался на своё прежнее место. Но не тут и было, меня отыскали и вернули на место. В общем, вывод - если хотите покинуть очередь, не светитесь, делайте это не заметно. Тотального контроля нет, особенно когда много народу, пройти на своё место легко, но не нужно обращать на себя внимание. Удивительно то, что не смотря на бездну народа впереди я билет таки получил, тоже в партер за 3.50. Дальше больше и интересней. Сразу после касс проходишь в театр. На билетах написаны места, но это не о чём не говорит. Неспешно раздевшись встаёшь в очередь на вход в партер. А люди при этом стремительно бежали, старались в этой очереди занять первое место и даже ради этого не снимали верхнюю одежду. Потом всех запустили в зал. Стоячим залом в партере оказалось место позади сидячего партера, чуть выше его примерно на уровне первого этажа балкона, по центру зала. Для обозрения сцены место идеальное. Зал не очень большой поэтому расстояние от сцены не велико. Площадка была разграничена на ряды поручнями на которые можно было опираться при стоянии и на которых были прикреплены ж/к мониторы с синхропереводом текста оперы на английский. И вот чтоб занять лучшие места, да и вообще, чтоб занять места, так билеты было больше чем мест, сюда стремились люди. После того как людскую массу пропустили в зал, каждый поспешив занять своё место обозначив его повязав на поручни шарф. Если не было шарфа, то платок, ёлочную мишуру. У меня не было ни одно, ни второго, ни третьего. Что мне было повязать? Если только трусы. Впрочем, пока соображал, что вообще происходит, все места уже давно повязали. Кое как, примостился с краю, наполовину в центральном проходе. По слухам, при начале спектакля проход будут «расчищать» и нас могли попросить пройти куда то назад. Но это было не так, ладно я наполовину стоял в проходе, людей которым и такое половинчатое место не досталось, было полно и они заняли вообще весь проход на всех рядах, так что «всех не передушите». Так и было просмотрено два акта из трёх (больше не было времени) было видно очень хорошо. Между прочим, я стоял вровень с первым ярусом балкона (он по-моему тоже называется партером). Людям, сидящим там было точно лучше не видно, а может даже и хуже, особенно на третьем ряду, так как я всё же в центре находился. А билеты на эти места стоили около 70 евро или даже больше ста евро, а я заплатил, напомню 3,50! Почувствуйте разницу. Ну, постояли немного. В общем, опыт интересный, думаю нашим грандам (Маринке и др.) неплохо бы было перенять. Да коммерчески не очень выгодно для театра, но и про социальную функцию забывать не нужно. И вы можете представить себе, чтоб вот так в Мариинку, случайно прогуливаясь, купить билеты на вечер, пусть даже не за 130 рублей? А как сама опера? Опера как опера - что там про любовный треугольник. Большоё дерево и куча детей украшало сцену.
А зоопарк – к сожалению, был не сезон и он рано закрывался. Но это надо видеть – тигра в паре сантиметре от тебя. Между ним и тобой только невидимое стекло. Говорят самый большой в Европе зоопарк, находится на территории дворцово-паркового комплекса Шёнбрунн (типа нашего Царского Села), так что планируйте поход на целый день.

Вывод восьмой – они рано встают и рано ложатся. Купить что-либо после девяти уже невозможно. Только на вокзале или в автоматах или бензоколонках или отдельных небольших магазинчиках, владельцами которых являются турки, пакистанцы и др., не австрийцы. Даже в центре, где куча туристов ещё праздно шатается. Зато знаете, во сколько открывалась кофейня у нашего отеля? В 5.30. На этом фоне шум машин за окном в шестом часу, как у нас в девятом, не кажется уже удивительным.

Вывод девятый и, наверно, последний – не ездите в Европу зимой. Ну, если только на их Рождество и в горы. А так, серость, слякоть, дождь. Нет, за потрясающе солнечный день в Альпах я готов природе много простить, но, всё же жаль, что на телебашню в Вене не удалось попасть, потому как её просто не было видно – всё в серой, сырой мгле.

Вывод десятый, и точно последний. Увы, далеко не всё посмотрено. Особенно в окрестностях по нашему говоря «в области». Ну не могу я избавиться от желания глядя на Австрию, назвать её Австрийской Областью (ну или Венской). Надо ехать ещё :)

ЗЫ А фото в галереи http://pics.livejournal.com/2dar/gallery/000093qx 
 
Subscribe

  • Чорный, но белый монах

    Режиссёр Мария Пальницкая в рамках своего театра «ЕнотовКоров» поставила новый спектакль «Чорный монах». По Чехову. Ну почти.…

  • Невская Точка - Петербургу 322!

    Если в канун предыдущего праздника — Дня Победы — я ждал нового декора (напрасно), то сейчас, конечно, нет. Два года назад, 320-летие,…

  • Предприятие Ад на Захарьевской

    Петербургский, родом из Купчино, режиссёр Ахим Вопоп представил новый спектакль "Предприятие Ад" по своей одноимённой пьесе. Творчество…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments