Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Дядюшкин сон в БДТ

Это был знаковый для меня спектакль - увидеть игру великолепных ветеранов сцены Алисы Бруновны и Олега Валериановича хотелось очень давно. И, очевидно, не только мне потому что билеты на спектакли с их участием достать довольно трудно. И не дёшево. Наконец, ещё в феврале это сделать удалось и в минувший воскресный вечер я отправился в БДТ на "Дядюшкин сон". Что тоже несколько необычно - как правило театры я посещаю в будние вечера, после работы, благо работаю в центре и для меня это стало столь ж привычным, как сходить в кафе. А здесь специально собрались, голову помыли, оделись (ну как же БДТ!) и поехали в ЦЕНТР! На представление.





Про сам театр БДТ я уже писал подробно и в рубрике #Театр2ТочкиЗрения. После реконструкции театр удобен и роскошен. Интересно, что в фойе развернута небольшая музейная экспозиция, на которой можно посмотреть некоторые костюмы, фотографии разных спектаклей начиная с 1919 года , что больше всего мне понравилось, макеты декораций. Очень интересно было посмотреть. Рекомендую приезжать не под третий звонок.
2


Лавируя между малым количеством свободных билетов (и это почти за 2 месяца до представления) и их немалой стоимостью я вырулил на последний ряд бельэтажа по цене в 2500 рублей за кресло. Бельэтаж - это центральная часть нижнего яруса в которой расположено 5 рядов. С последнего ряда видно отвратительно. Ничего не видно, но! Нашёлся лайфак. Во первых кромка откидного сидения очень широкая и на ней возможно усесться полу стоя. Жестковато, но терпимо. Или, в конце-концов, можно вообще просто стоя смотреть. Последний ряд - никому не мешаешь. По-этому совет, если покупаете бельэтаж, то первый ряд или последний. В ложах по два ряда кресел, в принципе две ближайшие ложи к бельэтажу, тоже обеспечивают нормальный, не периферийный обзор.
3


На макетах декораций исторических спектаклей, про которые я только что упоминал, представлены как правило массивные, фундаментальные конструкции. На сцене же были вполне лёгкие, отчасти минимальные сооружения. Но, красиво и лаконично.
4


В финале вся эта "лёгкая промышленность" уйдёт на верх. Со светопись использовали по минимуму - 90% времени был сплошной залитый свет на сцене.
5


Лишь изо\редка в паузах отдельно подсвечивался деревянный подиум, остальное пропадала в тени. А звук был отличный, прежде всего потому что не было никаких электронных звуко-усилительных устройств и между тем даже на последнем ряду бельэтажа было слышно отлично.
6


Про сам спектакль, наконец. Вообще это классика, как она есть. И сюжет не побоюсь этого слова банальный. Это вообще-то первая театральная работа ФМ Достоевского. Финал только оставили даже не открытым, а явно не досказанным. Те. кто не читал классика не пойму чем всё дело закончилось.
7


Басилашвили и Фрейндлих, конечно, были на высоте и молодцом. Тут не убавить и не прибавить. По количеству текста, это вообще моноспектакль Алисы Бруновны.
8

9


Вообще в спектакле играют три народных артиста и два заслуженных (Евгений Чудаков, например - слева). Очень сильный актёрский состав.
10

11

12-13

Отдельно, из молодого поколения очень хочется отметить прекрасную Полину Толстун.
14

15


Исполнение её романса покорило, конечно же, не только Князя К.
16

17

18


Резюме очень простое - это классика с сильным актёрским составом на прославленных подмостках БДТ. Долгие аплодисменты, овации.
19


Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Премьера спектакля «БИЛЛИ КАСПЕР» в Малыщицкого

    В КТ Малыщицкого вторая премьера в этом году - Вера Попова поставила спектакль про историю из жизни одного английского подростка. Особенностью…

  • Рождение Сталина, или товарищ Фокин упрощает

    Валерий Фокин в Александринке показывает как рождается Сталин. Рождается, в смысле как формируется из бывшего семинариста Иосифа вождь.…

  • Неведома зверушка У Мόста

    Пермский театр "У моста" второй раз приехал в этом году на гастроли в Петербург. И если в последний весенний месяц пермяки привезли свои…

  • Чайка Нонны Гришаевой

    Глядя на афишу "Чайки" Московского областного ТЮЗа невольно вспоминаешь афоризм Козьмы Пруткова про клетку и надпись. Если на афише…

  • Деревня канатоходцев Яны Туминой

    Имена "Открытое пространство" и Яна Тумина говорят сами за себя. Направляясь на такой спектакль ожидаешь увидеть яркое, красочно и…

  • Театральный бой

    «Искусство требует жертв. И этим жертвам продают билеты» Два с половиной года назад я писал про конкурс " Театральный бой" -…

  • Не обыкновенное чудо Шерешевского

    Знакомые имеют полярное мнение об "Обыкновенном чуде" Петра Шерешевского. Кому-то вот прям очень нравится, кто-то, конечно, вспоминая всем…

  • Красный "Обрыв" ТЮЗа

    Эта рецензия получает торжественный переходящий Гран-при в номинации "Самая долгая рецензия": спектакль я посмотрел 12 сентября, а…

  • К вам едет рецензент, или трагедия в 5 действиях

    "В Пскове разразился скандал из-за откровенных сцен в спектакле «Ревизор» в местном драмтеатре", "«Не по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments