Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Category:

Дядюшкин сон в БДТ

Это был знаковый для меня спектакль - увидеть игру великолепных ветеранов сцены Алисы Бруновны и Олега Валериановича хотелось очень давно. И, очевидно, не только мне потому что билеты на спектакли с их участием достать довольно трудно. И не дёшево. Наконец, ещё в феврале это сделать удалось и в минувший воскресный вечер я отправился в БДТ на "Дядюшкин сон". Что тоже несколько необычно - как правило театры я посещаю в будние вечера, после работы, благо работаю в центре и для меня это стало столь ж привычным, как сходить в кафе. А здесь специально собрались, голову помыли, оделись (ну как же БДТ!) и поехали в ЦЕНТР! На представление.





Про сам театр БДТ я уже писал подробно и в рубрике #Театр2ТочкиЗрения. После реконструкции театр удобен и роскошен. Интересно, что в фойе развернута небольшая музейная экспозиция, на которой можно посмотреть некоторые костюмы, фотографии разных спектаклей начиная с 1919 года , что больше всего мне понравилось, макеты декораций. Очень интересно было посмотреть. Рекомендую приезжать не под третий звонок.
2


Лавируя между малым количеством свободных билетов (и это почти за 2 месяца до представления) и их немалой стоимостью я вырулил на последний ряд бельэтажа по цене в 2500 рублей за кресло. Бельэтаж - это центральная часть нижнего яруса в которой расположено 5 рядов. С последнего ряда видно отвратительно. Ничего не видно, но! Нашёлся лайфак. Во первых кромка откидного сидения очень широкая и на ней возможно усесться полу стоя. Жестковато, но терпимо. Или, в конце-концов, можно вообще просто стоя смотреть. Последний ряд - никому не мешаешь. По-этому совет, если покупаете бельэтаж, то первый ряд или последний. В ложах по два ряда кресел, в принципе две ближайшие ложи к бельэтажу, тоже обеспечивают нормальный, не периферийный обзор.
3


На макетах декораций исторических спектаклей, про которые я только что упоминал, представлены как правило массивные, фундаментальные конструкции. На сцене же были вполне лёгкие, отчасти минимальные сооружения. Но, красиво и лаконично.
4


В финале вся эта "лёгкая промышленность" уйдёт на верх. Со светопись использовали по минимуму - 90% времени был сплошной залитый свет на сцене.
5


Лишь изо\редка в паузах отдельно подсвечивался деревянный подиум, остальное пропадала в тени. А звук был отличный, прежде всего потому что не было никаких электронных звуко-усилительных устройств и между тем даже на последнем ряду бельэтажа было слышно отлично.
6


Про сам спектакль, наконец. Вообще это классика, как она есть. И сюжет не побоюсь этого слова банальный. Это вообще-то первая театральная работа ФМ Достоевского. Финал только оставили даже не открытым, а явно не досказанным. Те. кто не читал классика не пойму чем всё дело закончилось.
7


Басилашвили и Фрейндлих, конечно, были на высоте и молодцом. Тут не убавить и не прибавить. По количеству текста, это вообще моноспектакль Алисы Бруновны.
8

9


Вообще в спектакле играют три народных артиста и два заслуженных (Евгений Чудаков, например - слева). Очень сильный актёрский состав.
10

11

12-13

Отдельно, из молодого поколения очень хочется отметить прекрасную Полину Толстун.
14

15


Исполнение её романса покорило, конечно же, не только Князя К.
16

17

18


Резюме очень простое - это классика с сильным актёрским составом на прославленных подмостках БДТ. Долгие аплодисменты, овации.
19


Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Плохая Магда

    Бывают спектакли, которые становятся интересны с первого слова. Магда. Не очень интригующе? А если Магда Геббельс? И это Плохой театр - удивительное…

  • Мимигранты в Нью-Йорке

    В афише Мимигранты обещают показать Нью-Йорк О'Генри в стиле бурлеск. Что ж, пожалуй О'Генри можно назвать американским Зощенко, а Зощенко в…

  • ASTRUM NATALE

    Наберите в Ютьюбе что-то вроде "космос 4к" и вы обнаружите видео, которые очень любят продавцы и производители телевизоров и мониторов.…

  • Vokrug Сашиных сказок

    В Петербурге прошёл II передвижной Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга. В нём приняли участие профессиональные независимые…

  • Как Зоя гусей кормила на Васильевском

    В постановке "Как Зоя гусей кормила" режиссёр Денис Хуснияров ставит с одной стороны по сюжету классический прямолинейный спектакль и…

  • Бред это хлеб

    Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред.…

  • Заводной золотой апельсин

    Переходы между текстом спектакля и интерактивом с залом в спектакле "Заводной апельсин" Театра Малыщицкого происходят бесшовным способом.…

  • Мрамор и ванна

    Вместо 460 слов для этой рецензии можно было использовать только фотографии. Алиса Олейник устойчиво у меня ассоциируется с необычными и визуально…

  • Безрукий из Перми

    Продолжается сериал под названием "Гастроли МакДонаха из Перми в Петербурге". Как-то я писал, что было бы здорово, если "Театр У…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments