
В Прибалтике хорошо сохранились старые деревянные дома. В Европе их в своё время, как правило, массово сносили заменяя более современными зданиями. А в СССР, это была жилплощадь. А жилплощадь в целом была в дефиците, по-этому никто их и не сносил. Много таких зданий и в России по-этой же причине, но у нас сейчас есть другая проблема: многие из оставшихся деревянных домов безжалостно и бездумно "реиновируют", а точнее "отсайтинговывают" или просто закрашивают (вот пример от [Bad username: varlamov.ru] в Уфе или у

Вот смотрите, какая офигенная штука - заборчик из штакетника, а не из профнастила, крыша родная из жести, водоотвод тоже несовременный, окно может и стеклопакет, но маскируется под старину.

Я в своё время в Финляндии всё удивлялся отсутствию сайдинга. Там просто красят дома и всё! Так же и в Таллине. Добавьте к этому минимум проводов в воздухе, отсутствие рекламы и ярких вывесок и вы поймёте, почему картинка такая лёгкая, гармоничная и красивая.

Среди домов встречается и современная архитектура.

Большой деревянный дом. Обратите внимание на входные двери в парадную - они со стеклом. Прекрасно.

Это всё окрестности Кадриорга - дворцово-паркового ансамбля бывшего дворца Петра 1, который император построил для своей супруги Екатерины. Сейчас этот райончик считается престижным, здесь кроме показанных домов, есть и коттеджи. По самому парку, конечно, приятно прогуляться - особенно свежим утром.

Собственно Дворец, в нём сейчас художественный музей.



Какой-то нагой мужик с вилами и бородой из фузиллий отталкивает ногой дельфина.


Тропа вдоль резиденции Президента Эстонии.

У центрального входа с часовыми в соснах живут белки.

Птички живут везде.

Отсюда одна из аллей идёт прямо к морю, к памятнику броненосцу "Русалка". Интересно, что крупнейшей морской катастрофой на Балтике является гибель парома "Эстония" в сентябре 1994 года. А до этого трагического случая самой крупной катастрофой была как раз гибель "Русалки" произошедшей за 101 год до этого (в сентябре 1893 года). Памятник установили в 1900 году.

Броненосцы береговой охраны были судами с очень низкими бортами и относительно плохими мореходными качествами. Их задача была охранять берег, поэтому снижение мореходных качеств виделось допустимым, зато строительство было относительно дешёвым при сохранение огневой и броневой мощи, иногда превосходящей даже океанских броненосцев. А низкий борт обеспечивал уязвимость при обстреле корабля. Зато палубу при шторме постоянно захлёстывало.

Рядом причал и можно видеть и провожать пармы идущие в Хельсинки.
Вот точно таким же рейсом и отправился в свой последний путь "Русалка" - из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки). По пути броненосец застиг крупный шторм, корабль постепенно стало заливать, потому что по разгильдяйству не взяли с собой крышки, которыми задраиваются люки. Потом вода через трубу затопила машину, судно развернуло поперёк волны и опрокинуло. Утонул весь экипаж - 177 человек. Достоверно обнаружили место гибели только в 2003 году - в 25 километров от Хельсинки.

Ближе к старому городу встретился новый район современной архитектуры Лийваоя. Очень интересная застройка нескольких кварталов. В целом место достойное отдельного рассказа, но для этого нужно ещё раз сюда съездить. В этот раз пересекли местность галопом.

Методисткая церковь.

Интересная особенность в Таллине - дополнительной верхней штангой фиксировать флаги в развёрнутом состоянии.


Vana Tallinn - Тёмный Таллин


Чайка в Вышгороде.

Как-то в Париже на Rue de Varenne увидел столб обклеенный этикетками примерно как этот (несколько изящней, правда)

Современная архитектура и общественный транспорт.


Внезапно - писсуар в качестве кашпо.

По навету
