Il`dar Alexandrovich (2dar) wrote,
Il`dar Alexandrovich
2dar

Categories:

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Меня разводят еженощно 8 человек - такая моя судьба, для этого я и был создан. За всю свою, относительно длинную жизнь, разводили меня по разному, разными способами, разные люди и губернаторы в том числе. А первым человеком который меня развёл был Император. Тогда меня называли так же, как и зовут сейчас - Троицким, но было время, когда отзывался я на имя Кировский и даже 16 лет был я мостом Равенства.





Да, я Троицкий мост и сегодня я покажу вам своё нутро - разводной механизм.



Но, исторической памяти для, скажу что изначально: с момента своей постройки к 200-летию Петербурга в 1903 году и до 1965 года, разводка и наводка осуществлялись не поднимая пролёт моста, как сейчас, а поворачивая его в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, образуя два судопропускных отверстия по 22,8 метров каждое. В 60-е, из-за возросшего трафика на Волго-Балте, пришлось меня капитально перестроить. Теперь пролёт в длину составляет 43 метра, да и в целом я стал элегантней.



Однако, хватит толпиться, как бедные родственники на набережной, пройдёмте внутрь. Да, вместо входной двери у меня люк на тротуаре.



Несколько пролётов вниз и мы в операторской. Отсюда и происходит контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки моего подвижного пролёта. А так же управление речным трафиком - по команде отсюда включаются разрешающие движение знаки для судов стоящих выше и ниже по течению. Визуально за всем происходящим можно наблюдать на 4 мониторах (нижний ряд дублирующий), а можно выйти на небольшой балкончик.



Вот такой открывается вид с этого балкончика.



Но, давайте пройдём ещё вниз. По пути увидим цилиндр гидравлического привода. Всего гидроцилиндров 4 и с помощью них и происходит развод пролёта.




И вот, мы уже ниже уровня Невы в одной из камер для размещения противовеса. Точнее это называется - противовесный колодец. Именно сюда опускается при поднятии пролёта противовес.



Между двумя камерами располагается небольшая мастерская, из которой можно попасть в машинное отделение и галерею.



Однако, времени уже 1:35. Всего в смену меня разводят 8 человек. Помощники стармеха сигнализируют с поверхности по рации, что движение перекрыто. Велосипедисты, пешеходы не смогли просочится через запрет выезда на мост и можно начать осуществлять разводку.



На мониторе процесс разводки и наводки вполне наглядно отображается сам процесс.



Можно выйти на балкончик и реально увидеть как мой однокрылый пролёт из 4 ферм довольно быстро поднимается вверх на угол 72 градуса.



Всего 6 минут до угла в 72 градуса. Могу и быстрее.



Когда дело сделано, можно выйти на так называемую галерею.



Маломерным судам, катеркам вообще-то запрещено проходить в разводной пролёт, но "все суда делают это".



Крыло. Кстати в начале навигации меня пробно разводят для проверки работоспособности механизмов и оборудования. Это у нас называется "помахать крыльями"



Спустимся вниз посмотреть противовесы. Напомню, вот так выглядела камера без них.



А вот так с ним. Противовес из ящика наполненным передельным чугуном и бетоном. 750 тонн наполненного. Встав на место противовес фиксируется штырями (хорошо виден слева).



Машинное отделение из 4 двигателей. Вообще то, скорость разводки могла бы быть и заметно больше, если все 4 двигателя работали бы одновременно. Но, работают только 2 двигателя, вторые дублирующие. Попеременно меняются ролями. Двигатели создают давление масла со стороны поршня или штока и осуществляется возвратно-поступательное движение.





На галерее лучше.





Вид с первого неразводного пролёта. Ширина пролёта почти 24 метра (23,6). А общая моя длина почти 600 метров (582).



Обратите внимание на щель между пролётами. Нерадивый пешеход попав в неё свалится прямо в камеру для противовесов. "Шансов" практически нет.







72 градуса, 43 метра длина пролёта. Площадь крыла 45 на 23 метра.



А это мой старший брат - Литейный. Всего нас в семействе Разводных 13 мостов. Благовещенский и Литейный самые первые, я третий по старшинству.



Автор этого блога, выражает благодарность Троицкому мосту за рассказ, СПБ ГБУ "Мостотрест", spbblog за организацию интервью и специальное  спасибо компании "Таксовичкоф" за точный и быстрый трансфер.



Tags: #словопетербургу, отчёт, производство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments